Когда выйдет ветка шведов. Шведская ветка в World of Tanks: разбор полетов


Какие ассоциации возникают со Швецией? Карлсон, Стокгольм, хоккей, IKEA, шведский стол и шведская семья? А вот у разработчиков из Wargaming свое видение вопроса – уже в конце года они обещают ввести в World of Tanks шведские танки, представленные сразу двумя ветками.

Впрочем, историки компании исследуют сразу несколько европейских школ танкостроения, в частности, итальянскую, польскую и венгерскую. Но, по их собственному признанию, больше всего повезло именно со шведскими танками, в дереве которых уже есть целых 19 машин. Поэтому польской техники придется подождать до 2017-го, а новый год предстоит встречать вместе со шведами.

На известной конференции Gamescom 2016, которая проходила в Кельне с 17-го по 21-е августа, разработчики Wargaming не уставали утверждать, что именно на шведскую ветку танков брошены все силы компании, так что вполне вероятно, что они успеют выполнить работу к заявленным срокам. Итак, кто же такие шведы?

Какие танки включает шведская ветка

На данный момент шведское дерево танков будет представлено двумя ветками, в каждой из которых будет по девять машин, не считая общего для всех Strv fm/21 первого уровня. Также на данный момент уже доступен для покупки , средний танк 6-го уровня.


Стоит отметить, что точные характеристики большинства машин еще неизвестны, они продолжают проходить различные тесты, и те цифры, которые есть на данный момент, могут быть изменены.

Ветка шведских ПТ-САУ

Итак, первая ветка шведского дерева целиком посвящена противотанковым САУ, начиная с Pvlvv fm/42 второго уровня и заканчивая топовой Strv 103B. О них мы и поговорим.

Pvlvv fm/42 (2-й уровень) – ПТ САУ с открытой рубкой . Быстрая и подвижная (удельная мощность 26,8 лошадиных сил на тонну, максимальна скорость 50 км/ч), она имеет очень слабое бронирование и среднее для своего класса орудие с уроном в 50 очков.



Ikv 72 (3-й уровень) – маленькая ПТ САУ с хорошей максимальной скоростью (57 км/ч) и двумя топ-орудиями на выбор: более точное и скорострельное, но с меньшей альфой, или с диким разбросом в 0,5 и уроном в 170 единиц. Если попадет – будет больно!



Sav m/43 (4-й уровень) – помните немецкую ПТ САУ 4-го уровня Hetzer, грозу всего и вся, особенно в верху списка? Почти она самая и есть. Практически такое же топовое орудие с чуть более высокими показателями пробития и альфой в 350 единиц! При этом у Sav m/43 чуть ли не в два раза лучше удельная мощность двигателя, чем у немца, при максимальной скорости в 43 километра в час. К слову, на Супертест Sav m/43 ушла в начале сентября.



Ikv 103 (5-й уровень) – это почти что советский Объект 704, уменьшенный раза эдак в три. Слабая броня и максимальная скорость в 60 км/ч при удельной мощности двигателя около 20 лошадиных сил на тонну. Примечательно, что топовое орудие стреляет исключительно с уроном в 300 единиц и бронепробитием 120 мм у обычных и 140 мм у премиумных снарядов. Интересно, а как на ней будут себя чувствовать игроки при попадании в нижнюю часть списка, где бронепробитием в 140 мм уже совсем никого не удивишь? Играть от скорости?



Ikv 65 Alt II (6-й уровень) – забавная и очень неоднозначная машинка. Помните, в предыдущих танках ветки было маловато брони? Так вот, здесь ее нет вообще. Совсем. Ни капли. Судите сами, самое толстое место во лбу корпуса – 15 мм. 15, Карл! Такую броню насквозь пробьет метко брошенный ботинок, что уж говорить о фугасах всех типов и мастей!

Но есть и плюсы – удельная мощность в 19,5 лошадей на тонну, максимальная скорость в 60 км/ч и орудие. Топовая пушка 7-го уровня заткнет за пояс многие орудия уровнем выше. 0,3 точность, 1,8 секунды сведение, 195 мм пробития бронебойным снарядом и 270 мм пробития кумулятивным при среднем уроне в 240 единиц. Базовое время перезарядки, правда, почти 7,7 секунды, но дополнительное оборудование и перки на то и существуют. В общем, ездим быстро, стреляем невероятно точно и… получаем от всех по первое число. Если соперники попадут, конечно.



Ikv 90 Typ B (7-й уровень) – а вот здесь уже во всей красе виден ход мысли шведских инженеров, которые вполне справедливо решили, что не так важна толщина брони, как угол, под которым в нее попадает снаряд. И положили лобовую бронеплиту под очень-очень острым углом, что будет характерно и для всех топовых ПТ САУ шведской ветки. Вот только у нашего героя броня лба составляет 15 мм, при таком раскладе никакой угол не поможет отразить вражеский снаряд, «правило трех калибров» безжалостно настигнет всякого, кто попытается на этой машине потанковать. Подвижность, как и положено картонному танку, на высоте.


Но главное в ПТ САУ все-таки орудие. У Ikv 90 Typ B в топовой пушке появляется , который несколько напоминает чехов, а именно тем, что перезарядка внутри барабана составляет всего 1,5 секунды. При этом в барабане помещается 3 снаряда со средним уроном в 240 единиц. Так что за 3 секунды вполне можно выдать 720 урона. И бегом в укрытие на перезарядку, которая составляет всего 15 секунд без учета дополнительных модулей. Правда, точность не самая лучшая – 0,36 при времени сведения в 2,4 секунды. Потенциально машина очень классная, но ошибок она прощать не будет.


