Как Fallout: New Vegas разбила мне сердце. Fallout: New Vegas - Прохождение DLC Lonesome Road Fallout new vegas дополнение разлом

Перепрошел весь аддон с руссиком, целиком все. И сейчас напишу сравнения всех ДЛС.

Ну и конечно, как и в случае с третьим фоллом, выпускаются официальные дополнения. Следует отметить, что в отличии от 3го фолла, где только одно дополнение еще как-то стыковалось с основным сюжетом, а все остальные к сюжету относились как Сатурн к Альфа-Центавре, в New Vegas все дополнения, содержат массу информации по миру, раскрывают множество секретов и недосказанностей ванильной версии. Фанату-Задроту, найдётся, что поискать и посмаковать.

Dead Money. Забагованное… Нет, забагованнейшее дополнение. Такое количество багов редко встречается даже в любительских модификациях. Сейчас уже отпатчено, но первая версия вызывала страшное желание взять и уебать! Так, самой большой проблемой было отсутствие ключевых веток во многих диалогах или их неправильная работа, что делало невозможным прохождение непатченой версии DLC. Дополнение из себя представляет унылое казино Сьерра-Мадре, погруженное в токсичное облако и находящееся неизвестно где. Диалоги толсты, но скучны и неинтересны в своем большинстве, сюжет напоминает бульварный детектив с элементами фантастики. На входе у ГГ отнимут все шмотки, но можно разжиться и новыми, которые ничуть не хуже. Кроме того, можно войти и выйти в локацию только один раз. Но есть и безусловные плюсы - качаться можно теперь до 35 уровня и присутствует пара отличных пушек, в том числе и любимый многими BAR. А так же при должном усердии обратно в Мохаве можно вынести добра более чем на 100500 (буквально) крышечек.

Honest Hearts. Второе дополнение, в котором нам предстоит посетить соседний штат Юта и решить проблемы местных индейцев. На месте ГГ узнает, что бывший легат Цезаря стал вовсе не героем, а вождем и чуть ли не божеством, познакомится с новой фауной, попробует местной флоры, а также решит к каким туземцам присоединиться и кому навалять в битве за дамбу Гувера каньон Зайон. Простая история о простых народах. Кроме того, добавлено новое оружие - Кольт и Томми-ган.

Old World Blues. Как обычно, пип-бой ГГ ловит странный радиосигнал где-то в пустоши. На месте выясняется, что сигнал посылает упавший спутник в районе кинотеатра Мохаве. Казалось бы, пора вспомнить инопланетян и приготовиться встретить Fathership Alpha, но, к счастью, обошлось обычным научным городом. Шмотки на входе отбирать не будут, но зато вынут мозг (!), сердце и позвоночник (!!!), после чего скажут что ГГ в ловушке, выбраться не сможет, пока не сделает что надо. Имеется множество связей с предыдущими дополнениями, а в процессе исследования Большой Дыры-Горы удастся поговорить с предметами в своих апартаментах, разочаровать злобный тостер информацией о свершившемся апокалипсисе, провести дискуссию с умывальником на тему чистоплотности, пообщаться с выключателями и на закуску - поговорить с собственным мозгом и убедить его вернуться в свое тело. Градус неадеквата зашкаливает, но от этого только интереснее. Помимо сюжетных вкусностей, появились новые большие пушки (двигающий ушами и рычащий на врагов пулемет-киберсобака доставляет) и стелс-костюм, разговаривающий женским голосом, подсаживающий на мед-х и вкалывающий стимуляторы. Также, поддерживая общую сумашедшинку дополнения, DLC просто изобилует Wild Wasteland моментами. И в этом дополнении таки появилась возможность сделать пластику лица ГГ.

Lonesome Road. На этот раз, пип-бой ловит не таинственный сигнал, а короткую, без излишеств написанную записку о “ты-знаешь-о-чем”. В дополнении главной сюжетной фигурой выступает Тот Самый Курьер Шесть, который отказался от доставки платинового чипа, в результате чего сия работа выпала на ГГ, что и положило начало событиям игры. К нему еще задолго до выхода было огромное количество отсылок как в основной игре, так и в предыдущих адд-онах. Сюжет довольно линеен и короток, сайд-квестов нет, но есть большая территория для исследования. Примечательно тем, что в процессе прохождения ГГ взрывает как минимум одну ядерную боеголовку (хотя, учитывая то, что кроме героя и Улисса во всей территории дополнения никого нет, ни на что это особенно не влияет. Зато в конце можно устроить ядерный же экстерминатус местного масштаба Легиону, НКР, или обоим. В дополнении присутствует один замечательный баг со световой гранатой, с которого срут кирпичами все. Дело в том, что световая граната обнуляет статы на все виды оружия полностью. То есть совсем. И навсегда!

