Игра преферанс. Основные правила

Комбинации в покере необходимы для того, чтобы можно было с легкостью ориентироваться в своих карманных картах и картах на флопе, терне, ривере.

Комбинации покера Техасский Холдем вы можете изучить с помощью видео от «Академии Покера», а также на бесплатном курсе вместе с тренером. Записаться на обучение можно

Ниже видео информация описана более подробно.

Весь список покерных комбинаций по старшинству в Техасском Холдеме:

Роял-флеш (Royal Flush)

Роял-флеш – самая сильная комбинация в покере. Она состоит из пяти карт одной масти, от десятки до туза. Все масти в покере равны, значит червовый роял-флеш равнозначен пиковому, трефовому и бубновому.

Стрит-флеш (Straight Flush)

Стрит-флеш – это пять последовательных карт одной масти. Например, стрит-флеш до дамы. Если два или более игроков собирают стрит флеш, выигрывает тот, у кого старшая карта выше. Например, стрит-флеш до дамы (как в примере) бьет стрит-флеш до валета.

Каре (Four of a Kind)

Каре – эта покерная комбинация содержит четыре карты одного ранга. Этот пример показывает четыре восьмерки, плюс пятерка (помните, что во всех покерных комбинациях должно быть пять карт). Если два или более игроков собрали каре, то побеждает тот, чьи карты старше по рангу. Например, четыре девятки бьют четыре восьмерки. Если несколько игроков собрали каре одинакового ранга (это может произойти тогда, когда на столе выкладывают четыре карты одного ранга), то побеждает тот, у кого старше пятая карта. Например, четыре восьмерки и пятерка проиграют четырем восьмеркам и королю.

Фулл-Хаус (Full House)

Фулл-хаус – содержит три карты одного ранга плюс пару. Ранг трех карт определяет силу фулл-хауса. Таким образом, три валета с парой пятерок побеждают нашу комбинацию (три десятки и пара пятерок). Если игроки собирают одинаковые тройки, то победитель определяется по рангу пары.

Флеш (Flush)

Флеш – пять карт одной масти в любом порядке. Если у двух или более игроков есть флеш, то победитель определяется по самой старшей карте. Если у игроков старшие карты равнозначны, то победа определяется ценностью 2-й, 3-й, 4-й, и 5-й карты соответственно.

Стрит (Straight)

Стрит – эта комбинация содержит пять последовательных карт разной масти. Наш пример показывает стрит до валета. Если стрит собирают несколько игроков, победитель определяется по самой высокой карте. Стрит, состоящий из 6, 7, 8, 9, T , проиграл бы нашей комбинации. Но стрит, состоящий из T, J, Q, К, A , победил бы. Также стоит отметить, что Туз может использоваться в качестве самой низкой карты для стрита из A, 2, 3, 4, 5 . И такая покерная комбинация проиграла бы стриту из 2, 3, 4, 5, 6 .

Тройка или Сет (Three of a Kind)

Тройка (сет) – три карты одного ранга и две несвязанные. Тройка семерок победила бы нашу покерную комбинацию из тройки пятерок, а тройка девяток победила бы тройку семерок и т.д. Если игроки собрали одинаковые тройки, то победителя определяет ценность самой высокой несвязанной карты. Если и они равны, то ценность второй несвязанной карты. Так, тройка пятерок с валетом и восьмеркой победила бы нашу покерную комбинацию из трех пятерок с девяткой и тройкой.

Две пары (Two-pair)

Две пары – две карты одного ранга с еще двумя картами другого ранга + дополнительная карта. Если несколько игроков собрали две пары, побеждает самая высокая пара одного из них. Если игроки собрали одинаковую старшую пару, то учитывается ценность следующей пары. Например, пара Тузов и пара шестерок разбили бы нашу комбинацию. Если два или более игроков собрали по две одинаковые пары, то учитывается ценность пятой карты. Так, пара Королей, пара шестерок и четверка разбили бы нашу игровую комбинацию.

Пара (One-pair)

Пара – комбинация из пары и трех несвязанных карт. Если несколько игроков собрали пару, то победителя определяют по старшинству пары. Например, пара десяток бьет нашу комбинацию. Если игроки собрали одинаковые пары, то побеждает тот, у кого старше несвязанная карта. Так, пара восьмерок с Тузом, девяткой и двойкой разбила бы нашу комбинацию.

Масти в покере играют значение не только при построении комбинаций, например — при составлении Флеша, но и в некоторых других моментах игры. Так, иметь значение может даже старшинство мастей в покере, хотя это имеет отношение только к отдельным карточным дисциплинам – разновидностям семикарточного покера.