Udes 03 (8-й уровень) – еще один шведский блин, про который пока нельзя сказать, комом он или нет. Ну до чего же плоскими выглядят эти машины! Прямо как инопланетяне какие-то. А ведь инопланетяне и есть, потому что у этой ПТ САУ склонение орудия составляет ровно 0 (ноль) градусов. Как на ней играть? Спросите у разработчиков Wargaming!


Скорость бешеная – до 75 км/ч, брони нет, пушка хорошая. Основной тип снарядов – подкалиберные с бронепробитием 288 мм стандартными и 330 мм премиумными при точности 0,3 и альфе в 390 единиц. Где подвох, спросите вы? Время сведения орудия составляет полновесных 3 секунды при базовой перезарядке за 9,3 секунды. Почему, отчего и как это будет выглядеть в рандоме, мы узнаем только после выхода ветки в широкие массы. Вероятно, игра на Udes 03 будет очень непохожа на остальные ПТ САУ ее класса.



Strv 103-0 (9-й уровень) – потихоньку подбираемся к самому сладкому. Эта ПТ САУ медленнее едет, чем ее предшественник, не имеет брони, как и вся ее ветка, даже по незаметности она хуже Udes 03. Но – ! ДПМище!!! Базовая перезарядка за 6,43 секунды при среднем уроне в 390 дает целых 3639 единиц урона в минуту! Это без модулей, перков и кока-кол с дополнительными пайками. Честно говоря, страшновато, когда ПТ САУ 9-го уровня в одну каску за минуту может в ноль развалить практически две «десятки». Уж не имба ли это? Или реализовать сумасшедший потенциал этого танка не дадут дополнительные факторы, например, отсутствие вертикальной наводки – 0 градусов склонения и 1 градус подъема орудия? Пока что Strv 103-0 нет даже на Супертесте, ввести ее туда обещают в ближайшее время.

Strv 103 B очень похожа на Strv 103-0, орудия в этих машинах идентичные. Фантастический ДПМ, великолепное бронепробитие и практически отсутствующие углы вертикальной наводки. Слабо представляется, как играть на таких машинах на рельефных картах, но чем черт не шутит? С таким орудием только бы прицелиться, а там уж полетят клочки по закоулочкам…




В целом, имеющаяся информация о шведской ветке ПТ САУ вызывает противоречивые чувства. Если говорить о ней коротко, то мы получим быстрые машины без брони и с хорошими орудиями. Топовые ПТ САУ будут иметь невероятный ДПМ , который будет крайне сложно реализовать из-за отсутствующих углов вертикальной наводки орудий. Это будет настоящий вызов для классных игроков – научиться играть на танках без вертикальной наводки.

Что ж, пока новые машины обкатывают на Супертесте, остается только ждать. К концу года игроки сами смогут проверить, какова настоящая мощь шведской танковой семьи.

Доброго времени, дорогой читатель!

Если ты уже играл на открытом тесте обновления 9.17 , то вряд ли тебе будет интересен данный материал. Хотя, даже и те, кто не играл на общем тесте — тоже уже многое читали и смотрели о шведских машинах, которые появться в 9.17 . Но вот буквально неделю назад на общем тесте 9.17 было небольшое обновление, где некоторые шведские машины подверглись изменениям. И так, личное мнение редактора портала относительно всех шведских машин.

Всего в шведской нации, как вы уже знаете, в обновление 9.17 будет 20 единиц техники. Одна из них уже введена в игру — это премиуный средний танк VI уровня Strv m/42-57 Alt A.2 .

Начнём с ветки тяжёлых танков, которая начинается с лёгких. На I уровне расположен Strv fm/21 , на II — Strv m/38 и на III уровне Strv m/40L . Думаю, что об этих трёх машинах и говорить абсолютно не надо. Все три машины пройдутся за пару десятков боёв, а кто-то и вовсе их пройдёт за свободный опыт. Следом за лёгкими танками с IV по VII уровень расположились средние танки в следующем порядке: Lago , Strv m/42 , Strv 74 и Leo . Все четырем машины получились очень интересными с той стороны, что обладают очень хорошими углами вертикальной наводки. А Leo на VII уровне ещё обладает и высокой подвижностью с прекрасным орудием. И вот топовые машины на VIII, XI и X уровнях вызывают большой интерес. Здесь у нас расположены тяжёлые танки, которые достаточно отличаются от тех, что уже у нас есть в игре. Давайте более подробно поговорим про топовые машины.

VIII уровень — Emil I . Emil I до того самого обновления на супертесте имел хорошую подвижность, броню и орудие. И знаете, мне кажется, что Emil I мог бы подвинуть AMX 50 100 из той ниши, которую он сейчас занимает. Но вот 25 ноября вышло обновление, где у Emil I была уменьшена мощность топового двигателя на 21%, и увеличено время перезарядки обоих орудий с 3 секунд до 3,51. Сейчас Emil I не является такой имбой, как был в самом начале. Машина стала вполне сбалансированной.