Gun Runners" Arsenal и Courier"s Stash. В попытке срубить окончательного бабла перед тем как закрыть проект, через неделю после LR был выпущен еще один адд-он состоящий практически полностью из нового говна. Безусловно, некоторые оружия и моды весьма эпичны и/или удобны, но суть адд-она всем ясна. Courier"s stash же - вообще релиз в продажу четырех контент-паков, которые изначально были еще бонусами к предзаказу и которые все нормальные люди уже спиратили.

Война никогда не меняется. Меняются только люди, ведущие войны. Когда-то давно из Убежища 13 вышел его обитатель в поисках запчастей к системе очистки воды, потом его далекий потомок. Избранный, спас родную деревеньку (и всю Пустошь) от угрозы уничтожения. Еще позже и на другом побережье одинокий странник искал своего отца и доделывал то, что когда-то не завершил Избранный. Несколько десятилетий спустя на сцену Пустоши вышел курьер.
Теперь и его история подходит к концу...

Длинная дорога
В отличие от Fallout 3. где дополнения были независимы друг от друга, в Fallout: New Vegas все загружаемые приключения связаны воедино. История, начавшаяся в Dead Money, ограничилась парой расплывчатых намеков в Honest Hearts, после чего приобрела обьем в Old World Blues. Но все же она всегда шла фоном - курьер (а с ним и игроки) мог только догадываться о целях и происхождении странного человека по имени Улисс. Ясно было, что с курьером их связывает нечто большее, нежели род занятий. и это нечто, которое произошло «когда-то», ничего хорошего не предвещает, если (и когда) они все-таки встретятся. И вот время настало. Обычным для двух последних игр серии образом - радиосигнал неизвестно откуда - Улисс сообщает курьеру, что пора бы свидеться. А для этого нужно войти в закрытый прежде Северный проход и пройти насквозь жуткое место под названием Разлом.

Прямой путь
В чем нельзя упрекнуть дополнения к Fallout: New Vegas , так это в однообразии. От неожиданного «ужастика» Dead Money мы шли созерцать природные красоты национального парка Зайон, после чего, не успев отряхнуть с сапог красную пыль тамошних скал, неожиданно переносились на кладбище древних технологий, где вели задушевные беседы с собственным мозгом. Менялись масштабы проблем и доступных для исследования территорий. Где-то приходилось ходить в полном одиночестве, а где-то нам навязывали спутников. Где-то вели за руку от задания к заданию, а где-то позволяли ходить куда угодно и делать что хочется... Что до Lonesome Road, то после открытого и не линейного в выборе заданий Old World Blues в Разломе с удивлением встречаешь типичный «коридорный» боевик. Есть точка А. есть точка Б - и из первой надо прийти во вторую, по пути отстреливаясь от врагов. Ответвлений удручающе мало, побочных заданий нет вовсе, нейтральных персонажей, не считая Улисса, - одна штука (именно «штука», робот он...). После этого начинает казаться, что в Dead Money мир был просто огромным... Немного развлекают по мере прохождения постановочные сценки - рушащееся чуть ли не на голову здание: поездка на лифте. во время которой нужно отстреливаться от напрыгивающих ящеролюдей. но лишь немного, потому что они редки и в большинстве своем откуда-то позаимствованы (тот же лифт - привет из первого Half-Life).


Пункт назначения
Что не дает бросить поход на полпути и навсегда вернуться в Мохаве - желание узнать, кто же таков Улисс и что он хочет от курьера? Надо отдать должное сценаристам - психически слегка неуравновешенный и периодически срывающийся на запутанные рассуждения о символах, нациях и старом мире курьер удался им на славу. Его действительно приятно слушать, а если попытаться понять его рассуждения. они могут и заинтересовать - так, что ближе к финалу разговора даже те. кто вошел в Разлом с четкой целью познакомить голову Улисса с 9-мм пулей «Марии», опускали уже поднятый пистолет и старались переубедить противника... Не хуже получился и робот-клон ЭД-Э, который будет сопровождать курьера в Разломе. По правде говоря, если бы у меня была возможность. я предпочел бы клон оригиналу он на порядок интереснее и даже человечнее - если. конечно, так можно сказать о роботе, у которого даже нет рук... Дорога курьера завершилась. «Новый Ве- гас» после Lonesome Road ждет еще одно дополнение - но оно всего лишь добавит уйму нового оружия. Еще один герой вселенной Fallout достиг своей цели.