Классическое старшинство мастей в покере

В древности масти играли очень важную роль в играх, которые были популярны в те времена. Правила этих игр были очень сложны и запутаны. В игре принимался во внимание не только номинал карт, но и масть. При этом использовалась общепринятая иерархия мастей. Самая старшая масть в покере являлась «Пики».

Масти в покере по старшинству распределяются следующим образом, от самой старшей к самой младшей: Пики, Червы, Бубны, Трефы.

Там, где использовалось старшинство мастей в покере, Пики били все масти, а, например Бубны только Трефы. Данная классификация старшинства используется и по сей день. Однако широко она применяется только в экзотических играх, которые мало популярны. Но есть и исключение – разновидности семикарточного покера.

В большинстве других игр, какая масть старшая в покере, определяется случайным образом. Например, в игре «Дурак» случайная масть становится козырем и в ходе игрового кона является сильнее всех остальных мастей.

Масти в покере по старшинству в современных дисциплинах

Старшинство мастей используется в покере и сегодня, причем в довольно популярных дисциплинах. Речь идет о семикарточном Стаде и его модификации – Разз. В данных играх применяется оригинальная принудительная ставка Бриг-ин. При чем обязательство ее ставить возлагается на покериста, имеющего худшую открытую карту.

В таких играх нередко случается так, что два и более игрока получают одинаковые по номиналу карты в открытую. В этом случае и используется старшинство мастей в покере, чтобы определить – кто из игроков будет делать Бринг-ин. Если данная ситуация возникает, ставку делать покерист, получивший младшую по масти карту.

Например: два игрока в покере Стад получили в открытую Тройки – в текущей раздаче самые младшие карты за столом. У одного из них Тройка масти Червы, а у второго – Бубны. В этом случае принудительную ставку сделает второй игрок, так как Бубны младше, чем Червы.

Ошибочное определение масти в покере по старшинству

Некоторые игроки допускают ошибки, играя в классические виды покера и используя старшинство мастей для определения силы руки. Дело в том, что какая масть старшая в покере Омаха, Холдеме и разновидностях Дро – не предусмотрено. Старшинство мастей не описывают правила данных игр.

В этих играх для определения старшинства комбинаций используется только Кикер – старшая по номиналу карта. Лишь в редких случаях создаются ситуации, когда два игрока составляют полностью равнозначную руку по номиналу. Например, в пятикарточном покере Дро, два и большее количество покеристов могут составить одинаковые Стрит или Флеш. Случаи составления одинаковых комбинаций Флеш из полностью равных по номинал карт в составе – крайне редки, но теоретически возможны. В подобных ситуациях правильнее делить банк поровну, если комбинации полностью равны. Определение же старшинства по масти – нарушение правил.

Знать, какая масть старшая в покере, важно, если Вы играете в семикарточный покер со ставками Бринг-ин или в редкие виды карточных игр, возможность сыграть в которые не предоставляется покер-румами. В других популярных дисциплинах — масти равны.

Старшая карта по масти и низкая карта по масти относятся к присваиванию относительной ценности игральным картам одного достоинства на основе их масти. Стандартной классификации мастей в карточных играх не существует, и не во всех играх имеется классификация карт по мастям. Если в игре применяется классификация карт по масти, то наиболее распространёнными правилами являются следующие:

  • В алфавитном порядке (английский) по возрастанию: трефы (самая низкая), а затем бубны, червы и пики (самая высокая). Этот рейтинг используется в игре в бридж.
  • Чередованием цветов: бубны (самая низка), а затем трефы, червы и пики (самая высокая). Этот рейтинг используется в китайской карточной игре Big Two или Choh Dai Di.

Покер

В большинстве разновидностей покера ранжирования карт по масти не существует: туз треф так же хорош, как и туз пик. Тем не менее, небольшие проблемы (такие, как определение, кто будет сдавать карты первым) иногда решаются сдачей по одной карте каждому игроку. Если у двух игроков будут карты одного ранга, то один из способов устранить эту связь – использование произвольной иерархии мастей. Порядок мастей различен в зависимости от локации. Например, ранжирование, которое чаще всего используется в Соединённых Штатах, совсем не такое же, как используемое в Италии.

Карты всегда сравниваются сперва по рангу и только потом по масти. Например, при классификации в «обратном алфавитном порядке» туз треф будет старше любого короля, но ниже, чем бубновый туз. Старшая карта по масти используется для разрыва связи между покерными руками в различных регионах, но чаще используется в следующих ситуациях, а также во многих других, основанных на условиях каждой конкретной игры:

  • Случайный отбор игрока или игроков.