IX уровень — Emil II . Со вторым Emil случилось то же самое, что и с первым. Ухудшена мощность двигателя, перезарядка увеличена с 3 секунд до 3,51. Но в данном случае ещё и срезали брони с ВЛД. В принципе, танк так и остался играбельным и приятным.

X уровень — Kranvagan . До обновления 25 ноября эта машина была настоящей имбой. Kranvagan обладал всем, что нужно для приятного нагиба: подвижность, бронирование, подвижность и т.п. С выходом обновления была значительно ухудшена мощность двигателя на целых 28%. Шведский топовый тяжёлый танк стал значительно медленнее своего конкурента — AMX 50B . Увеличели время как внутри барабана, так и самого барабана. С 2,75 до 3 секунд и с 28 до 33 секунд, соотвественно. Срезали броню с ВЛД, как и у Emil II . Сейчас Kranvagan отличается от других барабанных ТТ только тем, что его основные снаряды — подкалиберные.

Шведские ПТ-САУ начинаются со II уровня и идут вплоть до X. Уровня до VII, включительно, здесь представлены обычные классические машины, которые особо ничем не выделяются среди других ПТ-САУ игры. О них даже не стоит и говорить. Лучше поговорим о машинах VIII, IX и X уровней.

VIII уровень — UDES 03 . Машина является какой-то неординарной. Вроде бы UDES 03 имеет мощное орудие, но вот реализовать её потенциал очень сложно из-за сложного управления подъёма и опускания корпуса при свободном наведние орудия в вертикальной плоскости.

На XI и X уровнях расположились Strv 103-0 и Strv 103B . Машины получились очень приятными со стороны геймплея, но вот управление... Управление, а значит и сам геймплей, получился немного сложно. И об этом говорят множество игроков, которые играли и играют на супертесте. В принципе, другого первичного мнения о новой механики и нельзя было ожидать.

Вот такое какое-то мнение у меня сложилось относительно машин новой нации. Со временем, конечно, все игроки привыкнут к механики гидроподвески. Ведь когда вводились первые барабанные танки, которыми были французская нация, то тоже игроки не особо приняли её. А сейчас... А сейчас сами видите, как она играется.

24.3.2017 3506 Просмотров

С выходом обновления 0.9.17, игрокам стала доступна для изучения шведская ветка танков , которая представлена двумя ветками исследования. Машины этой нации обладают специфическими особенностями, которые внесли в геймплей новые возможности для игроков.

К сожалению игроков, в шведской ветке развития доступны только ПТ-САУ и тяжелые танки. На данный момент достоверной информации о введении легких машин, полноценной ветки средних танков и САУ не поступало, хотя в архивах достаточно информации о разработках шведских инженеров разных типов бронетехники. Это дает надежду о добавлении новой уникальной техники, которая сделает игру еще более захватывающей и увлекательной.

Шведская ветка тяжелых танков

Ветка тяжелых танков Швеции на всей своей протяженности неоднородна. Игроки начинают игру на легких машинах, на четвертом уровне пересаживаются на средние и только на восьмом в игру вступают тяжелые танки. Такая неоднородность техники приносит игрокам некоторый дискомфорт в геймплей, поскольку пересадка экипажа с одного типа техники на другой сопровождается штрафом по опыту, который составляет 20%. К тому же перки, которые нужны для комфортной игры на средних танках не всегда подходят для игры на тяжелых.

Поэтому игроки, решившие выкачать для себя тяжелые танки Швеции, будут обязаны часто сбрасывать перки для изучения более подходящих. Но все эти неудобства в итоге будут вознаграждены наличием в ангаре отличной тяжелой техники. Особенностью этих машин является барабан заряжания, который значительно упрощает процесс нанесения урона.

В игре World of Tanks представлено много таких танков, но шведы имеют яркое преимущество перед ними, а именно крепкую лобовую броню, которая может отбивать снаряды больших калибров и тем самым повышает живучесть техники на поле боя. Более подробная информация о ветке тяжелых танков Швеции будет позже.

Так же, как и ветка тяжелых танков, шведские ПТ-САУ были введены в игру со своими особенностями. И если до 8 уровня истребители танков Швеции довольно похожи на машины других наций этого же типа, то после достижения этого уровня игроки получают уникальный осадный режим ведения боя.

Используя его, игрок может передвигаться кругом своей оси, используя маскировочную сеть и стереотрубы, которые будут активны. Такие характеристики машин еще не вводились в игру и многие игроки уже по достоинству оценили их. Более того, при переходе в осадный режим машины получают просто фантастические углы вертикальной наводки, что делает игру на этой технике очень комфортной.

Девятый и десятый уровень шведских ПТ-САУ имеют отличную броню, в следствии рационального расположению бронеплит, от чего большинство снарядов противника рикошетят. Также стоит отметить отличные параметры маскировки шведских ПТ-САУ, которые в сочетании с маскировочной сетью делают машину невидимой на поле боя и зачастую их можно обнаружить только последствием «рентгена». Их орудие отличается отменной точностью.

Но не обошлось и без минусов. Переход в осадный режим занимает некоторое время, машина находясь в этом режиме обладает низкой скоростью передвижения. При выходе с режима, скорость ПТ – САУ многократно возрастает, но при этом ведение огня оставляет желать лучшего. Пропадают углы вертикальной наводки, ухудшается точность и стабилизация орудия.