Руководство

Сокровища разлома
Куда бы ни шел курьер, везде он находит новые предметы, которые можно было использовать в уничтожении себе подобных или для защиты от них. В Разломе этого добра тоже много. Вот самое интересное и полезное из доступного.

Red glare
Ракетница была первым оружием, засветившимся на картинках, которыми разработчики подогревали интерес к дополнению до его выхода. Чтобы использовать ее с полной отдачей, понадобится максимальный навык в обращении со взрывчатыми веществами. Кроме внушительного внешнего вида, «красное зарево» хорошо тем, что ведет огонь в полностью автоматическом режиме - конечно, у него есть оптический прицел (после улучшения это самая мощная оптика в игре), но зачем. если можно развернуть оружие нужной стороной к врагам, зажать спуск и за несколько секунд выпустить тринадцать ракет? А потом перезарядиться и повторить. Если, конечно, там. куда вы только что стреляли, еще кто-то шевелится.
Ракеты «красного зарева» летят намного быстрее, чем заряды обычных ракетометов. - и скорость их полета можно увеличить, модифицировав оружие. Но эти ракеты отличаются от тех. которыми стреляет остальное оружие в New Vegas (жаль, разницу между английскими rocket и missile по-русски передать непросто). Но помните, что из одного missile можно на верстаке изготовить целых две rocket для «красного зарева».

Fist of rawr
Помните, в Fallout 3 было такое оружие для любителей рукопашного боя «перчатка когтя смерти» Выделанная целиком лапища, которую персонажи надевали на руку и перли врукопашную. До сих пор в «Новом Вегасе» они не попадались - перчатки из яо-гаев были, а вот когтям смерти везло... пока. В одной из немногих не обязательных для посещения пещер Разлома вам встретится коготь смерти, удостоившийся собственного имени. Если его победить, от туши можно будет оттяпать лапу и на верстаке приготовить из нее себе перчатку (понадобится навык рукопашного боя в 75 единиц).
Для персонажа-рукопашника. который не брал способность «пироманьяк», это будет почти самым лучшим оружием (иначе - перегретый сатурнитовый кулак из OWB). «Почти», потому что в игре есть еще и...

Industrial hand
Точно лучшее, что может найти для спицализирующийся на рукопашном бою. У любителей холодного оружия есть бензопилы и «потрошитель» - теперь то же самое в куда более компактной форме! Вращающееся лезвие, закрепленное на кулаке этого «кастета» творит чудеса. Во-первых, это оружие полностью игнорирует вражескую броню при расчете нанесенных повреждений. А во-вторых, как и любое автоматическое оружие ближнего боя, оно проходит проверку на нанесение критического урона несколько раз в секунду. Прибавьте к этому высокий коэффициент дополнительного критического урона, и вы получите красноречивый результат - разбросанные в разные стороны ошметки того. что когда-то было рейдером. Или легионером. Или рейнджером НКР. Да какая разница?! Вж-ж-ж. и всё.

Courier duster
Завершив сюжетную линию дополнения и решив судьбу Улисса и ракет, курьер получит в награду ящик со всяким добром, где. кроме всего прочего, будет и специально для него пошитый плащ. Отличительная его особенность в том. что в зависимости от отношений героя с различными фракциями Мохаве символика на спине и эффекты. которые дает одежка, будут разными.


■ На заметку: сложнее всего получить вариант «блэкджек». предназначенный для «независимых» курьеров, и вариант с «флагом старого мира» (плащ от мистера Хауса). Дело в том. что обычно у таких героев еще и хорошие отношения с НКР и игра решает. что им стоит выдать плащ с двуглавым мишкой на спине.

Эффекты плащей таковы:
■ «Блэкджек» («независимый» путь): единичка к удаче, 30% сопротивления яду.
■ «Шанс в бою» (Легион): единичка к силе, 15 дополнительных очков движения.
■ «Великий медведь» (НКР): единичка к выносливости, дополнительные 25 фунтов переносимого веса.
■ «Справедливость старого мира» (мистер Хаус): единичка к ловкости. 30% к сопротивлению радиации.

Финальные штрихи к портрету курьера
Каждое дополнение к Fallout: New Vegas добавляло новые способности, при помощи которых игрок мог подогнать персонажа под свой вкус: загладить недостатки или. наоборот. увеличить достоинства. Не стала исключением и Lonesome Road, просто она финальная. Не считая способности Mad Bomber из микродополнения Gun Runners Arsenal и любительских модификаций, портрет героя можно считать завершенным.

