Мифы и легенды World of Tanks. Легенды World of Tanks: танковый прорыв В сливе повинны игроки союзной команды

1. В World of Tanks существует возможность читинга.

Это одно из самых распространённых и глупых заблуждений, касающихся WoT. Множество "танкистов" до сих пор мечтают заполучить однажды некие волшебные "шкурки", установив которые, они, якобы, смогут уничтожать танки противника с одного выстрела, убивая экипаж, поджигая двигатель или подрывая боеукладку. Но вместо "волшебных сундучков" эти мечтатели скачивают из Интернета хакерские программы, которые взламывают их пароль и воруют аккаунт (который, к тому моменту, как правило, уже докачан уровня до четвёртого). После чего ребята возвращаются в игру до крайности обозлёнными.

А на самом деле...

Почему они думают, что такое возможно? Да потому, что сталкивались с такими ситуациями в игре. Не раз случается, что тебе взрывают боеукладку или убивают экипаж. Или ты видишь, как кто-то рядом это делает с врагом. Вот и начинают ходить легенды о "шкурках", которые всё это позволяют. Но расшифровывается всё несколько прозаичнее. Просто игрок, прокачавший хотя бы на одном из своих танков умение "Эксперт", начал видеть повреждения на машинах противника - в том числе и боеукладку. Запомнив, где у каких моделей танков она расположена, он в следующий раз прицельно стрелял именно в это место. Иногда получалось. То же самое и с экипажем. Мы ведь прекрасно знаем, что для того, чтобы сбить гусеницу, вовсе не обязательно иметь рентгеновское зрение. Достаточно просто стрелять по гусенице.

2. В сливе повинны игроки союзной команды

Каких только ругательств, каких только многочисленных производных матерных слов не увидишь в командном чате, когда становится очевидно, что дело швах и игру уже не спасти никакими усилиями! "Козло-крысо-рако-олене-петухи" - это ещё самые добрые звери, которых можно встретить в мире танков. Но всегда ли в том, что команда не может сделать практически ничего, виновата сама команда?
Конечно же, это не так. Вы, наверное, не раз сталкивались с ситуациями такого рода: едешь себе спокойно где-нибудь в сторонке, и внезапно у тебя загорается лампочка "Шестого чувства". Но ты никого не видишь! По тебе начинают палить со всех сторон и убивают за несколько секунд. В чём же дело?
Да просто тебе попался навстречу вражеский танк, у которого зрение лучше, чем у тебя. В твоей машине стоят стереотруба и просветлённая оптика, да "Орлиный взор" прокачан на 50%, а у него - труба, оптика, а вот "Взор" прокачан на все 100! Или хотя бы на 70. Да ещё и "Радиоперехват" 50-процентный есть. Этого, кажущимся небольшим преимущества вполне хватает, чтобы засветить твой танк, самому оставшись при этом невидимым. Ну, а поскольку уж ты засвечен, по тебе начинают стрелять все, кому это позволяет сделать обзор. И всё, дружок, приехали.
То же самое происходит, когда ты засел в засаде на ПТ-САУ где-нибудь на отшибе - и удивляешься, видя, как постепенно союзных танков становится всё меньше и меньше, хотя на карте даже нет ни одного засвеченного врага. У этих ребят, может, даже лампочки нет, они и понять не успевают, что засвечены. Но они засвечены. И им крышка.

Ещё одной причиной разгромного поражения может являться присутствие в команде ботов или танков-АФК (что это такое, думаю, объяснять никому не нужно). Самое скверное, что и тех и других может быть в команде несколько - мне, например, довелось побывать в бою, в котором с нашей стороны принимали участие два явных бота, а ещё один танк весь бой простоял неподвижно. Иногда даже такие бои можно вытащить - но чаще они остаются проигранными. По той причине, что те, пускай даже крошечные роли, которые должны были сыграть эти несколько танков, остаются несыгранными. А вот если бы этот ЛТ дал хороший свет, как он мог бы, не будь он ботом - а вон тот ТТ сделал всего лишь пару выстрелов, не дав вражеской ПТ-САУ выбраться из-за горы и прикончить нашего главного дамагера - вот в этом случае всё могло быть совсем по-другому...