На данный момент премиумные танки Швеции представлены только одной машиной – средним танком Strv m/42-57 Alt A2 . Он обладает хорошей подвижностью, барабаном заряжания и неплохим уроном в минуту. К его минусам стоит отнести наличие слабого бронирования, посредственных углов вертикальной наводки и низким пробитием базового снаряда. К тому же, при пересадке экипажа на тяжелые танки, игроки заплатят большой штраф по опыту.

Более подробно об этой машине, как и других танках мы расскажем позднее.


Stridsvagn m/42 (strv m/42)
Основной танк шведской армии времен Второй Мировой и Корейской войн

Итак, шведская ветка готова. Вместо болтовни русскоязычных гэмблеров выложу ролик на английском языке, который вызвал определенные вопросы к беларусским разработчикам, которых я не очень люблю за их страсть к гипотетическим проектам. Все таки, я не понимаю зачем в игре, претендующей на некоторую историчность, нужны танки, которые не то, что никогда не существовали, так и даже проектов оных не было. В конце концов - одно дело реальные (пусть даже построенные только в одном экземпляре или даже в макете) танки, другое - "сидели мы с пацанами, пили пиво и думали, а как бы здорово было 170 мм зенитку на Pz.II поставить, а тут Ганс нам все обломал, сказав, что такой зенитки нет даже в проекте, а ежели бы и была, то тупо раздавила бы такой танк после первого же выстрела. "Ты все врешь, презренный лужичанин", вскричал в этот момент наш верный Рихард, "ты не веришь в гений нашего фюрера и его верных подвижников из страны любителей картофеля "". Я тут продал недавно английский ТТ 10 го уровня. Ибо бред! Кто не в курсе - этот "танк" был полностью придуман в компании Wargaming.

Что касается нынешней шведской ветки, то я, в принципе согласен с первыми шестью уровнями ветки ЛТ-СТ, но принципиально несогласен с премом VI , обозначенного как strv m/52, так как оного танка не было даже в проектах. В данном тексте я хочу кратко рассказать о танках, входящих в данную ветку и объяснить невозможность существования оного премиум-танка как такового.

strv fm/21 на своих первых маневрах

Первый уровень отдан strv fm/21 и абсолютно заслуженно. Это на самом деле был первый шведский танк. История его хорошо известна. Немцы создали этот девайс (LK II) незадолго до конца Первой Мировой войны и по Версальскому договору должны были всю подобную технику уничтожить, но вместо этого продали 10 машинокомлпектов в Швецию под видом запчастей для тракторов, где для их сборки было создано предприятие Landsverk. Что интересно, финансирование их закупки (18 000 крон за штуку) было выбито из парламента с мотивацией "для защиты королевской семьи от возможной революции". Собраны они были в 1920-21, а в 1923 пять танков приняли участиве в маневрах на Юге Швеции, в Сконе, где произвели настоящий фурор - наличие у шведской армии танков в 1920-22 годах было военной тайной. В 1927 году начались работы по вооружению танков пушками вместо пулеметов, модификация получила наименование strv fm/29. Эти танки служили в шведской армии до 1937 года.

В последующие годы в Швеции было создано несколько интересных проектов танков, в некоторых случаях дело дошло даже до опытных образцов (L-5. L-10 и так далее). Первым серийным танком шведской постройки стала танкетка strv m/37, разработанная на чехословацком предприятии CKD Praga, под руководством русского конструктора Алексея Сурина, работавшего в Чехословакии с 1923 года. Танк весом 4,5 тонны вооружался 2 8мм пулеметами, имел бронирование 6-15 мм и приводился в движение двигателем мощностью 85 л.с.. 48 танкеток были поставлены непосредственно из Чехословакии, а 16 собраны на заводе Landsverk. Танки поступили на вооружение шведской армии весной 1939 года.

На втором уровне у них strv m/38. И тут я с ними соглашусь.

Strv m/39 во время учений шведской армии

Поясню, о чем идет речь. В 1934 году компанией Landsverk был разработан крайне удачный легкий танк L-60. Он был формально принят на вооружение шведской армии, но выпущено было всего 5 штук, четыре из которых пошли на экспорт. Венгрия приобрела один танк и лицензию на L-60 и на его основе предприятие компании "Манфред Вайс" , крупнейшее машиностроительное предприятия страны, разработал танк 38m Toldi I и ПТ-САУ Nimrod. В Швеции оригинальный L-60 оказался на вооружение в единственном числе, но в 1939 году началось производство легких танков на его основе - strv m/38, strv m/39 и strv m/40. Всего до 1944 года шведская армия получила 216 подобных танков (по другим данным - 220). Strv m/38 был довольно компактныv танком массой всего 8,5 тонн, бронированием где то 15-10 мм и вооружением, состоявшим из 37 мм пушечки и спарки 8-мм пулеметов в лобовой броне. 142-сильный карбюраторный двигатель позволял танку двигаться по шоссе с максимальной скоростью 48 км/ч. Таких танков было выпущено 16 штук. У Strv m/39 пулеметы перенесли в башню. Их было выпущено 20 штук. У самой массовой модификации strv m/40L появилась автоматическая трансмиссия (100 штук), танки этой серии поступили в войска в 1942 году, а в 1944 шведская армия получила 80 (или 84) танка самой последней модификации - strv m/40K, получившей 50 мм лобовую броню. Танки этой марки прослужили в шведской армии до конца 50х, на их основе выпускались ЗСУ и САУ, некоторое количество strv m/40K продали в Доминиканскую республику, где три из них приняли участие в единственном в истории танковом бою на Американском континенте, выехав навстречу американским "Паттонам" во время интервенции 1960 года. Амеры их, конечно, довольно быстро вывели из строя, но потом отремонтировали оставшиеся девайсы и они защищали мирный сон доминиканцев от угрозы вторжения полчищ гаитянских зомби и тонтон-макутов ажинно до 2003 года.