Alertness
Условия получения: 12-й уровень, параметр восприятия от 6 до 9 единиц.
Эффект: если персонаж присел (перешел в режим скрытности) и не двигается. его восприятие увеличивается на 2 единицы. Восприятие - один из тех основных параметров, которыми обычно жертвуют ради чего-то более полезного, например интеллекта, силы или выносливости. В крайнем случае можно водить с собой ЭД-Э, чтобы получить огромный плюс к обнаружению врагов. Так что эта способность пригодится, только если вы сознательно создаете персонажа-разведчика в духе «забрался на гору, присел, осмотрелся и увидел, как луч солнца блеснул на наплечнике легионера на горизонте». Иначе реальной боевой ценности не представляет.


Walker instinct
Условия получения: 18-й уровень, навык выживания. у 50 единиц Эффект: +1 к восприятию и ловкости персонажа в не помещений. Все, что говорилось о восприятии в комментариях к предыдущей способности, можно повторить и здесь. Небольшой плюс к ловкости может быть полезен, если вы активно пользуетесь V.A.T.S. и стараетесь всеми силами увеличить количество доступных очков действия (но тогда почему у вашего персонажа не 10 единиц ловкости с самого начала?). Еще одна способность чисто ролевого характера - курьер, который прекрасно чувствует себя на Пустоши, но не любит закрытые помещения. Только помните, что некоторые места в игре (лагерь Маккаран. Стрип) в число открытых пространств не входят, хотя и должны бы.

Irradiated beauty
Условия получения: 22-й уровень, выносливость 8 единиц Эффект: сон очищает организм и курьера от радиации.
Не слишком логично, но сравнительно полезно: сгоит уложить героя спать, как всякие рады, рентгены и прочие прелести постъядерного мира из его организма улетучиваются напрочь. Позволяет неплохо экономить на антираде - особенно если не включен режим «hardcore» и радиация вычищается полностью. Иначе - только минус 100 единиц за один раз поспать. Но что мешает проснуться и тут же лечь еще раз?

Voracious reader
«Условия получения: 22-й уровень. интеллект 7 единиц. Эффект: уничтоженные и сожженные книги, попав в рюкзак превращаются в «чистые журналы», на которые можно скопировать содержимое любого другого издания. Еще одно применение потрепанных книжек из прошлого. Если вам вдруг не хватает имеющихся журналов, увеличивающих навыки, - не проблема достать еще! Главное не забывайте, что размножить можно и журнал «Настоящие полицейские истории», добавляющий 5% к шансу нанести критический урон, - и это. пожалуй, самое полезное применение этой способности.
А если понадобится, «чистые журналы» всегда можно превратить в опрятные «довоенные книги» - может быть, вашему курьеру всегда не хватало своей библиотеки, а ставить на полку грязные замызганные книжицы не хотелось?

Lessons learned
Условия получения: 26-й уровень, интеллект 6 единиц. Эффект: + 1% опыта за каждый уровень.
Вы хотите получать опыт, много опыта? Нет? А еще больше опыта? Способность для самых нетерпеливых. Имела бы смысл, если б рост уровней в New Vegas был раза эдак в два медленнее. - а пока просто занимает полезное место в списке способностей. Не забывайте, как только вы упретесь в 50-й уровень, она тут же лишится смысла - и что с того, что сделаете это вы немного раньше?

Tunnel runner
Условия получения: 26-й уровень, ловкость 8 единиц. Эффект: на 25% увеличивает скорость передвижения в режиме скрытности, если на персонаже легкая броня. Относительно полезная способность для любителей скрытного передвижения. Чем меньше вы попадаетесь на глаза врагам и чем быстрее исчезаете из поля зрения, тем меньше шанс, что вас заметят. Беда одна: эффекты от способности и от говорящего бронекостюма из Old World Blues не складываются - и все потому, что костюм считается средней броней, а не легкой. Впрочем, костюм убийцы из Сьерра- Мадре всегда был самым симпатичным - он хоть молчит и на Мед-Х не подсаживает...

Roughin" it
Условия получения: 28-й уровень, навык выживания 100 единиц. Эффект: сон вне помещения дает все преимущества сна в собственной постели. Тут следует пояснить: если персонаж спит в кровати, которая считается его кроватью. - либо в номере Lucky 38. либо на базе в Hie Sink, либо в любом отеле, заплатив за комнату. - он получает временные плюсы к опыту. Кроме того, в режиме «hardcore» только сон в такой кровати восстанавливает здоровье. Учитывая появление в Lonesome Road переносного «спальника», получать все эффекты от «своей постели» можно где угодно - лишь бы вне помещений.

