Самый полный обзор Napoleon: Total War. Napoleon: Total War Онлайновые Бонапарты В napoleon total war позволит

Введение

Добро пожаловать в мое руководство по достижениям для игры Napoleon: Total War! Я надеюсь, что мой гайд поможет вам в получении всех достижений для этой игры. Я разделил достижения в этом руководстве на основе режимов игры и конкретных кампаний. Если такой формат будет сложен, в поиске нужного достижения, воспользуйтесь Ctrl + F, введите название конкретного достижения, которого вы хотите. (71)

P.S. Данное руководство является преводом англоязычного

Названия всех достижений не переводились, а были взяты с их названий в Steam"е. В русской версии названия достижений немного поперепутали переводчики (в некоторых местах я на это указываю), но никаких неудобств в поиске нужного не должно быть.

Общие Однопользовательские

Этот раздел содержит достижения, которые могут быть получены в некоторых или во всех следующих режимах: одиночной кампании, одночной игры и битвах на карте сражений.

Кокарда революционера/Revolutionary Cocarde
Начните любую кампанию или сражение (включая исторические)

Интуитивно понятно. Запустите учебную кампанию и это достижение разблокируется.

Выиграл сражение не тот, кто дал хороший совет, а тот, кто взял на себя ответственность за его выполнение и приказал выполнить.

Наполеон Бонапарт

История гласит: от «именных» дополнений к серии Total War лучше не ждать ничего хорошего. После «Александра» и вялых обещаний разработчиков насчет «Наполеона» надежд на свежую инкарнацию похождений великого француза было мало. Но недаром корсиканец вещал, что в любой план реальность вносит коррективы. Щедрым жестом сеятеля CA отдала в наши руки новые отряды, новый баланс и новые карты. Обо всем этом мы и поговорим.

Игры с балансом Как управлять «борделем на выезде»? Карты

Игры с балансом

Невозможность — слово из словаря глупцов.

Наполеон Бонапарт

Держу пари, Наполеон не подозревал о том, что в далеком будущем он станет спасителем серии Total War. Чародеи из Creative Assembly сделали, казалось бы, невозможное — вдохнули в безжизненную боевую систему Empire яркую искру, совместив с ней принцип «камень-ножницы-бумага» и сдвинув баланс. Помните сражения ETW в стиле «отряд подошел-дал залп-перезарядил-дал залп-перезарядил», а мы при этом лишь вяло переводили отряды и контролировали конницу? Забудьте их как страшный сон. В Napoleon наконец-то устранили тот недостаток, из-за которого в предыдущей игре казалось, что вовсе не мы управляем ходом битвы. Давайте вкратце пробежимся по основным положениям нового воинского устава.

Артиллерия решает все. Пушки близко подошли к званию «бога войны», едва не скинув с пьедестала пехоту. Если в Empire они были лишь приятным и изредка полезным довеском к армии (особенно, напомню, отличились гаубицы), то в Napoleon это чуть ли не краеугольный камень всего состава.

Гренадеры — идеальная защита. В Empire эти ребята были достаточно полезны — как-никак, возможность ликвидировать чуть ли не треть вражеского отряда одним залпом дорогого стоила. Теперь их сделали крепче и убойнее — в результате гренадеры смогут неплохо защитить стратегически важный холм или прикрыть сбоку артиллерию, если вы ненароком сунули ее не туда. Да и когда нужно устроить на участке фронта затяжную перестрелку — они тут как тут. Кроме того, они очень хороши в качестве бойцов на флангах.

Кавалерия стала сильнее. Мало того, что «шестиногим» войскам повысили характеристики, так еще и пехота стала восприимчивее к фланговым и тыловым ударам. К тому же «затыкать» вражескую артиллерию теперь надо быстро и с минимумом потерь, для чего конница идеальна. Вдобавок усилили огнестрельную кавалерию, и ее можно удачно комбинировать с рукопашной: сначала пугаете оппонента какими-нибудь драгунами (его пехота сразу встает в каре), а потом шустро выводите своих шассиров, выбивая с десяток человек за залп.

Стрелков ослабили. Помните, в Empire каждая битва начиналась с долгого «обмена любезностями» между дальнобойными стрелками? Теперь все примерно так же, но характеристики и боевой дух этих парней снижены. Пехоту на место стрелков надо выводить намного раньше, а с самими застрельщиками — «сюсюкаться», вовремя отсылая побитые отряды подальше от вражеской артиллерии. Нередко имеет смысл выдвинуть вперед линейную пехоту сразу, ведь дружественный огонь войск теперь тоже убойностью не блещет.

Кстати, о пушках: несмотря на то, что стрелки обычно рассредоточены, артиллерия для них так же убойна, как и для остальных. Особенно гаубицы — осколки снарядов «косят» застрельщиков в огромных количествах.

В генералах сила. Если в Empire они были приятным довеском, ненамного повышающим характеристики солдат, то в Napoleon командиры очень важны. Если чужое ядро когда-нибудь убивало вашего генерала, вы, наверное, видели, как по всей линии фронта боевой дух войск начинает стремиться к нулю. Да и плюсы к способностям солдат усилили.

Еще одно изменение в командирском стане — теперь можно самому выбирать генерала. В Empire, помнится, единственный доступный генеральский отряд был самым базовым, с ужасающими параметрами. Теперь у каждой державы есть набор исторических личностей. Естественно, чем сильнее генерал, тем он дороже. Командиры, повергающие чужие войска в прах одним своим видом, вроде Наполеона или Веллингтона, влетят в копеечку и серьезно ограничат ваш бюджет на армию. Приходится выбирать: много солдат с паршивым командиром или мало, но с Наполеоном. От себя добавлю, что командующий действительно отрабатывает свои деньги и обычно стоит пожертвовать парой полков ради гениального полководца.

Война по-джентльменски

Давайте вкратце пробежимся по основам лобби «Наполеона». Изначально все может показаться громоздким, но к этому интерфейсу легко привыкнуть. Сверху — два блока со списками игроков. Звездочки — это их рейтинг. Правда, еще со времен Empire система учета достижений игрока работает из рук вон плохо. Я вот, например, свои пять звездочек («хорошо, когда видишь три звездочки... но еще лучше — когда пять!») набрал за час ленивых баталий против локальных Кутузовых.

Внизу — список войск. Пиктограммами с дисками можно сохранить определенный набор; другие кнопочки оперируют собственно набором отрядов и распределением опыта. Последний набирается не за красивые глаза, а за звякающие монетки. В отношении предыгрового общения хочу напомнить, что если в названии игры не указаны ее правила, то не это не значит, что их там нет. Обязательно, хоть тушкой, хоть чучелом, выясняйте, какие тут запреты, чтобы в игре не предстать хулиганом и социопатом. Кстати, о правилах: запрещать могут чрезмерно большие отряды, гаубицы, ракеты и вообще любую артиллерию. Увы, некоторые полководцы не любят выходцев из России — это тоже придется учитывать.

Как управлять «борделем на выезде»?

Пехота

Штыками можно сделать все что угодно; только нельзя на них сидеть.

Наполеон Бонапарт

Удачная атака неприятеля. Он меня видит, а я его нет

«Огоньку не найдется?»

Начнем с расстановки войск. После того как вы решите, куда поставить пушки (это нужно делать в первую очередь, чтобы не оконфузиться дальше), начинайте строить стрелков и чуть поодаль за ними — все вариации линейной пехоты. Но не надо делать из армии винегрет и ставить элиту рядом с новобранцами. Гренадеры обычно идут на фланг, чтобы оттуда прикрывать своих менее крепких товарищей. Элиту я ставлю чуть вперед — она примет на себя начальный удар и затем сможет удерживать позиции очень долго. Однако если сражаться единым фронтом неудобно, более сильные отряды отводятся либо назад, либо на фланги, чтобы в дальнейшем у них был оперативный простор.

Мысленно (и с помощью клавиш Ctrl+номер) разделите отряды на несколько групп. Я обычно делю на три, но их количество зависит от поля боя. Затем нужная группа будет вызываться простым нажатием на номерную клавишу.