Чтобы случайно выбрать игрока, который будет раздавать карты в выбранной игре, или перейдёт за другой стол, или по другим причинам, каждому игроку сдаётся по одной карте, и игрок с самой высокой картой по масти считается выбранным. Таким образом могут быть выбраны несколько игроков.

  • Назначение бринг-ина.

В таких играх, как Семикарточный Стад, где чтобы открыть первый круг за минимальную сумму игроку требуется низшая по рангу карта, для разрыва связи между рангами карт может быть использовано ранжирование по масти.

  • Присуждение нечётных фишек при сплит поте.

В хай-лоу сплит играх или, когда двое игроков имеют одинаковые по силе руки, банк должен быть разделён между ними поровну. Если в банке нечётное количество денег, то «лишняя» фишка низкого номинала может быть присвоена тому игроку, в руке которого имеется самая высокая карта по масти (это решение не является необходимым в играх с блайндами и в том случае, если банк делится между хай и лоу руками, «лишняя» фишка присуждается игроку с хай-рукой, или же, она присуждается первому игроку после дилера.

  • Разрыв связей между рангами в чип-гонке.

В покерных турнирах, когда фишки меньшего номинала необходимо обменять на фишки более высокого номинала, для распределения оставшихся фишек используется раздача карт. В такой ситуации старшинство карты определяется мастью.

Бридж

В бридже ранг мастей используется во время торговли, применяется ранжирование мастей в алфавитном порядке по возрастанию.

В ходе игры козырная масть превосходит все другие масти и все ранги других мастей. Если нет козырной масти, то все масти имеют одинаковый ранг.

Согласно правилам, в покере важны только ранги карт, которые участвуют в составлении итоговой комбинации. Бывает так, что начинающие игроки пытаются убедить своих соперников в том, что старшинство мастей в покере существует. Но, как правило, это новички, которые почерпнули свои знания из недостоверных источников или же покерист знает правила, но он играет в компании начинающих игроков и пытается воспользоваться их неопытностью для достижения победы.

В настоящем покере ни одной масти не отдается приоритет, исключение составляют лишь организационные моменты, которые напрямую не влияют на саму игру.

Организационные моменты

Иногда все же в процессе покерной партии обращают внимание на масти. Это делают в следующих ситуациях:

  • очередность рассадки игроков за столом. Обычно покеристы не задумываются о том, где он должен расположиться и садится там, где ему хочется. Однако бывают случаи, когда распределение мест за столом является принципиальным моментом. В таких ситуациях спор решается при помощи игральной колоды. Каждый вытягивает карту, сначала сравнивают их ранги, а если несколько игроков вытащили карты одного номинала, то сравнивают их масти;
  • определение игрока для обязательного хода. Во многих видах покера существует должность диллера. Этот игрок выполняет некоторые организационные функции, остальные участники игры, располагающиеся радом с ним делают большой и малые блайнды. В некоторых видах покера, например, 5-карточный и 7-карточный Стад отсутствует должность дилера. И для того чтобы определить кто будет делать ставку большой блайнд первым прибегают к той же системе, которая была описана ранее. Обладатель самой младшей по рангу карты делает ставку большой блайнд первым;
  • определение дилера. В тех разновидностях покера, где существует должность дилера, при помощи описанного способа определяется первый игрок, на которого возложат эти обязанности;
  • разделение банка. Иногда бывают ситуации, когда несколько покеристов собрали абсолютно равные по силе комбинации. В таких случаях правила игры требуют, чтобы банк был разделен поровну. В случае если банк не делится поровну, например, число фишек нечетное, то смотрят на, то из каких мастей собраны комбинации.

Есть и другие организационные моменты, которые разрешаются при помощи масти, но на саму игру они никак не влияют.

История возникновения иерархии

В древние времена, когда карточные игры только появились, их было много, и у них были сложные правила. Уже тогда использовали ту иерархию, которая действует и сегодня.

Любители карточных игр говорят, что старшинство было определено во Франции в средние века. Пики олицетворяли собой дворянство, червы символизировали духовенство, бубны – купеческое сословие, а трефы – крестьян.

Другие игроки считают, что приоритетность связанна с английским названием пик, черв, бубен и треф и их расположение по алфавиту.

Поскольку эта игра развивалась в англоговорящей стране (США), то название мастей в абсолютном большинстве румов и казино не такое, как в России. Бубны называют Diamonds, червы – Hearts, пики – Spades, а трефы – Clubs. Пользователи многих румов видят не все название целиком, а сокращения, например, As, что означает Туз Пик.