Burden то bear
Условия получения: 30-й уровень. сила 6 единиц, выносливость 6 единиц. Эффект: возможность переносить дополнительные 50 фунтов снаряжения. Все-таки игроки в Fallout по большей части жуткие Плюшкины, таскающие обычно кучу всякой дребедени, которую и продать жалко, и употребить некуда, - патроны всех калибров, всякий технологический и не очень мусор, и прочее, и прочее... Одна способность, увеличивающая переносимый вес на 50 фунтов. 8 игре уже есть - теперь к ней добавилась еще одна. и. что самое важное: они складываются! Теперь персонаж с «силой» 10 единиц и этими способностями может таскать на себе много больше 300 фунтов разнообразного барахла! А если серьезно, особенно полезно это для тех, кто играет в режиме «hardcore», когда вес имеют все предметы - включая патроны, стим- паки и тому подобные мелочи, о которых иногда забываешь, а потом пытаешься понять, «откуда же столько веса-то взялось?».


Broad daylight
Условия получения: 36-й уровень. Эффект: свет от пип-боя больше не влияет на скрытность персонажа. Если вы все еще пользуетесь встроенным наручным фонариком и при этом делаете персонажа с упором на скрытность - вполне полезная способность. Хотя, по правде говоря, пип-бой в качестве осветительного прибора не слишком удобен - лучше уж найти что-нибудь с эффектом ночного видения: съесть таблетку «кошачьего глаза» или натянуть шлем от костюма химической защиты... И помните, что способность способностью, но заткнуть говорливый костюм она не сможет так что придется постоянно выслушивать возмущенные возгласы на тему «я что, похожа на новогоднюю елку?».

Certified tech
Условия получения: 40-й уровень. Эффект: +25% к шансу нанести критический урон роботам, 85%-ный шанс собрать дополнительные материалы с побежденных железных противников. Дополнительная ядерная батарея, два куска металлолома, два сенсорных модуля и три обломка электроники, которые можно собрать с уничтоженного робота, в общем-то не слишком полезны - в конце концов, этого добра кругом сколько угодно. Разве что вы очень активно все это во что-то перерабатываете на верстаке. А вот на четверть увеличенный шанс критического урона это всегда приятно, тем более что механические противники создают проблемы для очень многих персонажей: слишком уж они труднопробиваемы обычным оружием. Только почему аж на сороковом уровне? Поздно, слишком поздно...


Особняком стоят три способности, которые курьер может выбрать, достигнув максимального уровня. Их получение неожиданно зависит от показателя кармы, которая в New Vegas до сих пор особой роли не играла - ее с успехом заменяли показатели отношений с игровыми фракциями. Тем не менее последняя из возможных способностей курьера будет зависеть от того, чем он все это время занимался: убивал и воровал напропалую. всячески помогал страждущим или всего понемногу...

Ain"t like that now
Условия получения: 50-й уровень, карма ниже -250. Эффект: обнуление кармы, на четверть увеличенная скорость восстановления очков движения, +20% к скорости атаки и абсолютная невозможность того, что противник нанесет курьеру критический урон.

Just lucky i"m alive
Условия получения: 50-й уровень, карма от -250 до 250. Эффект: на три минуты добавляет четыре единицы к удаче, если курьер заканчивает бой с менее чем четвертью шкалы здоровья, дает иммунитет к критическим повреждениям, наполовину увеличивает урон от критических попаданий персонажа.

Thought you died
Условия получения: 50-й уровень, карма больше 250. Эффект: обнуление кармы, навсегда добавляет десять единиц к шкале здоровья персонажа за каждые 100 единиц кармы и на 10% увеличивает весь урон, который наносит курьер. Иммунитет к критическим повреждениям прилагается. Особой сложностью путешествие в Разломе не отличается - разве что когти смерти очень часто оправдывают свое название, особенно когда, повинуясь воле скриптов, появляются прямо над головой персонажа. И все равно помните, что вы в любой момент можете выйти из Разлома тем же путем, которым вошли и вернуться, когда будете готовы продолжить путешествие. Улисс не гордый. он подождет.

Вступление

Здраствуйте, уважаемые мохавские курьеры! В этом мини-руководстве я расскажу вам, где найти все 5 улучшений для робоглаза ЭД-Э - одного из напарников Курьера. Улучшения находятся в Разломе, куда мы попадаем по дополнению Lonesome Road.

Каждое улучшение даёт ЭД-Э или Курьеру определённый бонус или способность: создание предметов, пассивные эффекты и прочее. Поехали!

Робот #1 - Бункер ракетной шахты Хоупвилля

Вы попадёте в эту локацию почти в самом начале игры. В начале бункера будет 2 двери. Робот находится в двери слева, но она будет закрыта. Пройдя в правую дверь вы найдёте ЭД-Э, который поможет открыть эту самую дверь слева. Робот будет лежать прямо перед носом. Пропустить крайне тяжело.