Это важно: лишний раз не ставьте пехоту в несколько шеренг, если только карта не совсем уж огромная! Ядра и так здорово подкосят ряды ваших ребят, и увеличивать потери собственноручно не стоит. Особенно такое построение плохо против ракет и им подобных.

Дальнейшее зависит от карты: мы либо занимаем оборону, либо идем вперед. В первом случае позаботьтесь о том, чтобы до вас долетал минимум ядер, — тут спасти может небольшая канавка или холмик. В идеале все вражеские снаряды должны отскакивать от рельефа и лететь мимо. Если же сидение на одном месте вам претит или позиция подобралась неудачная, придется долго и болезненно добираться до врага, и тут-то вы и познаете всю мощь артиллерии! А когда наконец доберетесь, солдаты уже устанут и еле сделают с десяток залпов трясущимися руками, прежде чем побежать. Как и в Empire, атакующая сторона находится в заведомо проигрышном положении, и спасти вас может только карта. К чести разработчиков, CA все-таки сделали парочку полей брани, где можно спокойно дойти до врага и выиграть битву. Но об этом позже.

Если же вы все-таки доплелись до врага и сохранили хотя бы три четверти состава, ставьте своих стрелков и начинайте вышибать чужих. Параллельно с этим начинайте медленно двигать вперед элиту с линейной пехотой и совершать осторожные маневры на флангах. В качестве ударной силы гренадеры вам точно не понравятся, но защищаются они чудно, а под их прикрытием уже можно начать куролесить кавалерией. Стрелки в это время бьют точно по самым слабым отрядам соперника — пусть принцип домино работает против него.

Теперь взглянем на страны. Мне по душе Великобритания — много хорошей элитной пехоты и исторических генералов. Горцы — пожалуй, лучшие войска в игре по соотношению «цена-качество». И вдобавок один из лучших гвардейских отрядов в игре. А если к ним еще и поставить Веллингтона... правда, цена буквально пальцы отгрызает. Да еще и генерал норовит заявить, что, дескать, проигранное сражение лучше выигранного. Больше — только у Франции, но там все еще дороже. Зато старая гвардия (та самая, которая умирает, но не сдается) перемалывает чужие войска с эффективностью мясорубки.

Когда писалась статья, уже появились слухи о грядущем дополнении, и, скорее всего, когда вы будете читать эти строки, оно уже выйдет. Обещают усилить Россию и ослабить англичан. Если с планами разработчиков ничего не случится, дружно переходим на французские войска.

Что до стрелков, рекомендую Данию. По субъективным ощущениям, они чуть покрепче, чем остальные, — разработчики явно любят творчество Кеннета Браны. Да и зрелище того, как отряд с названием «Норвежская лыжная пехота» воюет у пирамид, не раз продлит вам жизнь!

Артиллерия

Если бы генерал Бонапарт остался поручиком артилле­рии, он и поныне был бы императором.

Анри Монье

Бедные австрийцы еще не знают, что сейчас я инсцени-
рую «Матрицу» силами своей французской гвардии. В роли умирающего Нео — каждый десятый

Хотите знать ответ на самый главный вопрос о Жизни, Вселенной и Всем Остальном? Посмотрите на количество выживших

Похоже, разработчики чересчур уж близко к сердцу восприняли слова Наполеона, что он многим обязан артиллерии, и наделили пушки поистине убийственными характеристиками. Теперь ядро, пущенное кем-то невзначай в ходе рутинного залпа, вполне может прибить генерала, что в Empire было невозможно. Но и управлять такими штуками надо умеючи. Немалый задел на победу идет еще в стадии расстановки войск. Формула проста: чем быстрее ваша артиллерия дойдет до выгодной позиции и начнет стрелять, тем больше солдат вы отправите на тот свет до схватки с пехотой. Нередко подножку ставит рельеф: вроде и кажется, что вот этот холмик подойдет, но как только пригонишь пушки и выставишь их в боевое положение, выяснится, что обстрел им преграждает небольшая кочка, портящая всю малину.

Осталось и тяжелое наследие Empire — сбои. Иногда артиллерия застревает, не слушает приказов и всячески норовит показать характер. Рецепт тут один: не надо бешено нажимать на кнопки. Аккуратно выведите отряд с неудачной позиции и поставьте на другую.

Очень хороши бывают местечки у небольших лесов, ведь туда можно спрятать отряд защитников. Даже если враг не поведется на такой трюк, вы выиграете много времени.

На заметку: постарайтесь не ставить две батареи вместе — так они будут покрывать меньшую площадь, да и уничтожить крупные скопления пушек легко. Залпы с обоих флангов сопернику будет труднее отследить, а войска, получая ядрами то справа, то слева, быстрее побегут.

Думаете, гренадеры не выдержат такого натиска? Еще как выдержат! Выдержат, я сказал!

Пример блокировки гвардейцами переправы. Враг заперт, сражается на два фронта и вскоре побежит

В бою у пушек два важных дела: затыкать чужие орудия и «косить» пехоту. Если вы достаете до артиллерии врага с самого начала, а он еле подтягивает их к линии фронта — вам крупно повезло. Гораздо чаще будет так, что батареи с обеих сторон начинают палить одновременно, и тут в дело вступают ваши таланты в расстановке. Если вы успеете выбить хотя бы пару чужих пушек, то шансы на победу резко вырастут. Если у вас есть способность «Заградительный огонь», включайте ее сразу. Ускорение перезарядки еще никому не мешало.

Пару слов о ракетных войсках и гаубицах. Гаубицы слегка ослабили, и теперь они уже не поставляют Харону новых пассажиров пачками. Зато ракетные войска блещут всеми гранями своих сотен в параметрах «дальность» и «меткость», устраивая на поле боя такую цветомузыку, что любому ночному клубу сделалось бы стыдно.

Чужие пушки они выбивают неплохо, но все же главная цель этих ребят — «выносить» пехоту. Поэтому не стоит увлекаться и набирать такие отряды себе пачками: оставьте место и для традиционной артиллерии. К тому же на многих играх в правилах такие штуки и вовсе запрещены.

На заметку: если в названии игры про правила ничего не сказано, это не значит, что их нет. Первым делом, зайдя в игру, после приветствий начинайте всех активно тормошить по поводу запретов, чтобы потом на поле боя не выглядеть не по-джентльменски.

Краткий просмотр стран выдает удивительные результаты: в плане артиллерии в выигрыше... русские, ведь у них есть совершенно убойные «Единороги». Аутсайдером со стандартной артиллерией признана Испания. Немногим лучше положение Португалии, Нидерландов и Дании. У большинства остальных стран список пушек одинаков и отличается лишь парой уникальных «стволов».

Кавалерия

Большие батальоны всегда правы.

Наполеон Бонапарт

Наконец-то кавалерия, как Джек Шепард из сериала Lost, уяснила свое назначение. Раньше мы вяло гоняли ее по полю, отправляя на преследование убегающих и фланговые удары. Теперь это отряды чуть ли не первой необходимости, ведь иначе чужую артиллерию не заткнуть.

Легкая конница вылетает из армии сразу же — поскольку схватки среди «шестиногих» участились, нам нужно много тяжелых и убойных отрядов. В рукопашной особо не побегаешь, поэтому чем «толще» и сильнее ваши войска, тем лучше, мобильностью можно пожертвовать. А если вы выигрываете у чужих войск медальку за лучших коней, сразу же открывается прямой путь к вражеским пушкам.

Пример трюка с конными стрелками. Пока мои шассиры отвлекают чужую пехоту, я завел «шестиногих» в лес и жду результатов

Еще один аргумент в пользу тяжелых и сильных отрядов: чем больше их выживет в схватках с себе подобными и артиллерией, тем лучше. Когда с пушками будет покончено, можно начинать облизываться с тыла на пехоту. Даже если вы на этом фронте проигрываете, оставшаяся конница может добить остатки чужого боевого духа. Параметры атаки с тыла выросли, так что шанс вполне есть.