Strv m/39

Уже к середине войны стало ясно, что боевые возможности этих танков крайне ограниченны и в бою с современными советскими или германскими (в 1943 возникла прямая угроза вторжения германских войск, что заставило правительство Хансена объявить частичную мобилизацию. Когда численность шведской армии за трое суток выросла на 300 тысяч человек, немцы передумали вторгаться, "агрессивные" же поползновения СССР ограничлись бомбежкой аэродрома в Сольне, пригороде Стокгольма, но это совсем другая история) танками, но к этому времени они уже не были самыми массовыми шведскими танками.

В предложенной Wargaming шведской ветки strv m/38 стал ЛТ II левела, а strv m/40K ЛТ III. Вот с этим я пока почти согласен. Хотя есть и вопросы о которых выше.

Еще когда шла разработка Landsverk L-60, в 1936 году, Венгрия запросила у компании проект более тяжелого танка массой в 15-16 тонн, с более мощным вооружением и более толстой броней. Через два года был построен прототип, получивший название Landsverk m/38 Lago (все остальные прототипы, а их всего было шесть штук, также получили собственное имя Lago с указанием номера прототипа). Танк имел массу 15 тонн, вооружался 47 мм пушкой Bofors, в движение его приводила спарка 142 сильных двигателей, как те, что устанавливались на strv m/28-40. По ТТХ, таким образом, этот танк был аналогом немецкого Pz.III, французского Somua S.35 и опытного чешского CKD T22. Ну и, возможно, советского Т-46, который так и не пошел в большую серию.

Landsverk Lago I

Венгерские заказчики, которым показали танк, были в восторге, но..... шведские власти после оккупации Германией и Венгрией части Чехословакии, ввели эмбарго на экспорт военных технологий и прототип остался в Швеции. Следующие 2-3 года прототип Lago не был востребован, венгры тоже не воспользовались наработками, а созданный Manfred Weiss в 1939 средний танк Turan представлял собой масштабирование L-60, довольно архаичное и совершенно неконкурентоспособное по отношении к танкам-ровесникам.

Если верить вышеприведенному видео - Lago станет СТ IV уровня, что также логично и не вызывает ни малейших вопросов. Сразу же просматривается и развитие хотя бы орудия ГК - сначала 47 мм, затем 57 мм. Что там еще менять - не совсем понятно.

22.06.1941 началась Великая Отечественная война. Шведы, которые всегда неровно дышали по всему, что происходит в России, получили информацию о новых советских танках практически моментально и уже в июне в министерстве обороны была создана комиссия, на повестке дня которой стояло решение проблемы оснащения Швеции современными конкурентоспобными танками. Члены комиссии сделали справедливый вывод, что имевшиеся на вооружении механизированных частей шведской армии танкетки strv m/37 и легкие танки strv m/38 (strv m/41, как и усовершенствованные strv m/39-40 начали поступать на вооружение только в 1942) общим числом примерно 80 штук в случае иноземного вторжения не составят ни малейшей преграды для агрессора (под агрессором все понимали немцев, с которыми Швеция вроде как дружила) и стране нужны более мощные танки.

Были посланы делегации в Германию и Богемию, но там шведам объяснили, что "вот реально. ребята, не до вас. У нас война". Тогда вояки обратились к Landsverk, где их огорошили сообщением, что перспективный танк у них вообще уже готов, но лучше его будет переделать, улучшив бронирование и заменив длиноствольную 57 мм пушку на куда более короткую (всего 28 калибров) 75 мм, снаряды которой имел куда лучший фугасный эффект, кроме того, более короткая пушка заметно снижала общие габариты танка.

В ноябре 1941 года был подписан первый контракт партию в 100 новый танков, получивших наименование strv m/42.

Чтобы понять, что он из себя представлял, стоит сравнить strv m/42 c Т-34 образцов 1939-40 годов.

Длина шведа составляла 6, 22 м (Т-34 - 5,92 м.)
Ширина - 2,34 м (3 м). Ширина была ограничена параметрами железнодорожных платформ, использовавшихся SJ. Это стало серьезной проблемой, так как приводило к снижению маневренности танка.
Высота - 2,59 м (2,41 м)
Масса - 22,5 т (25 т.)

Бронирование:
Лоб/борт/корма корпуса - 55/30/20 мм (45/45/40 мм)
Лоб/борт/зад башни - 55/30/20 мм (45/45/45 мм)
Маска орудия - 80 мм (40 мм)

Вооружение:
Орудие - 75 мм / 28 кал. (76 мм / 30,5 кал)
Пулеметы - 4 х 8 мм (2 х 7,62 мм)

Двигательная установка:
В 1942-48 выпускались четыре модификации strv m/42 , различавшиеся по типу трансмиссии (электрическая, механическая, гидравлическая) и типом двигателя (или спарка Скания-Вабис 603, мощностью 160 л.с. или один Volvo A8B - 380 л.с.). Т-34 первых выпусков, как известно, оснащался двигателем В-2 мощностью 500 л.с..