Получив первый ранг вы сможете получать ежедневный бонус к состоянию оружия на 25% (активация через диалог с ЭД-Э).

Робот #2 - Штаб ракетной базы Хоупвилля

Выйдя из бункера, где был первый робот, одна из первых локаций, которую вы найдёте скорей всего будет Штаб ракетной базы Хоупвилля. Зайдите в штаб и внимательно исследуйте здание. Под столом с 2 ржавыми терминалами будет второй робоглаз.

Получив второй ранг, ЭД-Э сможет ежедневно производить ранцевый заряд, топливо для огнемёта, энергетические или микроядерные батареи путём диалога с ним.

Робот #3 - ШПУ Эштон (первый уровень)

После битвы с Туннельщиками на лифтовой платформе пройдите в дверь и попадёте на первый уровень ШПУ Эштона (там ещё будет стол с оранжевой светящейся штукой). Пройдите в дальнюю правую дверь. Открыв её, вдалеке можно будет заметить большую дверь и терминал. Для взлома требуется навык Науки = 75. Если вашего навыка недостаточно, то его можно поднять журналом "Дайджест программиста" или какой-нибудь химией на интеллект или же вернуться позже. Можно и сжульничать , если совесть позволяет.
На скриншоте показано помещение за этой самой дверью.

Получив третий ранг, Курьер и ЭД-Э получат дополнительные 2 единицы к Пределу урона.

Робот #4 - Место недалеко от входа в пещеру Аввадона

Если по сюжету вы уже открыли пещеру Аввадона, то переместитесь к ней путём Быстрого путешествия. Развернитесь и идите наружу. Пройдя немного вперёд, слева вы увидите боеголовку (если ещё не взорвали) и большую трубу. Робот находится слева от трубы.

Робот находится около метки игрока. Локация справа на Карте Местности выделена для ориентира.

Получив четвёртый ранг, Курьер и ЭД-Э получат +5 к урону от лазерного оружия.

Робот #5 - Городская канализация у Муниципального здания

Локацию вы вряд ли найдёте если будете шагать строго по сюжету, поэтому её расположение показано на карте ниже.

Переместившись в указанную локацию, поищите трубу с решёткой, которая поможет переместиться в канализацию. Труба находится между 2 и 3 этажами локации. Воспользуйтесь Картой местности в Пип-бое если будут осложнения. Канализация небольшая, найдёте робота без затруднений.

Fallout: New Vegas - Прохождение DLC Lonesome Road

Fallout: New Vegas - Прохождение DLC Lonesome Road

20 сентября этого года одновременно во всех цифровых сетях - Steam, Xbox LIVE и PlayStation Network - появилось четвертое дополнение для Fallout: New Vegas . Разработчики обещали поставить эффектную финальную точку в истории Курьера - встреча с настоящим Курьером 6 и противостояние на просторах новой локации с тревожным названием Разлом (Divine).

Если у вас вдруг что-то не сложилось с разгадыванием загадок “Одинокой дороги”, наше прохождение поможет разобраться с любыми сложностями.

Шахта (The Silo)

  • Чтобы приступить к прохождению DLC, нужно найти место крушения в каньоне (Canyon Wreckage), левее Примма (Primm).
  • Через расположенную там дверь можно проникнуть в Разлом (Divide). Это и даст старт DLC.
  • Новое задание, появившееся в журнале, будет называть “Шахта” (‘The Silo’). Следуйте по каньону до входа в Шахту Хоупвилля (‘Hopeville Silo Bunker Entrance’) и заходите внутрь.
  • Вы увидите панель управления шахтой. Получить доступ к контрольным функциям поможет лежащий тут же справочник программиста (Programmers Digest).
  • Активируйте терминал и разблокируйте двери. Зайдите в подсобку, где хранится робот-шпион (Eyebot), и включите его.
  • Робота зовут ЭД-Э (ED-E), и после разговора он вызовется сопровождать вас. В дополнение к напарнику вы получите еще и новый навык. Вскройте дверь с помощью ЭД-Э и двигайтесь дальше.
  • Следующая задача - вернуть электроснабжение в шахту. Используйте ту же панель управления и восстановите питание. Отправляйтесь в дверь слева и двигайтесь дальше до следующей двери мимо уничтоженного робота-шпиона.
  • Отправляйтесь вверх по шахте. В определенный момент ЭД-Э внезапно проиграет запись Уитли (Whitley). Поговорите с роботом. Зайдите в дверь около компьютера и уничтожьте робота-охранника (Sentry Bot) или просто проигнорируйте его. Пройдите через комнату и выйдите в следующую дверь.
  • Поднимитесь по лестнице и войдите в складскую дверь (Storage door). На стене вы обнаружите труп Меченного. Идите направо - берегитесь роботов-охранников. Обойдите шахту по кругу и зайдите в следующую комнату. С помощью местного терминала вы сможете активировать турели.
  • Обыщите комнату и найдите пульт управления центральным процессором шахты Хоупвилля (Hopeville Silo Mainframe Controls) на стене. Вам придется найти охранные коды и загрузить их в ЭД-Э.
  • Отправляйтесь обратно в шахту и пройдите в дверь с табличкой “Охрана” (Security). Там вы обнаружите тело генерала Мартина Рецлафа (General Martin Retslaf). Воспользуйтесь терминалом на его столе (для этого понадобятся охранные коды). Возвращайтесь к центральному процессору.
  • Теперь вы сможете активировать центральный процессор и разблокировать внешние двери шахты. Вы также можете заставить ЭД-Э получить доступ к арсеналу.
  • Откройте двери шахты. После этого вас атакуют. Уничтожьте роботов-охранников и пройдите через дверь с табличкой “Охрана” (Security). Уничтожьте все турели внутри.
  • Двигайтесь вперед в комнату с военными запасами. Там можно найти много полезного. Затем двигайтесь еще дальше, пока не найдете дверь с надписью “Можешь идти домой, Курьер” (‘You Can Go Home Courier’).
  • Открывайте дверь, ведущую в Хоупвилль. ЭД-Э изъявит желание поговорить с вами. Завершение этого разговора станет финальной точкой первого квеста.