Легкая конница годится лишь для тактики «ударил-отбежал» (которая не работает еще с прошлой части) и психологического давления. Загнали такой отряд в тыл врагу, и пусть тот сидит и нервно на него оглядывается.

Особняком стоят генеральские гвардейцы. По понятным причинам мы не получим на руки двести телохранителей Наполеона — набор у всех стран стандартный, по двенадцать человек. Но что это за дюжина! Мой рекорд — минута с лишним чистой рукопашной с драгунами в лесу без единой потери. Враг, конечно, тоже мало чего потерял, но не суть важно, правда? Жаль только, что способности у отряда не действуют. Вернее, они активируются, но эффекта никакого, кроме мизерной прибавки к характеристикам. Однако трудно почувствовать всю важность генерала, если его не потерять. Боевой дух падает, как рейтинги сериала Heroes. Поэтому лучше всего поставить генерала за какой-нибудь горкой — там его не достанет шальное ядро.

Не живодерства ради, а чисто из-за научного любопытства я провел эксперимент с генеральскими отрядами. С каждой стороны выступало по равному в способностях генералу, рукопашная шла на идеально ровной территории. Результаты удивляют — из нескольких сражений мой отряд проиграл во всех, хотя и часто срубал чужому командиру голову сразу же после начала схватки. Сдается мне, тут что-то нечисто, так что лишний раз биться «командир на командира» не идите.

Карты

Я бываю то лисой, то львом. Весь секрет управления заключается в том, чтобы знать, когда следует быть тем или другим.

Наполеон Бонапарт

CA прислушалась к диким воплям игрового сообщества, много месяцев кричавшего на каждом углу о дикой несбалансированности карт в Empire. Давно следовало — люди просто набивали себе рейтинг, завлекая новичков на определенные карты, понимая, что проиграть нельзя в принципе.

Теперь ситуация изменилась. Была опасность, что в порыве сбалансировать все и сразу разработчики сделают кучу неинтересных симметричных карт. К счастью, такого не случилось. Есть, конечно, и такие, но CA сами утверждают, что плоские и симметричные карты нужны только для турниров и любителей использовать свой стратегический гений безо всяких ограничений. Увы, не обошлось и без фирменной британской неловкости: на многих картах повторяется один и тот же архетип с холмом и небольшими вариациями. Но те, что такому недостатку не подвержены, невероятно хороши. Наследие Empire забыто, и я по нему точно скучать не буду.

Начнем с «Вершин Австрии» . Оба игрока находятся в низинах перед высоким холмом. Казалось бы, кто первый займет холмик, тот и победит, однако не все так просто.

«Я застрелю этих русских с семи нот!»

«Аполлон-13 пошел!»

Во-первых, там везде совершенно дикий рельеф. Кочки, бревна, деревья — всего в изобилии, и это очень плохие новости для артиллерии. Поставить ее так, чтобы стрельбе ничего не мешало, — задачка за гранью фантастики. К тому же в таких условиях она будет очень медленно двигаться, огибая все неровности ландшафта, и на результате это точно отразится.

Во-вторых, там есть лес, растущий на самом холме и чуть ниже с каждой стороны. И это очень дурно для того, кто будет взбираться на холм и остановится там: скорее всего, засады сильно ударят по боевому духу. У меня в этих зарослях однажды за несколько секунд полностью вынесли два отряда стрелков с помощью шассиров. И это только цветочки.

Вывод напрашивается сам собой: холм не выход. Вот перебраться через него и давить на врага всеми силами — совсем другое дело. Там и простор оперативный имеется. Очень важно следить за чужими пушками — если удастся удержать их в низине, нормально пострелять они не смогут, а ваши войска с возвышенности разметают неприятеля в пух и прах. Правда, к гаубицам и ракетам это не относится, но они вообще в иной лиге, нежели вся остальная артиллерия. Главное — осторожность на холме, а дальше дело в шляпе.

Чуть отличается от нее «Сирийский хребет» . Там холм не так высок, но с рельефом у него все в порядке. Вся партия при таком раскладе превращается в «царя горы», разве что за флангами придется посматривать — там высота начинает падать. Если холм вы упустили, не отчаивайтесь — артиллерия неплохо работает с любой точки карты, а достать врага пехотой можно и на тех участках, где возвышенность сходит на нет.

Та же ситуация складывается на «Южных скалах» , но выкурить врага с тамошних высот — задача трудная. Берите больше быстрых отрядов. вроде стрелков.

Все то же творится и на «Прусских холмах» .

Французская версия вашингтонских снайперов. Надо сказать, чертовски эффективная

На счастье моего союзника, у врага нет артиллерии, иначе бы испанское озеро окрасилось красным

«Озеро в Испании» условно делится на две части: большая равнина с озерами и узкий высокий холм. Два игрока обычно сражаются на равнине, пока остальные выясняют отношения на холме. При этом вторая битва намного важнее — даже если ваш союзник проиграл битву внизу, а вы сумели прибрать к рукам выгодную позицию, победа ваша.

Сражение на равнине — типичная перестрелка единым фронтом. Разве что места мало, пехоту в длинные линии не поставить — и тут в дело вступает шеренга. А как мы уже знаем, шеренга — лакомый кусок для артиллерии, которую «равнинный» полководец ни в коем случае не должен игнорировать. Чем больше пушек, тем лучше. Внимательно смотрите на фланги — обстрел с холмов может начаться в любой момент.

На самом холме все куда интереснее. Ключ к победе — покатый спуск на равнину. Кто сумеет расположить там свои отряды и зажать неприятеля в узком проходе, тот и победил. Обратите внимание на то, что преимущества у разных игроков отличаются: у одного ближе ключевая позиция, другому легче расположить стрелков ближе к спуску и тем самым серьезно подсобить своему товарищу на равнине. Артиллерии берите самый минимум, места ей там не хватит. Но пару пушек на случай описанной чуть выше ситуации обязательно прихватите.

«Холм в Савойе» симметрично разделено пополам: между двумя плато друг против друга есть небольшой овраг. Каждое плато слева или справа (в зависимости от игрока) выходит на большой холм.

Этот самый холм — ключ к победе. Тот, кто успеет (а перспективы у всех одинаковые) перебросить свои войска туда, наверняка победит. Но не стоит забираться как можно выше, наша главная задача тут сходна с «Вершинами Австрии»: оставаясь на низкой части холмика, разбить неприятеля, оставшегося в низине.

Есть большой соблазн оставить на своем плато артиллерию, чтобы она с такого маленького расстояния хорошенько потрепала врага. Этого делать не стоит: овраг переходится, а то поднимаясь, то спускаясь с холма для защиты пушек, вы будете выглядеть очень глупо. Лучше дотащить орудия наверх и не волноваться за них, чем судорожно метаться в случае любой угрозы.

На «Итальянских лугах» посередине и с левого фланга карты — невысокие холмы, рядом с каждым растет густой лес. Занять и удержать оба невозможно, поэтому берем первый (он ближе). Лес и засады — это очень рискованный вариант, потому что расположены вы с соперником очень близко и отслеживать передвижения ваших войск ему будет проще простого. Бьемся стандартно: занимаем выгодную позицию, ставим артиллерию и обороняемся, в случае чего переходя в контратаку. Кстати, вот вам еще одна причина взять средний холм: оттуда гоняться за чужими отрядами чуточку удобнее.

В «Сибирском плато» холм посередке тоже есть, но это не тот случай. На деле он выравнивается в длинное плато на всю карту, где и происходит битва. Это одно из симметричных полей боя, о которых я уже говорил, и используют их тогда, когда рамки остальных карт становятся нестерпимы.

Еще одна такая карта — это «Равнинные луга» , где и ничего похожего на холм нет. Просто много километров зеленой равнины.

На «Участке поселенца» нет ничего примечательного, кроме небольших холмиков. Чем больше вы захватите — тем выше шансы выиграть. Если пару холмиков вы упускаете, постарайтесь хотя бы поставить артиллерию так, чтобы ей по ним было удобно стрелять.

Это важно: очень часто игроки, использующие такие карты, — опытные полководцы, способные одним взглядом испепелить целую армию. Будьте осторожны.