Максимальная скорость по шоссе:
42-45 км/ч (52 км/ч), только где тогда, что в Швеции, что в СССР взять столько шоссе.

Таким образом, strv m/42, как СТ V уровня единственно логичное решение. Да и с шестым уровнем, на который разработчики поставили strv 74 тоже все логично. Но сама история появления этого танка требует определенного объяснения.

В 1948 году производство strv m/42 было прекращено выпуском 282-го танка модификации Strv m/42 TV. К тому времени на вооружении шведской армии состояло около 800 танков, довольно много, но военные понимали, что в современной войне этот довольно внушительный парк неконкурентоспособен.

Strv m/42 c экспериментальной башней и орудием 75мм/37 кал.

Рассматриравалось несколько путей решения проблемы.

Во первых, в 1944-47 годах на Landsverk велись перспективные разработки среднего 25-30-тонного танка и ПТ-САУ с 105мм орудием на его основе, известных под общим наименованием Leo. Однако, в 1947 армия распорядилась все разработки прекратить, так как предлагаемые ТТХ ее уже не устраивали. Разработка оных девайсов не дошла даже до стадии макета. Забегая вперед скажу, что ребята из Wargaming поместили Leo на 7-ой уровень.

Во вторых, В 1947-48 годах рассматривался вариант приобретения американских танков М4 "Шерман". США настругала их за время войны почти 55 000 штук и после окончания военных действий предлагиали их практически всем кому угодно по ценам, ненамного отличавшимся от цены металлолома. Но после анализа ТТХ "шерманов" шведы пришли к выводу, что этот танк ничем не лучше strv m/42 (ну если не учитывать M4A3E8).

В третьих, рассматривался вариант установки на strv m/42 новой башни с более мощным 75 мм орудием с длиной ствола 37 кал.. Идея новой башни была реализована позже, на другом качественном уровне.

В четвертых и пятых - закупка импортных танков. Сначала в 1950 году Швеция обратилась к Великобритании с запросом на возможность приобретения танка Centurion Mark III с 83-мм пушкой. Англичане не отказали, но сообщили, что в виду того, что у них самих идет массированние перевооружение танковых частей, поставки могу начаться только в 1958 году. Такой вариант шведов, конечно же не устраивал. Поэтому в начале 1952 года в глубокой тайне была совершена сделка по покупке легкого французского танка AMX 13 (это тот танк только только поступил на вооружение французской армии и послевоенной танковой индустрии Франции до зарезу были нужны зарубежные контракты), испытания которого продолжались в течении двух лет. Шведские военные были в восторге от новинки. Маленький танк нес вооружение, аналогичное тому, что несли лучшие средние танки того времени, нес значительно лучшее бронирование, чем аналоги такого же веса, был очень подвижным и имел запас хода в 400 км - примерно в 2 раза больше, чем у любого другого танка, стоявшего тогда на вооружении в мире.

Strv 81
Он же Centuriom Mk 3. Всего из Великобритании в Швецию в 1953-60 годах было поставлено 350 "центурионов", последние из которых были сняты со службы в начале 2000х годов. Также, для использования в качестве подвижных мишеней в середине 1990-х в Швейцарии было приобретено 16 списанных танков Centurion Mk 7

Все шло к подписанию контракта на поставку 300-400 танков, но тут внезапно очнулись англичане и в декабре 1952 предложили шведам приобрести у них "Центурионы" (возможно, это было связано с тем, что Англия в ближайшие годы воевать ни с кем не собиралась - война в Корее закончилась и можно было особо не спешить с массовыми поставками этих танков в войска). В это время возникла еще одна вводная - защита от поражающих эффектов ядерного взрыва. Результаты испытании французского и британского танков показали, что AMX-13 не может действовать в условиях атомной войны, тогда как Centurion и ударную волну выдерживает и его броня экипаж от излучения неплохо защищает. Но тут возникла финансовая проблема. На веделенные шведским правительством средства армия могла позволить себе только 80 "центурионов" (контракт был подписан 31 декабря 1952 года, а первые танки были получены 2 мая 1953 года). Но это было слишком мало, поэтому начали рассматриваться другие варианты решения проблемы. Одним из них была установка башни от AMX 13 на strv m/42. Однако, этот вариант с самого начала был отвергнут по банальнейшей причине - погонный диаметр башни "француза" был значительно больше чем у strv m/42, который сам по себе был узким танком. Соответственно никаких макетов или опытных экземпляров не изготавливалось - шведским инженерам и так была ясна невозможность данного решения.

AMX 13 на испытаниях в Швеции

В это время восходила звезда шведского танкового инженера Свена Берге (1919-2004), который еще с 1951 года занялся разработкой перспективного среднего танка под кодовым наименованием EMIL, но в коцне 1953 года на прямой вопрос военных "Сколько времени займет создание нового танка?" Бреге честно ответил, что не менее 7 лет. Он немного ошибся, но в лучшую сторону: в 1959 году эти разработки выльются в проект самого необычного послевоенного танка, рядом с которым даже "Армата" смотрится архаично. Я конечно имею в виду знаменитый "Шведский танк" - str 103. Поэтому Берге предложил разработать новую башню для strv m/42 на основании опыта, полученного при испытаниях Centurion. Оказалось, что тотальная модернизация strv m/42 будет стоить в три раза дешевле покупки AMX 13, при том, что боевые качества "новинки" не будут уступать "французам".