Работа (The Job)

  • Сразу по завершению задания “Шахта” (‘The Silo’) вы получите новый квест. Направляйтесь вниз по дороге (осторожно - враги).
  • Ваша цель - Лагерь Меченых (Marked Men Camp). Ориентируясь по маркеру задания, следуйте до здания, на крыше которого будет Меченный с ракетницей. Убейте его и поднимайтесь по лестнице наверх.
  • Около кровати вы найдете лазерный детонатор (laser detonator). Возьмите его - он пригодится чтобы подрывать ядерные боеголовки в районе Одинокой дороги.
  • Когда вы найдете детонатор, останется найти собственно боеголовку. Отправляйтесь к маркеру на карте - там вы найдете грузовик с опасным грузом.
  • Используйте лазерный детонатор и взорвите боеголовку. Советую отойти на безопасное расстояние - все-таки ядерный взрыв...
  • Дальше вам нужно пройти через Одинокую дорогу к заваленному тоннелю.
  • Идите к следующему маркеру - вы попадете на сторожевой пост Меченных (‘Marked Men Guard Outpost’). Двигайтесь дальше.
  • Ниже по дороге вы найдете еще одну боеголовку. Лазерный детонатор поможет вам расчистить путь. Еще дальше по дороге вы найдете Базу Меченых (Marked Man Base).
  • Продолжайте двигаться в этом направлении. Еще от одной ядерной боеголовки также поможет избавиться лазерный детонатор. Двигайтесь дальше и попадете ко входу в разрушенный тоннель-эстакаду (‘Collapsed Overpass Tunnel Entrance’).
  • Входите внутрь. ЭД-Э опять начнет вещать голосом Уитли (Whitley). Ваша следующая цель - выбраться из тоннеля и добраться до Верхней дороги (High Road).
  • Идите по тоннелю. Вам встретятся враги, которых придется убить. Относительно недалеко вы найдете выход на Верхнюю дорогу (High Road). Вам именно туда.

Запуск (The Launch)

  • Когда вы попадете на Верхнюю дорогу (High Road), завершится предыдущее задание и начнется новое - “Запуск” (‘The Launch’).
  • Выслушайте ЭД-Э (ED-E). Как только вы выйдите на дорогу, он опять начнет трансляцию. Поговорите с роботом, у него есть много интересной информации.
  • Как только поговорите с ЭД-Э, двигайтесь дальше по дороге. Лазерный детонатор вновь поможет вам избавиться от преграждающей дорогу боеголовки. А затем еще одной.
  • Двигайтесь дальше к маркеру задания. Будьте осторожны - по пути могут попасться враги. В конце концов вы доберетесь до разрушенной транспортной развязки (‘Ruined Highway Interchange’).
  • Продолжайте идти в прежнем направлении. ЭД-Э вновь начнет проигрывать запись Уитли. В конце дороги вы найдете выход с левой стороны. Поверните туда и двигайтесь вниз.
  • Вам встретятся Меченые - в том числе снайперы. Разобравшись с ними, направляйтесь к маркеру задания.
  • В Зоне отдыха 7 (The Junction 7 Rest Stop), справа от дороги, вам нужно найти снежный шар (Snow Globe).
  • Двигайтесь дальше по дороге до Пункта управления шахтой Эштона (‘Ashton Silo Control Station’). Там вы найдете пульт. ЭД-Э подключится к консоли, и вы услышите новую запись. На этом квест завершится.