«Заболоченные джунгли» — более или менее симметричная карта, где победит тот, на чьей стороне маневренность и сильные в защите войска. По центру там находится озерцо. Справа от него холмик, поросший джунглями, с ужасным рельефом, слева — холм чуть пониже, но просторнее. Задача в том, чтобы заманить противника на маневры у озера, а самим обвести его по флангам и вдарить из джунглей. Замечу, что первому игроку приходится чуть полегче — там есть несколько удобных позиций для обороны и лес ближе. Его соперник может победить, только если займет оба холма и успеет воспользоваться хотя бы частью растительности.

На «Долине Аоста» действует тот же трюк: заманиваем соперника на невыгодный маршрут (чудно в этом деле действует якобы незащищенная артиллерия), а сами точечными ударами убиваем все их желание сражаться. Правда, растительности тут мало, а маневры ограничены холмами и скалами. Поэтому от засад придется отказаться, а место для своих пушек выбирать особенно тщательно. Отменно хороши тут ракетные войска — очень приятно бывает проснуться и шарахнуть по скоплению солдат в узком проходе! А дальше как у Копполы: I love the smell of napalm...

Враг повелся на трюк с артиллерией, не заметив старую гвардию в лесу. Сейчас я у них возьму реванш за Ватерлоо!

Пример расположения «завлекательной» артиллерии. Как видите, холм я уже занял, так что враг заведомо в проигрыше

И наконец, последняя карта из разряда «перехитри его» — «Дельта Амазонки» . Она не слишком популярна, а еще со времен Empire мы с вами знаем, что непопулярные карты — самые лучшие. Так и здесь: сложная система из нескольких островов, каждый из которых связан друг с другом очень узкими проходами. А узкие проходы — это жуткие цифры в финальной статистике в графе «Убито гаубицами». Поэтому раньше времени на переправы не лезем, хитрим до последнего, пусть враг сам отправится купаться. К сожалению, крокодилов в речке нет, но в случае, если соперник пошел на переправу, а вы его на этом поймали — вы вполне сможете их заменить. Естественно, в таких условиях очень важны стрелки — они со своей дальностью стрельбы легко заманят линейную пехоту на невыгодную позицию.



Напоследок хочется сказать — слава «Наполеону»! Пусть игра не так хороша, как одноименный торт, но она спасла механику от черепашьей болезни и перекроила динамику, за что ей огромное спасибо. Даже после выхода следующей игры в серии мы будем долго помнить эти томные итальянские закаты и злой, щиплющий глаза дым после выстрела.

Прежде всего можно сказать, что Napoleon: Total War производит впечатление весьма продуманной и хорошо сбалансированной игры. Если бы не скромные масштабы игры и скромная значимость решений, которые можно принять в процессе кампании, то можно смело утверждать, что это лучшая игра в серии Total War.
В данный момент по Napoleon: Total War возникает гораздо меньше вопросов, чем в своё время по Empire: Total War, так как игра в большинстве аспектов похожа Империю. Если вы не нашли ответов на ваши вопросы в этом руководстве, то почитайте руководство по прохождению ETW.
Разделим наше руководство на следующие пункты:

I: Города и постройки на стратегической карте
II: Столицы регионов
III: Агенты
IV: Правительство, типы государственного строя, революции
V: Дипломатия
VI: Торговля
VII: Исследование технологий
VIII: Армия и флот

Города и постройки на стратегической карте

Много изменений произошло с городами на стратегической карте. Теперь в игре есть три типа городов: научные центры, промышленные центры и торговые центры. В каждом городе есть два вида построек, которые можно возвести на одном слоте, но вы можете построить лишь одно здание, поэтому вам придётся выбирать. На карте есть и другие места, где можно построить прочие строения.
На стратегической карте вы найдёте пастбища, фермы, лесозаготовки и шахты. В таких местах можно возвести лишь один тип построек.
В игре больше нет «бедных» и «богатых» городов. У всех поселений равная производительность. Благосостояние региона определяется суммированием показателей портов, шахт и других мелких поселений.

Научные центры

В научных центрах вы можете возвести колледж или клуб.
{gallery}napoleon/rukov/1{/gallery}
В колледжах изучаются новые технологии и нанимаются дворяне. Клубы повышают довольство населения и позволяют нанять новых шпионов. Весь этот механизм работает также, как в Empire:Total War.

Промышленные центры

В промышленных центрах вы можете построить фабрику или оружейную лавку.
{gallery}napoleon/rukov/2{/gallery}
Фабрика снижает стоимость артиллерии, а также увеличивает богатство региона. Оружейная лавка снижает цены на наем пехоты. На первый взгляд, оружейные лавки могут показаться бесполезной вещью, но более совершенные типы этих построек могут быть очень полезными, особенно, если вы решили сделать город центром обучения войск. Это может сэкономить вам кучу денег.

Торговые центры

В торговых центрах вы можете построить либо рынок, либо пункт снабжения.
{gallery}napoleon/rukov/3{/gallery}
Рынки довольно перспективные сооружения. Они добавят региону благосостояния и увеличат рост богатства населения. Более высокие уровни этих построек (торговые дома и банки) очень эффективны и ускорят рост вашей экономики.
Пост снабжения и его более сложные вариации делают лишь одну вещь – ускоряют пополнение вашей армии. Такие пункты лучше всего строить на линии фронта, там, где вам в любой момент может понадобиться пополнение.
Я не считаю пункты снабжения особо полезными. Вы должны модернизировать пункт до второго или третьего уровня, чтобы получить хоть какой-то видимый эффект. На их месте я чаще строил торговые дома, которые намного ускоряли рост экономики. Пункты снабжения имеет смысл строить в окружённых и изолированных областях, которые находятся далеко от ваших основных территорий и перманентно подвергаются атакам.

Пастбища, фермы, лесозаготовки и шахты

Эти поселения отличаются от городов тем, что там можно возвести лишь одну постройку.{gallery}napoleon/rukov/4{/gallery}

Пастбища уменьшают стоимость кавалерии и улучшаю благосостояние региона, а также ускоряют пополнение армий.{gallery}napoleon/rukov/5{/gallery}
Лесозаготовки уменьшают стоимость постройки кораблей и зданий, увеличивают богатство региона. Первый уровень этой постройки даёт 10% скидку, второй – 12%, а третий – 15%. Это делает лесозаготовки очень полезными, особенно в тех местах, где вам придётся много строить, например, в вашей столице. Некоторые постройки могут стоить более 10 тысяч золотых, и скидка в 10-15% никому не помешает. Я заметил, что моя лесозаготовка во Франции, во время кампании сэкономила мне более 20 тысяч золотых.
В игре есть два типа шахт: добывающие металл или золото. Шахта, добывающая железную руду, увеличит благосостояние региона и снизит цену на пехоту. Золотые рудники повысят и увеличат скорость роста благосостояния региона.

Столицы областей в NTW

Столицы областей – большие города, которые вы захватываете для того, чтобы взять под контроль всю соответствующую территорию.
В региональных столицах может быть от 1 до 6 слотов для постройки. Если в городе меньше, чем 6 слотов, то вам предоставляется выбор, какое здание возвести. Вы можете выбрать правительственное здание, которое увеличивает поток налогов и репрессии, или казарму в которой будут обучаться войска. Также вы можете возвести артиллерийский завод, который будет изготавливать орудия, или театр, который повысит довольство в регионе. Все эти здания позволяют нанимать ополчение, которое будет защищать город. Также в большинстве городов есть слот для постройки бастионного укрепления.

Информация о столице выглядит также, как в Empire TW.{gallery}napoleon/rukov/6{/gallery}
На этом экране выводится вся возможная информация о поселении.
Экран довольства населения сделан очень наглядно. Он выводит информацию о настроениях населения в регионе и все факторы, влияющие на них.
Пункт о благосостоянии населения показывает общее состояние дел и все факторы, влияющие на эти цифры. Вы сможете понять, почему уровень налогов именно такой, а не иной. Благосостояние региона изменяется каждый ход. Необходимо держать этот рост в положительном значении, иначе вы будете терять деньги.
Пункт о населении достаточно бесполезен. Вы не можете обращать людей к другой религии из-за достаточно короткого игрового времени. В Napoleon TW с ростом населения не появляются новые города, поэтому статистика роста популяции достаточно бесполезная вещь.