К сожалению, большинство игроков не замечают таких вещей. "Арта, козло-крысо-петух, стреляй, что ты стоишь?!" - верещат они, даже не задумываясь о том, что хозяин этой арты юркнул в ангар в самом начале боя, потому что он просто прокачивает её на автомате, а играть за какой-нибудь задрипанный "Бизон" ему совсем не интересно - он лучше на "Хетцере" покуражится.

3. КПД игрока показывает его реальное мастерство

Меряться КПД - одно из любимых развлечений в командном чате. Ругнёшь кого-нибудь за неверную комбинацию - а тебе в ответ: на себя посмотри, КПД 700! Что самое интересное - эти вопли продолжаются и будут продолжаться до тех пор, пока твой КПД не вырастет до 1500. Был у меня КПД 400 - тыкали в нос этими 400. Сейчас он вырос до 750 - так что ж вы думаете, тыкают в нос 750. Между, тем, по тегу world of tanks вы найдёте в блоге скрины, свидетельствующие о том, что автор этих строк далеко не рак. Как будто им самим невдомёк, что этот параметр поднимается вверх примерно после каждой сотни боёв. Если более-менее прилично играешь, конечно. То есть - чем больше ты уничтожаешь, дамажишь, обнаруживаешь и захватываешь (ну и всё остальное, за что начисляется игровой опыт) - тем выше становится твой КПД. Кустодротам, играющим по принципу "лишь бы выжить", такое, конечно не светит.
То же самое можно сказать и о статистике побед/поражений, поскольку, как видно из самого процесса игры, уж что-то, а эту статистику ты себе делаешь не сам. В некоторых боях я брал "воина", набивал 3500 дамага, до последнего сдерживал натиск врага на важных позициях... но остальная команда делал всё возможное, чтобы свести мои усилия к нулю. Возможно, это происходило по причинам, описанным выше - неважно. Важно то, что как ты здорово ни рули, а вынести в одиночку всю команду противника - это редчайшее везение. В одном бою ты выстоял, оставшись один против троих и стал дважды героем битвы - а в следующем слился первым, оказавшись в засвете перед горой, облепленной вражескими танками, половины из которых ты не видишь. И это всего лишь игра, дамы и господа.
Так что не нервничайте.

Update: как стало ясно из комментариев, шкурки всё-таки существуют. Вероятно, слух об их потенциальной опасности распространяется командой разработчиков, чтобы поддерживать дух fair play.

Андрей Леонидович Мартьянов — русский писатель и переводчик фантастических и исторических произведений; основные жанры — исторические романы, фэнтези, фантастика.

Впервые заявил о себе как о писателе романом «Звезда Запада», посвященным мифологии Древней Скандинавии (премия «Большой Зилант» в 1997 г. за лучшее произведение года). Известен также циклом историко-фантастических романов «Вестники Времен» (в соавторстве с М. Кижиной), фантастическими романами «Операция Рюген», «Роман с Хаосом» и др. Если вы взяли в руки его книгу, то можете быть уверены, что пожалеть об этом вам не придется.

Елена Владимировна Хаецкая — российская писательница и переводчица фантастических и исторических произведений.

В 1986 году окончила Ленинградский университет, факультет журналистики, диплом по кафедре стилистики. Работала в газетах, на радио.

В литературе дебютировала с романом «Меч и Радуга» (1993), который по настоянию издательства (в серии публиковались только книги зарубежных авторов) был издан под «иностранным» псевдонимом «Мэделайн Симонс». Роман приобрёл неожиданную для автора популярность, однако издать следующую книгу, роман-дилогию «Завоеватели», под своим именем она смогла только в 1996 году. Значительно больший резонанс получили историко-фантастическая мистерия «Мракобес» (1997) и литературная фантазия «Вавилонские хроники» (1997). В 2005 году вышло пятитомное собрание сочинений.