Разлом/Туннельщики (The Divide/The Tunnelers)

  • После того, как вы откроете шахту Эштон (Ashton Silo), произойдет запуск ядерной ракеты. ЭД-Э воспроизведет новую запись, и вы получите задание “Разлом” (‘The Divide’).
  • Откройте дверь слева от пульта управления. Вызовите лифт и переждите взрыв, а затем отправляйтесь в ракетную шахту.
  • Когда доберетесь до низа, заходите в дверь перед вами. Вам нужно активировать лифт ракетной шахты Эштон (Ashton Missile Silo) и с его помощью добраться до Разлома (Divide).
  • Спускайтесь вниз, пока не доберетесь до башни Солнечного камня (Sunstone tower). Поднимайтесь на крышу. На верху лестницы вы найдете дверь, ведущую в Разлом. Входите.
  • Вас ждет еще одна передача в исполнении ЭД-Э. Поговорите с ним. Затем используйте спуск и лестницу, чтобы попасть на землю. Отправляйтесь к маркеру задания.
  • Взрывайте боеголовки,чтобы расчистить себе путь. Когда вы доберетесь до маркера задания, то получите еще один квест - “Туннельщики” (‘The Tunnelers’).
  • Ориентируясь по карте вы найдете Пещеру Аваддона (‘Cave of the Abaddon’). Пройдите через нее, убивая туннельщиков, попадающихся по пути. Через подземные постройки вы попадете в разрушенный комплекс (Buried Buildings).
  • Пройдя сквозь вы попадете в Разлом (Divide). Первое, что вас ждет, - очередная передача ЭД-Э. Это будет последний сеанс связи - Улисс возьмет его под контроль, и вы останетесь без компаньона. Это, кстати, станет финалом квеста “Туннельщики” (‘The Tunnelers’).
  • Спускайтесь на землю. Будьте острожны - тут обитают Когти смерти. С помощью очередной боеголовки пробейте себе путь через руины.
  • В этой местности несколько боеголовок, которые вы сможете взорвать. Двигайтесь по спуску вниз со скал, прокладывая себе путь взрывами, пока не доберетесь до входа в Храм Улисса (Ulysses’ Temple). Заходите внутрь и приступайте к выполнению следующего задания - “Курьер” (‘The Courier’).

Курьер (The Courier)

  • Начиная новое задание, отправляйтесь через технические помещения к Храмовому Лифту (Elevator to the Temple). Учтите, если вы воспользуетесь им, обратно уже вернуться не сможете, пока не завершите основное задание DLC.
  • Кстати, перед тем, как подниматься на лифте, вы можете отыскать ЭД-Э. Если вы этого не сделаете, то получите перк “Дорога в одиночестве” (Lonesome Road perk).
  • Поднявшись на лифте, вы окажитесь в комнате с несколькими боеголовками. Двигайтесь вперед, пока с вами не заговорит Улисс (Ulysses). Пообщавшись вдоволь - убейте его.
  • Спускайтесь вниз по лестнице и попадете в пункт управления роботами-шпионами (Eyebot Control Station). Здесь вы сможете выключить всех роботов-шпионов или же переконфигурировать систему наведения (требуется Наука 100). Еще один пункт управления находится на противоположной стороне.
  • Когда Улисс умрет, просто убейте остальных врагов.
  • Когда умрут все, задание “Курьер” будет завершено.

Хорошая концовка

  • Чтобы выполнить это задание, вам нужно будет найти ЭД-Э. После победы над Улиссом, подойдите к контрольной панели в центре комнаты.
  • У вас будет несколько вариантов, но выбрать надо - “Попытаться остановить запуск ракет” (‘Attempt to stop missile launch’).
  • В центре запуска ракет, используйте ЭД-Э, чтобы получить доступ к управлению.
  • ЭД-Э продемонстрирует вам запись Уитли (Whitley). На этом торжественном моменте DLC завершится.

* Внимание! Если вы выберите любую другую опцию, вы немедленно получите дополнительное задание “Апокалипсис”.

Плохая концовка

Этот финал случится, если вы выберите любую опцию, кроме “Попытаться остановить запуск ракет” (‘Attempt to stop missile launch’). Вам добавится еще один мини-квест “Апокалипсис” (‘The Apocalypse’). Бегите к выходу и смотрите ролик, завершающий DLC.