Агенты в Napoleon TW

В N:TW два вида агентов: шпионы и дворяне. В игре нет священников, т.к. игра охватывает достаточно малый временной промежуток.
Шпионов можно использовать по-разному. У них достаточно хороший обзор и их можно использовать для исследования вражеских земель. Также их можно использовать для убийств игровых персонажей (генералов, дворян и других шпионов). Шпионы могут подрывать вражеские постройки и внедряться в города. Если вы успешно внедрились в город, то сможете увидеть все действия, совершаемые другим игроком или ИИ.
Шпион, находящийся в городе, начнёт устанавливать шпионскую сеть. После пяти ходов создание сети будет завершено, и вы сможете увидеть всё, что происходит в целом регионе. Шпионы могут также саботировать армии врага. Армия, подвергшаяся саботажу, не сможет совершать манёвры в течение следующего хода. Такая способность может быть очень полезной, например, чтобы задержать наступающую армию противника, пока вы приготовитесь к обороне.
Дворяне выполняют такие же функции, как и в E:TW. Они могут изучать технологии, воровать достижения противника и драться на дуэлях. Если вы поместите дворянина в ваш колледж, то он сможет ускорить процесс изучения технологий. Если же вы поместите своего деятеля науки во вражеское образовательное заведение, то он предпримет попытку украсть какую-либо технологию. Ваш агент может также драться на дуэли с вражескими агентами. Оружие для дуэли выбирается тем, кого вызвали дуэль.

Правительства, государственный строй и революция

Правительства и революции работают и происходят так же, как и в Empire.{gallery}napoleon/rukov/7{/gallery}
Этот экран идентичен таковому в E:TW и содержит ту же информацию.

Типы государственного строя

В игре доступно три государственных строя. Это Абсолютная Монархия, Конституционная Монархия и Республика. Единственным различием с E:TW является то, что выборы происходят реже. Франция имеет свой уникальный государственный строй – Империя. Этот строй подразумевает под собой Конституционную Монархию, но кабинет министров устроен как при Абсолютной Монархии и в то же время даёт вам бонусы, доступные лишь для Республиканского строя (счастье и т.д.).

Революции

Революции происходят и работают также, как в E:TW. Если вы хотите перейти от Абсолютной Монархии к Конституционной, то должны будите сначала привести свою страну к Республиканскому строю. Это делается для появления среднего сословия в государстве. Только потом, совершив ещё одну революцию, вы сможете установить новый государственный строй.
Армии революционеров теперь гораздо больше. Это означает, что если у вас маленькая армия и вы поддерживаете существующее правительство, то вы, скорее всего, проиграете.
Если же вы выведите свою армию из города и примите сторону мятежников, то, скорее всего, одержите победу.
Если вы решите перейти на Республиканский строй, то будьте готовы к тому, что ваши дипломатические отношения со всеми Монархическими державами ухудшатся на -100 пунктов. Но одновременно улучшаться ваши отношения со всеми республиками на +70 пунктов. Но нужно учитывать то, что единственной республикой в игре является Батавская Республика (или Нидерланды) и выгода от этого небольшая.
Заметьте, что при игре за Францию в Европейской кампании, вы не сможете поменять государственный строй. Наполеона Бонапарта нельзя сменить.

Дипломатия Napoleon Total War

В игре появились три новых нововведения. Теперь вы можете попросить другие державы отменить торговые соглашения, разорвать союз и присоединиться к войне.
{gallery}napoleon/rukov/8{/gallery}
Кроме этого дипломатия не претерпела изменений.
Вот некоторые полезные цифры:
Маленький подарок другому государству улучшит ваши отношения на 5 пунктов, средний – на 12, а большой – на 28. Денежная сумма, выбранная вручную, независимо от размера, улучшит ваши отношения с другой державой на 1 пункт. Вы можете подарить одну монету сто раз, и тогда отношения улучшатся на 100 пунктов.
Все формы дипломатических отношений ухудшаются или улучшаются на 1 пункт за ход.
Ухудшение или улучшение показывается знаком «-» или «+» на дипломатическом экране.

Торговля

Торговая система работает также, как и в E:TW. Единственное различие заключается в продаваемых товарах. Ресурсы теперь можно найти повсюду на карте кампании. В игре нет плантаций. В игре больше нет специальных торговых областей. Фактории разбросаны по углам карты кампании. В северо-западном углу карты вы найдёте мех, табак и хлопок. Восточнее Ирландии вы найдёте ещё один источник меха. В юго-западном углу вы обнаружите сахар, чай и слоновую кость. Вдоль Североафриканского берега, на востоке и около Турецких берегов вы натолкнётесь на кофе, слоновую кость и специи. Около восточного побережья Чёрного моря вы сможете разжиться мехом. Кроме этого всё осталось по-прежнему. Вам нужно лишь поместить торговый корабль в факторию, чтобы начать собирать ресурсы. Чем больше кораблей вы отправите к фактории, тем больше ресурсов вы будете получать. Всплывающие подсказки стали гораздо информативнее. Просто наведите курсор на факторию и вам расскажут обо всём, что вы хотели знать.{gallery}napoleon/rukov/9{/gallery}
Также вы сможете увидеть, сколько вы зарабатываете, грабя вражеский торговый путь.
Это будет показано во всплывающей подсказке.

Изучение технологий в игре Napoleon Total War

Процесс исследования технологий и их кражи полностью идентичен таковому в E:TW.
{gallery}napoleon/rukov/10{/gallery}
Технологическое древо разделено на три части. Первое древо – это социальные технологии, второе – военные, а третье – промышленные.
Стоит отметить, что изучение технологий стало более медленным по сравнению с E:TW.
Я бы посоветовал вам иметь несколько колледжей, сосредоточенных на каждом древе.
Будьте готовы к продолжительному ожиданию, прежде чем вы сможете изучить новую технологию.
Новые технологии позволят построить корабли и броненосцы, что сделает морские сражения более разнообразными, и, по-моему, более весёлыми.

Армия и флот Napoleon

Армии на карте кампании претерпели два значимых изменения. Появилось пополнение и истощение армии.
Другое изменение касается перевозки армии на кораблях. Если вы решите высадить или посадить армию с корабля/на корабль, то войска и флот потеряют возможность передвигаться и будут стоять неподвижно до следующего хода. Если вы высадите или посадите армию с корабля/на корабль в порту, то ваш флот сможет передвигаться, в то время как войско всё равно потеряет способность к передвижению и будет ожидать истечения хода. Высадка и посадка агентов с корабля/на корабль никак не повлияет на способность передвижения.
Другая интересная вещь заключается в том, что теперь каждая основная фракция имеет своего основного генерала (например, Наполеон, Артур Уэлсли и т.д.). Эти люди не погибнут до тех пор, пока сама их фракция не будет уничтожена. Если вы убьёте генерала в сражении или с помощью агента, то он восстановится в столице своего государства через несколько ходов.

Пополнение

Теперь вы не можете переподготовить полный стек, находящийся на другом конце света за несколько ходов, как это было в E:TW. Вместо этого ваши отряды пополняются автоматически. Ваши войска будут пополняться, если они находятся в городе, находящемся под вашем контролем, или в регионе, который контролируете вы или ваш союзник. Пополнение также происходит лишь при наличии генерала в вашей армии. Армии на территории врага пополняться не будут.
{gallery}napoleon/rukov/11{/gallery}
Как вы можете видеть на картинке, число людей в отряде отображается на полоске. Зелёная часть полоски показывает, сколько людей в отряде на данный момент. Серая её часть указывает, на сколько человек пополнится отряд за ход. Если отряд укомплектован, то полоска будет полностью серой.
Скорость пополнения отрядов зависит от некоторых вещей. Во-первых, чем ближе вы к союзническим регионам, тем быстрее будет идти пополнение. Области, расположенные далеко от столицы, и, окружённые территорией врага, будут пополняться медленнее. Пополнение также зависит от возможности найма конкретного вида юнитов в определённом регионе. Например, если в городе невозможно нанять большое число гренадёров, то скорость пополнения будет в несколько раз меньше. Пополнение также зависит от способностей генерала и от наличия в области ферм и пунктов снабжения.
Заметьте, что цена содержания отрядов будет одинаковой, вне зависимости от числа людей в конкретном отряде. Иными словами, один человек в отряде обойдётся вам во столько же золотых, сколько полный отряд. Думаю, это сделано для того, чтобы окупить затраты на пополнение армии.