В 2013 году принимала участие в создании нашумевшего романа Андрея Мартьянова «Архитектор».
Награждена премиями «Большой Зилант», «Бронзовая улитка», «Меч Руматы», «Странник», «Филигрань».

В любой многопользовательской игре ходит множество слухов об интересных случая в игровом процессе. Большинство из них основано на ошибках самой игры или особенностях игрового движка. Секреты World of Tanks интересуют огромное количество игроков, потому что эти знания помогут выиграть бой в самой нестандартной ситуации. Мы отобрали для вас самые интересные мифы, которые существуют в World of Tanks, а также ответы на них. Многих интересует «Можно ли перевернуть танк в игре?». Ответ достаточно просто, если углубиться в особенности игрового движка, который никак не позволяет переворачиваться бронированной машине. Или не позволял, потому что в новых обновлениях эта функция будет добавлена. «Можно ли сбить гусеницы сразу с двух танков?». Это можно проверить только опытным путем, что и сделали пользователи в интернете. Оказывается, что каким бы мощным орудием не обладал ваш танк, ему все равно не удастся обездвижить двух противников одновременно.

«Сколько танков можно уничтожить за 1 выстрел артиллерии?». Довольно интересный вопрос, который волнует многих пользователей. Оказывается, что артиллерийский выстрел САУ 10-го уровня может уничтожить больше 15 легких танков, ели они будут находиться достаточно близко друг к другу. Один из самых интересных мифов «Может ли МС-1 убить Maus?». Принимая во внимание то, что МС-1 является легким танком 1-го уровня, а Маус ТТ 10-го, то такой расклад кажется более чем фантастическим. Но, на самом деле маленький МС-1 все-таки может уничтожить своего грозного соперника. Произойдет это только в том случае, если ЛТ будет стрелять по днищу Мауса. В обычных условиях это невозможно, но в принципе такая ситуация случиться может.

«Можно ли починить гусеницу в воздухе?». Бывает, что гусеницу танку сбивают в то время, когда он находится в воздухе. После приземления он, конечно же, останавливается на месте, но если у вас достаточно хорошая реакция, то вы можете починить сбитую гусеницу до того, как окажетесь на поверхности. «Увеличивается ли урон от тарана в воздухе?». Давно ходит слух, что таранить противника лучше в воздухе, потому что урон от этого будет намного больше. Если проверить это в игре, то окажется, что урон не только не увеличивается, а очень сильно уменьшается. Неизвестно с чем это связано, но факт остается фактом. «Можно ли выстрелить вверх под углом 90 градусов?». Раньше можно было поднять свое орудие вверх и выстрелить так, что ваш же заряд попадет по вашему танку. На данный момент такой функции нет, снаряды даже не возвращаются на землю.

«Можно ли уничтожить тяжелый танк Маус с помощью тарана?». Только глупец может начать таранить самый тяжелый и бронированный танк в игре, но если вас много, то вы можете нанести ему достаточно урона для того, чтобы уничтожить великана. У машины обязательно должна быть способность «Мастер тарана», а также установлен Подбой. «Можно ли ездить по танкам?». Один из мифов в World of Tanks говорит о том, что можно сделать подобие моста с танков, а затем проехаться по ним. На самом деле движок игры запрещает танкам ездить друг по другу. Вы будете стоять на месте, или просто свалитесь, если окажетесь на другом танке. «Можно ли убить танк отлетевшей башней?». Известно, что отлетевшая башня наносит урон тому, кто был у нее на пути. Но хватит ли ей урона, чтобы уничтожить танк с полным запасом здоровья. Для танка своего уровня у башни урона точно не хватит, но если вы отбили башню у ТТ 10-го уровня и она упала на ЛТ 1-го с достаточной высоты, то маленький танк будет уничтожен. В игре присутствуют еще множество слухов, но мы собрали для вас только самые интересные мифы, которые существуют в World of Tanks.