Str 74 на марше.
Кажущаяся несуразность пропорций, на самом не свидетельство искажения пропорций снимка - strv m/42 и Str 74, как сказано выше были очень узкими. "Центурионы" были на метр шире.

Str 74 - по настоящему, красивый девайс.

Так был создан в 1955, а в 1957 Str 74 пошли в войска. Помимо башни модернизации подверглось радиооборудование, трансмиссии, оптика. Танк получил новое 75 мм орудие длиной 56,5 кал. - в два раза длиннее, чем стояла на strv m/42. Это орудие позволяло поражать танки противника на дистанции прямой наводки до 1000 метров. Всего было переделано 225 танков, которые прослужили в шведской армии до 1984 года. Старые же башни были установлены на побережье Швеции, после 1984 к ним присоединились и новые башни.

Таким образом - ПРИДУМАННЫЙ "разработчиками" из Wargaming strv m/42-52 никогда не существовал даже в проектах. Тем, кто занимается разработкой собственно танков захотелось конкретно схалтурить, что они в ОЧЕРЕДНОЙ раз и сделали.

На самом деле, если бы они хотели забодяжить прем, то им надо было бы в его качестве использовать еще один танк, выпускавшийся в Швеции в 1940 х годах, о котором выше сказано еще не было.

strv m/41 первой серии

Речь идет о Strv m/41. В 1939 году Швеция заказала у Чехословакии 200 новейших легких танков CKD LT vz.38. Однако, немцы оккупировавшие Чехию не дали выполнить заказ - им самим были нужны эти танки для начавшейся войны, но шведам после долгих переговоров (даже король в них участие принимал) уломать немцев на разрешение купить лицензию с чем главный конструктор CKD Алексей Сурин был искренне рад (он давно сотрудничал со шведами. Первый шведский серийный танк strv m/37 был спроектирован как раз русским инженером). Тем не менее, немцы препятствовали передачи полного комплекта документации (там были интересные технологические ноу-хау), тогда Сурин отправил в Швецию курьера с засекреченной немцами частью документации под видом туриста.

Гололед

Производство strv m/41 осуществлялось на заводах Svania-Vabis, откуда в конце 1942 года шведская армия получила первые strv m/41. Эти танки имели тоже вооружение, что и m/38-40, но были крупнее (вес достигал 11 тонн) и чуть лучше бронированны - 25 мм лоб корпуса и башни, 15 мм борта и задняя часть. Несмотря на то, что мотор был таким же, что и у strv m/38-40, а подвеска более архаичная, скорость по шоссе составляла все те же 48 км/ч. В октябре 1943 года начались поставки strv m/41 второй серии. Танк был немног удлинен (буквально на 6,5 см), у него увеличилась емкость бензобака, но главными отличиями стала лобовая броня толщиной 50мм и более мощный мотор Scania-Vabis 603 (160 л.с.). Всего в шведские механизированные части было поставлено 220 таких танков, все они благополучно прослужили до 1962 года, когда были перестроены в бронетранспортеры Pbv 301, прослужившие еще 8 лет. Но это совсем другая история. Также надо отметить, что на базе strv m/41 "Скания" разработала штурмовую самоходку Sav m/43, вооруженную 105 мм гаубицей. Всего было построено 36 самоходок, несмотря на многочисленные неполадки более чем доброжелательно принятых в войсках. Но о них в отдельном посте.

Почему strv m/41 тянет на прем III уровня? Потому что при точно таких же ТТХ, как и у strv m/40K, он по определению будет иметь несколько больший ХП и потому, что непосредственно в ветку шведских танков его будет засунуть довольно сложно.

Strv 103
Фото моё

Что касается уровней 7-10, то тут у меня складывается ощущение, что разработчики Wargaming просто ушли в астрал, засунув Strv 103 в ветку ПТ-САУ и поставив на 4 ступеньки совершенно гипотетические танки, только некоторые из которых дошли до стадии макетов. Суть в том, что "тайная" история шведского послевоенного танкопрома очень интересна, но реально до серийного производства было доведены только "Шведский танк" Strv 103 и лицензионный немецкий "Леопард II". Все остальное это САУ, БМП и БТР. Однако, проектов было много, это правда. По уму же, на 7 уровень надо было поставить Centurion (либо что то из разработок 1950х - например, Lancer), на 8-ой тоже его, на 9-ый Strv 103, а на 10-ый перспективный шведский танк, разработанный в 70е и известный, как Strv 2000

Это одно из изображений данного девайса, были и другие, совершенно отличные.

Вместо этого, разработчики запихали в 7-10 уровни танки, которые в лучшем случае дошли до уровня макетирования, про Centurion вообще забыли, а Strv 103 перетащили в ветку САУ. Но с этим мы еще разберемся.

Резюме - если я начну качать шведскую ветку легких-средних танков, то остановлюсь на Strv 74. Ибо не очень фанатею от сказок, тем более, бездарно написанных.

Что вы знаете о Швеции? Средневековая архитектура, мебель с диковинными названиями, много скал и снега. В то же время для всех игроков World of Tanks гораздо больший интерес представляют достижения шведской танковой промышленности. Интересные инженерные решения и особое внимание к местным особенностям применения бронетехники дали возможность шведским танкостроителям создать целый ряд разносторонних и интересных проектов, которые и легли в основу новой игровой нации.