Истощение

Впервые в игре серии Total War присутствует истощение! Отряды будут нести потери, продвигаясь по жарким и холодным местам, таким как пустыни и горные перевалы. Другими словами, не идите войной на Россию зимой!

Армия, страдающая от истощения, будет иметь особенный флаг. Если солдаты замерзают, то флаг будет голубой, если ваши люди страдают от жары, то флаг будет красный. Отряды, претерпевающие истощение, не могут быть пополнены.
{gallery}napoleon/rukov/12{/gallery}
Чтобы избежать истощения армии, избегайте очень жарких и холодных мест или старайтесь заводить свои армии в города. Вы можете продвигаться через территорию России, захватывая один город за другим, передвигаясь от одного поселения к другому.
Истощение скажется на отрядах лишь после конца хода, поэтому продвижение через пустынные земли не составит больших проблем. Но не забывайте выводить армию из таких земель к концу хода, иначе ваши люди погибнут.

Опыт отрядов

После каждого боя ваши отряды будут получать опыт, который отображается в виде лычек рядов с иконкой отряда. Юниты зарабатывают опыт, убивая врагов. Чем больше врагов убьёт отряд, тем больше опыта он получит. Ваши отряды будут терять опыт после пополнения, т.к. доблестные ветераны, павшие в бою, будут заменяться «зелёными» новобранцами. Звезда рядом с иконкой отряда эквивалентна четырём лычкам.{gallery}napoleon/rukov/13{/gallery}
Зарабатывая лычку, отряд будет получать следующие бонусы:

2 К точности
+2 К скорости перезарядки
+1 К рукопашной атаке
+1 К рукопашной защите

Также отряд получит +1 к боевому духу за каждый чётный лычок.

Наем генералов и адмиралов

Теперь способ найма генералов и адмиралов совершенно иной. Нажав на кнопку «Наем адмирала/генерала», вы увидите следующее окно:
{gallery}napoleon/rukov/14{/gallery}
Здесь вы можете выбрать нужного человека и просмотреть все его особенности и полезные способности. Одновременно в вашей армии могут быть лишь четыре генерала.
С изучением новых технологий и постройкой новых военных объектов количество генералов, которых мы можем нанять одновременно, будет увеличиваться.

Захват регионов

Когда вы возьмёте вражеский город, то увидите следующий экран:
{gallery}napoleon/rukov/15{/gallery}
Теперь вы можете оккупировать, разграбить или освободить город. В освобождённом городе появится новое государство, которое будет вашим протекторатом. Также с освобождением города вы получите два или три отряда. Обычно, это ополчение и пара отрядов линейной пехоты, хотя иногда вам может достаться и конница.
Хотя, иногда вам может достаться и генерал с небольшой армией.

Как уже было упомянуто выше, большинство функционала в Napoleon Total War идентичны таковому в Empire Total War. В дальнейшем эта статья будет существенно дополнена. Если вы считаете, что я упустил какие-либо важные моменты, то не стесняйтесь и оставляйте комментарии на сайте или на нашем форуме.

Вступление

Вступительный ролик к игре Napoleon Total War меня полностью разочаровал. В этом видео мы можем увидеть Наполеона Бонапарта, выглядящего скорее как фюрер без усов, который ведёт повествование о своих завоевательных подвигах на фоне криков и стонов солдат. После того, как я прочитал множество статей о личности Наполеона, у меня сложилось впечатление, что это был человек, достойный восхищения, с огромными амбициями и, добившийся всего благодаря своему упорству и настойчивости. Личность, которую я увидел на своём экране, отнюдь не смотрелась как великий завоеватель.
Но вскоре моё негодование исчезло. Передо мною открылась прекрасная картина. Ролик перенёс меня к морскому берегу, где на боку лежал Британский флагманский корабль «Виктория». Корабль выглядел как раненый кит, а вокруг него сновали французские солдаты. Наполеон приказывает сжечь судно, и в пламени огня, охватившего судно, вы понимаете, что Великая Армия высадилась на берег Великобритании. Указатель на камне указывает, что до Лондона всего 54 мили. Игра с самого начала задаёт высокую планку.

Кампания Napoleon Total War

Если вы играли в Empire: Total War, то сам процесс прохождения кампании будет для вас делом привычным.
Карта кампании охватывает всю Европу, от Уральских гор до Северной Африки, включая Палестину. Стратегическая карта выглядит очень красиво, она прекрасно нарисована и включает множество визуальных эффектов, например, смену лета на зиму и т.д. Города, форты и корабли нарисованы в 3D. Агенты, генералы (вместе с армиями) обозначаются маленькими фигурками, которые различаются по виду в зависимости от региона. Для каждой фракции есть свой набор флагов для каждого вида государственного строя. В игре представлены не только такие большие государства, как Франция или Россия, но и маленькие страны, например, Дания и Саксония.
Нажав на город или армию, в небольшом окне, которое находится внизу экрана около мини-карты, вы увидите подробную информацию о выбранных войсках или городе. В зависимости от того, что вы выбрали, вы получите исчерпывающую информацию о постройках, которые можно возвести в городе, о том, какие отряды вы можете нанять, а также вы сможете узнать общее состояние вашей армии. На карте также отображаются зоны перехвата и движения. Вы можете выбрать нужную армию и щёлкнуть мышью на том месте карты, куда хотите её переместить. Голубая стрелка, которая появится рядом с армией/флотом/агентом, показывает расстояние, которое можно покрыть за один ход. После того, как баллы движения кончатся, стрелка станет красной.
В нижней правой части экрана, на панели управления, находятся несколько кнопок, при нажатии на которые, вы получите полную информацию о состоянии дел в вашей стране. Ими являются, например, кнопки «правительство», «дипломатия», «цели» и т.д. При нажатии появятся новые окна, которые дадут вам дополнительную информацию, которая поможет вам привести свою страну к славе и победам. Например, игрок может повышать или понижать налоги для высшего или низшего сословия. Также можно посмотреть статус ваших дипломатических отношений со страной, на которую вы в потенциале хотели бы напасть. Ещё вы можете дарить подарки другим странам или просить другое государство стать вашим протекторатом. Обычно, управление городами можно повесить на ИИ.
Изучение технологий позволяет нанимать новые виды войск и усовершенствовать ваши отряды, строить новые здания и получать больший доход от торговли. На панели управления также находятся часы и счётчик ходов, который позволит вам следить за временем и рассчитывать свои силы. Главной целью игры является создание сильнейшей армии в Европе путём усовершенствований и улучшений для того, чтобы выполнить поставленные перед вами задачи.

Игра очень похожа на Empire: TW, но в ней всё же есть отличия. Во-первых, из-за того, что игра охватывает гораздо меньший временной промежуток, каждый ход равен двум неделям. Это выглядит так: ранний май 1805 года > поздний май 1805 года и т.д. За год вы сможете совершить 24 хода. Во-вторых, вы всегда можете выбрать, какую из противоборствующих сторон принять. Если вы хотите выступить против Наполеона, то для вас есть Кампания Коалиции, в которой вы сможете сыграть за такие страны, как Австрия, Британия, Пруссия или Россия. Но, несмотря на возможность выбора стороны, начальная дата кампании одна и та же - 1805 год. Все поставленные задачи должны быть выполнены до 1813 года. Если же вы хотите взять на себя роль Наполеона Бонапарта, то для вас есть несколько кампаний, которые нужно будет поочерёдно завершить. Другими словами, игрок должен завершить Итальянскую Кампанию 1797 года, чтобы перейти к следующей. Вы не можете сразу выбрать Сражение при Ватерлоо, т.к. эта кампания (короткая, но очень интересная) будет заблокирована до тех пор, пока вы не завершите другие. Я не знаю, как игроки отреагируют на это ограничение, но мне это не очень понравилось.
Во время тестирования игры я решил сыграть за Пруссию в Кампании Коалиции. Я включил опцию, которая задала исторические цели в кампании. Хотя я мог выбрать более простую опцию - достижение мирового господства. Должен сказать, что я был приятно удивлён. Цели, поставленные передо мною, были исторически достоверными и ставили передо мною задачу захватить 20 областей, которые включали в себя такие регионы, как различные немецкие провинции, а также несколько близлежащих городов, принадлежащих Мекленбургу и Саксонии. Стоит отметить, что все маленькие немецкие королевства позже присоединятся к Пруссии, чтобы основать новое могущественное государство - Немецкий Рейх.
Также было достаточно занятным то, что моим советником была женщина, которая посвятила меня в курс дел, происходящих в Европе. Интересным был тот факт, что она воздержалась от советов, касательно того, какую сторону в войне мне принять. Советник предложил немного подождать до тех пор, пока не станет ясно, на чьей стороне будет перевес - на стороне Маленького Генерала или его оппонентов из Четвёртой Коалиции.
Начав игру Napoleon Total War в 1805 году, я смог выполнить все поставленные задачи к позднему сентябрю того же года, уложившись в 18 ходов. Большинство этого времени я потратил на то, чтобы модернизировать мою инфраструктуру и армию, а также на заключение торговых соглашений и союзов с ведущими мировыми державами. В итоге это означало присоединение к Антифранцузской Коалиции. В это время моя армия вторглась в Австрию и заняла прочную позицию на подступах к Вене.
Было очень интересно наблюдать за событиями, которые происходили вокруг меня. ИИ действовал с удивительной историчностью. Сформировавшись, Северное Итальянское королевство приняло сторону Франции вместе с Батавской Республикой. В это время Швейцария была захвачена и оккупирована Францией. Оттоманская Империя объявила войну Австрии, что вызвало полное перераспределение ресурсов на юге. Тем временем французский флот вышел из Средиземного моря и отправился к проливу Ламанш.
Без всякого сомнения, шпионы - самые полезные агенты в игре. Дело не в том, что они могут подрывать вражеские постройки или убивать генералов, нет. Они могут дать вам информацию.
А сведения о состоянии вражеских сил являются самой ценной вещью, особенно, если вы готовите вторжение в какую-либо страну.
Когда вы начинаете сражение на стратегической карте, то вы можете поручить сражение компьютеру. Также в игре есть новая функция - открытые сражения, которые позволяют вам сразиться с живым оппонентом через интернет.
Я закончил игру и был очень впечатлён. Кампания проходит гладко, всему легко научиться, в игре правильный баланс сил. С исторической точки зрения всё выполнено на высоте. Если вы не верите, то прочитайте пару книг на тему Наполеоновских Войн. Задачи, поставленные перед Пруссией, были разумными, взвешенными и историчными.

Тактика в Napoleon Total War

Вы можете сразиться с врагом разными способами. Во-первых, вы можете сражаться в процессе кампании. Также вы можете настроить под себя битву, выбрав карту, страну и армию. В-третьих, в игре есть исторические сражения Наполеона. Например, битва под Аустерлицем (1805) или под Дрезденом (1813). Вы должны завершить все сражения поочерёдно. Начинать вам придётся с битвы при Риволи (1797) и закончить Бородинской Битвой (1812). Выиграв одно сражение, вы получаете доступ к следующему и т.д.
Во время первых ходов в кампании Napoleon Total War некоторые страны уже могут нанимать отряды, которые в то время просто не могли существовать. У каждой страны линейки войск приблизительно одинаковы. Фактически, они являются копиями друг друга. В каждом государстве есть своя собственная линейная пехота, элитные полки, лёгкая пехота, гренадёры и т.д.
Управление отрядами такое же, как и в Empire. Солдатами легко научиться командовать. Перетаскивая отряды мышью, вы не только поменяете направление их движения, но и измените их боевое построение. Кнопки на панели управления позволяют включить такие команды, как стрельбу без приказа, расставка штыков и т.д.
Графика и анимация захватывают дух. Всё работает слаженно и можно спокойно наслаждаться зрелищем боевых действий. Солдаты теперь не стоят как роботы, а ведут себя как живые люди, разговаривают, поправляют мушкеты и амуницию и т.д. Всё это доставляет истинное наслаждение.
ИИ не подвергся существенным изменениям. Есть некоторые нововведения, касающиеся боевых построений и поведения солдат на поле, но не более того. Есть и другие проблемы, которые перешли в игру из Империи. Например, чтобы одержать полную победу, вам всё ещё нужно уничтожить всех вражеских солдат до последнего на поле боя. Самая главная проблема ИИ заключается в том, что порой компьютер ведёт себя совершенно неадекватно. ИИ принимает решения, отдаёт приказы и совершает действия, которые порой выходят ему самому боком.

Униформа

В игре проделана очень большая работа над внешним видом вооружённых сил. Да, не всё идеально, но большинство отрядов выглядят именно так, как положено, как это было в те времена. Разработчики не стали использовать единую модель воина, на которую просто можно наложить любую текстуру. Напротив, например российские гренадёры значительно отличаются от шведских аналогов, т.е. для создания этих двух юнитов использовались совершенно разные модели.
Другим изменением является то, что линейка воск у какой-либо страны раскрашена в различные цвета. Каждый отряд имеет свою униформу, со своей собственной раскраской.
Хотя в игре есть к чему придраться. Например, сёдла имеют одну и ту же модель и отличаются лишь расцветкой. Также британские пушки имеют сходный дизайн и мало чем различаются.
И напоследок о флагах. Это достаточно наболевшая проблема. Знамёна выглядят никак не исторично. Вы можете убрать флаги как на поле боя, так и на стратегической карте. Также есть некоторые неточности. Например, лёгкая пехота использует трубачей вместо барабанщиков и не несёт флаги. Но общее впечатление остаётся положительным. Остаётся один вопрос: почему у СА разработка исторической военной линейки заняла так много времени?

Заключение

Можно поставить игре Napoleon Total War твёрдую пятёрку. Историческая составляющая претерпела значительные изменения и стала более реалистичной. ИИ всё ещё нуждается в некоторых изменениях, но красота игры, её историчность и эпичность перекроют все недостатки и позволят вам наслаждаться игрой. Рекомендуем вам отвести местечко на своей полке для этой игры.

Перевод - Broken Crescent.

В этой статье, я хочу познакомить вас, с одной из самых интересных и сильных фракций в игре Napoleon Total War – Россией.

Я расскажу вам, все что необходимо знать, для того чтобы успешно играть за Россию в этой игре.

Вообще, я конечно оговорился о том, что эта фракция самая сильная в Napoleon Тотал War, потому что по моими наблюдениям, в этой игре, из играбельных — вообще нет слабых.

Но Россию смело можно назвать самой популярной фракцией, так как разработчики Total War не часто радуют нас представителями славян.

Для начала, упомяну, что за Россию, можно играть в Компании Коалиции Napoleon Total War, где кроме нее будут еще доступны:

  • Великобритания.
  • Пруссия.
  • Австрия.

Россия, игровое досье:

  • Казна в начале компании: 5000 монет.
  • Население фракции: 17,5 млн. человек.
  • Мировой авторитет: Величайший.
  • Столица: Москва.
  • Правитель: Александр I.
  • Государственный строй: Абсолютная монархия.
  • Религия: Православие.

Стартовая ситуация и геополитическое положение России в Napoleon Total War.

Россия, начинает компанию в статусе важного политического игрока. Эта огромная страна старается найти свое место на политической арене игры, и может как противостоять Наполеону и его армии, бушующей в Европе, так и вести свою игру, до поры до времени выдерживая нейтралитет.