В обновлении 9.17 шведская нация будет представлена двумя ветками техники: веткой ПТ-САУ и смешанной веткой с лёгкими, средними и тяжёлыми танками. До начала боевых действий с участием шведской бронетехники осталось не так много времени, поэтому мы приглашаем вас познакомиться с ними поближе. Итак, по машинам!

Смешанная ветка

«Шведский стол» — идеальное словосочетание, описывающее всё разнообразие техники этой ветки. Здесь представлены лёгкие, средние и тяжёлые танки, а также ПТ-САУ, поэтому каждый сможет выбрать машину по вкусу.

  • II уровень представлен лёгким танком Strv m/38 . Машина обладает сбалансированными характеристиками и станет отличным началом для знакомства с нацией.
  • Далее идёт лёгкий танк III уровня, Strv m/40L , обладатель необычного корпуса и крайне комфортных углов вертикальной наводки орудия.
  • Что такое Lago ? Это добротный средний танк IV уровня, который перенял черты предшествующих ему машин.
  • Следующий в списке — Strv m/42 , средний танк V уровня. По своим характеристикам он сравним с такими зарекомендовавшими себя машинами, как Sherman M4, T-34, и Pz.Kpfw. IV, однако не все сверстники могут похвастаться таким углом склонения орудия: целых 15 градусов!
  • Далее — средний танк VI уровня Strv 74 , который обладает одним из лучших орудий на своём уровне.
  • Вы наверняка запомните Leo — самый быстрый танк VII уровня с огромным разовым уроном. Эта машина явно может произвести фурор на поле боя.
  • Переходим к VIII уровню: тяжёлый танк Emil I с магазинной системой заряжания, схожей с системой заряжания французского АМХ 50 100, которая тем не менее немного уступает французу: чуть более долгая перезарядка (3 секунды против 2,75) и более слабое пробитие (217 мм против 232 мм подкалиберным снарядом). Его броня прекрасно справляется с выстрелами машин своего или более низких уровней. А сравнительно небольшие размеры и великолепные углы склонения орудия (12°) дают Emil I неоспоримое преимущество во многих ситуациях.
  • На IX уровне вам предстоит познакомиться с Emil II . Многие игроки заметят его сходство с AMX 50 120, однако он обладает более компактными размерами и гораздо более надёжной лобовой броней башни. Оптимальные углы склонения орудия позволят этому горячему шведскому парню выискивать и наказывать машины противника без необходимости лезть в самое пекло.
  • Последний по списку, но не по значимости. Встречайте тяжёлый танк X уровня — Kranvagn . По своим характеристикам он представляет что-то среднее между AMX 50 B и T57 Heavy .

Ветка ПТ-САУ

После исследования лёгкого танка Strv fm/21 вам открывается ветка из девяти ПТ-САУ. Быстрые, хорошо вооружённые, а также скрытные благодаря своему низкому профилю, эти машины, без сомнения, будут оценены по достоинству многими из вас.

  • Pvlvv fm/42 , Ikv 72 и Sav m/43 (уровни II-IV) представляют собой группу универсальных ПТ-САУ для игры на низких уровнях. Займите выгодную позицию и держитесь поближе к союзникам — только тогда эти удальцы смогут обрушить на врага шквал огня. Не стоит полагаться на броню; ваше преимущество — высокая скорость и точное орудие, а также низкий профиль, который позволит оставаться незамеченным максимально долго. ПТ-САУ III и IV уровня могут нагло пользоваться особенностью в виде отличного угла склонения орудия и занимать нестандартные позиции, чтобы неприятно удивить противника. У Sav m/43 есть на выбор два орудия: более точное 75 мм с хорошим пробитием или более мощное, но менее точное 105-мм орудие.
  • На V-VII уровнях вас ожидают три классические засадные машины: Ikv 103 , Ikv 65 Alt II и Ikv 90 Typ B . Благодаря углу склонения орудия они прекрасно проявят себя на картах с высокими холмами и гребнями. У Ikv 103 есть на выбор два мощных 105-мм орудия, которые стреляют кумулятивными снарядами, хотя и не могут похвастаться высокой точностью. Машины VI-VII уровней оборудованы превосходной 9-см пушкой Bofors с внушительным пробитием. При игре на этих красавцах не стоит полагаться на броню — следуйте за союзниками и будьте начеку!
  • На VIII-X уровнях игроков ждут новые возможности. Здесь представлены машины с новой игровой механикой — ПТ-САУ с походным и осадным режимами. Если вы добрались до UDES 03 , запомните: старайтесь не вести стрельбу в походном режиме. Просто займите выгодную позицию и войдите в осадный режим: именно в нём вы сможете раскрыть всю боевую мощь своей машины. Только в этом режиме она превращается в одну из самых опасных ПТ-САУ VIII уровня в игре.
  • Игра на топовых ПТ-САУ Strv 103-0 и Strv 103B потребует молниеносной реакции. В походном режиме вам придётся забыть о стрельбе: только вперёд, на поиск выгодной позиции, где вы сможете спокойно переключиться на осадный режим и воспользоваться преимуществами вашего орудия. Не забывайте про броню: при грамотной игре большие углы наклона помогут вам безнаказанно отражать выстрелы по вашей машине.