Благо, отдаленная от европейских страстей территория, позволяет сделать это.


В начале игры, у России война с Францией и Испанией.

В начале компании Napoleon Total War, Россия сразу находиться в состоянии войны с Испанией и Францией. Но, между Россией и этими странами, лежит пол Европы, поэтому можно не волноваться, Бонапарт или Испанцы еще не скоро могут начать полномасштабное вторжение в Россию.

Учитывая географическое положение, главным противником может стать Пруссия. Она находиться совсем рядом и завоевав эту фракцию, Россия существенно продвинуться вглубь Европы. Однако стоит помнить, что Пруссаки — серьезная сила с очень хорошими юнитами и сильной экономикой, поэтому война с ними может больно ударить по казне.

Самое главное при игре за Русских в Total War, стараться не портить отношения без надобности с другими Европейскими фракциями, такими как Великобритания и Австрия. Все же, Россия не настолько сильна, чтобы тягаться на равных с несколькими противниками.

Карта России в Napoleon Total War.

Взглянув на карту, очень хорошо можно увидеть самую главную проблему России — это большую, растянутую границу, которую беречь от врагов, будет очень трудно.


Красной, пунктирной линией, обозначена длинная граница с Пруссией.

Совет : В приграничных с Европой городах, нужно держать достаточно войск, не только для обороны этих городов, но и для обороны всей границы. Войска в городах должны располагаться так, чтобы вы без труда могли выдвинуть армию в любое место границы за 1-2 хода.

Совет : Несколько приграничных городов, стоит превратить в базу для вербовки хороших юнитов. То есть, стратегически важным будет развивать в них военные постройки, которое дают хороших солдат, кавалерию и артиллерию. Помните, в игре Napoleon Total War, качество солдат играет огромную роль.

Тактика игры за Россию.

Тактика, конечно же, будет зависеть от ваших противников, но здесь важно помнить одну важную вещь: Огромная территория России является не только недостатком из-за растянутости границ, но и преимуществом при игре от обороны. Вы просто можете всегда заманить вглубь врага и уничтожить его, пользуясь преимуществом территории.

Помните, что делала армия Российской империи в войне против Наполеона? Отступала по бескрайним просторам все глубже и глубже, вынуждая Наполеона преодолевать тысячи километров, изматывая солдат (особенно зимой) и растягивать свою линию снабжения, до невероятных размеров, из-за чего провизия к французским солдатам шла долгие месяцы.

А вот, на карте Москва — главная цель Наполеона Бонапарта.

Этот город находиться в самом конце игровой карты и дойти до него, действительно очень и очень сложно. Интересно, в игре есть функция «сжечь Москву» чтобы повторить ход реальной истории и сделать «нежданчик» для Бонапарта? 🙂

Правительство фракции Россия в Napoleon Total War.

В России, как и во многих других странах того времени, государственным строем является абсолютная монархия. Правителем является Александр I – либерал и аристократ, один из самых ярких правителей той эпохи.

Правительство этой фракции имеет достаточно сильных персонажей и слабую оппозицию.

Общественный порядок.

Как видно на карте, 4 области уже в начале компании, окрашены в желтый цвет, значит там недовольство граждан, скоро может перерасти в бунт, поэтому стоит быть бдительным. При этом ползунок налогов находиться на середине. Конечно ни о каком повышении налогов, не может быть и речи.

Дипломатия.

Дипломатическую ситуацию, в игре Napoleon Total War, вы можете оценить по следующему окну и карте, где белым цветом обозначена Россия, красным – враги, зеленым – союзники.

Армия.

На старте игры, Россия совсем не обладает сильной армией, и у нее напрочь отсутствует флот. Расположение и количество войск России, вы может видеть на следующей графике.

Города.

Ниже, можете посмотреть список самых крупных городов фракции, их население и доходы.

Торговля.

В торговом плане, Россия очень слабая страна. Торговля осуществляется только по суше, и приносит всего-ничего, жалкие 700 монет за один ход. С этим обязательно нужно что-то делать, налаживая морскую торговлю например с Великобританией. Это может посулить, очень хорошие деньги.


У России торговля осуществляется только по суше, что негативно влияет на доходы.

Юниты России в Napoleon Total War.

В начале игры Napoleon Total War, России доступны всего 4 вида юнитов. То есть, вам придется серьезно развивать военную инфраструктуру, если вы ходите достичь успеха, на полях сражений в игре.

При этом, доступные юниты, не обладают какими-то либо выдающимися способностями. И на голову слабее европейских солдат. Но это исторически оправдано, в ту эпоху, Россия была слабой в плане вооружения и качества солдат. Зато славилась своими генералами.

В начале вам доступны такие юниты как:

Народное ополчение. Самый простой юнит, слабый в стрельбе и не отличающийся высоким моральным духом. Эти юниты «автоматически» придут вам на помощь, если ваш город подвергнется осаде и затем штурму.

Исторически, ополченцы били очень плохо вооружены и их не посылали напрямую в бой, а скорее использовали как резерв. Но и в этом качестве, на них нельзя было серьезно рассчитывать.

Этих солдат использовали для полицейских целей (охраны общественного порядка) они плохо умели воевать. Поэтому оказавшись в бою, их главным недостатком было низкая стойкость и моральный дух. Они первые кто побегут с поля боя, сломя голову. Зато их содержание обходится очень дешево. При этом численность этих отрядов велика.


Часто этих солдат вооружали чем придется…

Российская империя в 1806 году, для военных нужд призвала около 600 тыс. крепостных в ополчение. При этом никто особо не заботился об их военной выучке. Они прохоидили лишь базовую подготовку. И вооружались кое-как. Тем из них кому не хватало огнестрельного оружия, вручали простые пики, для того чтобы противостоять коннице.

Стрелки с мушкетами. Это основа армии. Линейная пехота. Эти солдаты имеют параметры, сравнимые с юнитами большинства других фракций. Эти бойцы способны как держать огневую мощь, линейными залпами, так и неплохо воевать в рукопашном бою. Но все же, если вы мечтаете о громких победах, вам просто необходимо модернизировать костяк армии – пехоту.

Даже заклятые враги испытывают уважение к этим бойцам. Дав по противнику залп из своих гладкоствольных мушкетов, они могут перейти к штыковой атаке. Их боевой дух весьма высок, но конечно против артиллерийского удара или прицельного мушкетного огня, они долго выстоять не могут.

Они умеют строиться в каре, поэтому их можно использовать против вражеской кавалерии.

Гусары. Гусары это легкая кавалерия и пожалуй самые известные и воспетые в песнях бойцы российской империи той эпохи.

Так как эти кавалеристы очень быстрые и манёвренные, их можно эффективно использовать против вражеских стрелков, а также уничтожать быстрыми конными атаками, артиллерию противника.

Эти великолепные кавалеристы служили в бою прикрытием для остальных войск. Кроме того, они могли производить разведку.

Вооружение гусара входит изогнутая сабля, эффективная в ближнем бою и атаке. Хотя против дисциплинированной пехоты и тяжелой кавалерии – это оружие очень слабо.

Гусары — легендарные юниты России.

Пешая 6-фунтовая артиллерия. Во времена наполеоновский войн говорили «Сражения выигрывают пушки». Конечно же артиллерия – сердце любой армии. Эта артиллерия, передвижная. Для передвижения пушек использовались кони, поэтому в бою, в случае чего, можно менять позицию.

Совет : Артиллерия очень уязвима для конницы противника, поэтому они чаше всего становятся главной целью противника. Об этом нужно помнить и защищать свою артиллерию не спуская с нее глаз.


Артиллерия — царица боевых полей, задавала тон в сражении.

Как видите, фракция Россия в Napoleon Total War, будет несомненно очень интересным выбором для игрока. Фракцию нельзя отнести к самым легким. Я бы даже назвал ее одной из самых сложных в игре. А это, то, что нужно для любого фаната Total War!

Пожалуйста, оставьте свой комментарий, мне очень важно ваше мнение.