Масти в покере

Старшинство мастей в покере имеет место в некоторых экзотических разновидностях этой игры, которые не пользуются популярностью у большей части игроков. В большинстве разновидностей покера масть не имеет значения. Однако в некоторых румах можно поиграть в 7-ми карточный Стад и его модификацию – Разз.

7-ми карточный Стад – один из популярных видов покера. Отличие его от Техасского Холдема состоит в том, что для того чтобы собрать выигрышную комбинацию, игроку предоставляется 7 карт, а не 5. Ход игры:

  1. Перед началом покерной партии все участники игры ставят Анте, его размер составляет 1/5 от минимальной ставки;
  2. Каждому покеристу дается по 3 карты: 2 закрытые и 1 открытая, которую называют третий стрит. Игрок, которому достался самый слабый по рангу третий стрит, должен сделать ставку Бринг-ин, он составляет ½ от обычной ставки. Если несколько покеристов получили одинаково слабые по рангу карты, то сравнивают их масти. Это считается первым раундом торгов;
  3. Во время второго раунда каждому игроку, который не скинул руки, дается еще одна открытая карта, которую принято называть четвертый стрит. Покерист с наиболее сильным четвертым стритом начинает торг;
  4. Во время третьего раунда торгов каждому участнику игры дается еще одна открытая карты – пятый стрит;
  5. Во время четвертого раунда торгов всем активным покеристам дается открытая карты – шестой стрит;
  6. Во время завершающего раунда торгов каждому покеристу дается последняя карта втемную, ее принято называть Ривер или Седьмой Стрит;
  7. Во время дауншифтинга сравниваются комбинации всех активных игроков, и выявляется победитель.

Спорные ситуации

Некоторые покеристы, играя в классические виды покера допускают ошибки, определяя победителя по масти карт. Поскольку для этого в спорных ситуациях используют кикер, то есть старшую по номиналу карту. Лишь в исключительных случаях оба участника игры собирают абсолютно равные по силе комбинации. Например, в 5-ти карточном Дро покере, несколько покеристов имеют шанс собрать одинаковые Стрит или Флеш.

Теоретически даже возможна ситуация, что несколько покеристов соберут Флеш из равных по рангу карт. В таких ситуациях принято делить банк между покеристами, а определение победителя при помощи масти карт – это нарушение правил.

Таким образом, если игрок предпочитает, такую разновидность покера, как 7-ми карточный Стад, где делается ставка Бринг-ин и масть карт имеет значение, то ему важно знать иерархию мастей. В случае если он предпочитает классические виды покера можно эту информацию не запоминать. Поскольку старшинство мастей в покере не учитывается при составлении комбинации. Они учитываются только при определении некоторых организационных моментов.

Так, в Техасском Холдеме они составляются из пяти карт, а в Семикарточном Стаде, как видно из названия, из семи. В данном материале будут приведены все комбинации в покере, так как именно эта разновидность игры на данный момент является самой популярной в мире.

Холдем появился приблизительно в 1900 году в США и с тех пор практически не претерпел изменений - комбинации покера и их иерархия остались прежними. Как и сто лет назад, сегодня игроки в получают на руки по две карманные карты и собирают свои выигрышные комбинации в покере из пяти карт, используя карты руки и 5 карт борда. Наибольшее распространение классический покер получил в конце 1960-х годов, а на сегодняшний день именно за этой разновидностью закреплено преимущество в расписаниях большинства мировых турнирных серий. Эта игра является очень популярной и считается идеальной для знакомства с многообразным миром покера. Именно поэтому в онлайне большинство регуляров играют за столами ТХ - здесь всегда водится много новичков, на которых можно без труда заработать. Впрочем, конкуренция за столами высоких лимитов здесь куда выше, чем в любых других играх, так что при наличии у игрока желания развивать свой потенциал ему вряд ли сумеет наскучить эта дисциплина.

Существует несколько вариантов Холдема, отличающихся в лимитированием ставок, однако механика во всём Техасском покере остается одинаковой.

На старте раздачи дилер выдает каждому игроку 2 карманные карты. Исходя из того, что в колоде находится 52 карты, одну из которых нам сдадут, а вторая будет выдаваться из оставшихся (51), то на руки мы можем получить 1326 различных стартовых рук (52х51/2=1326). Количество же выигрышных наборов из пяти карт ограничивается всего десятью. Сегодня мы рассмотрим все комбинации в покере по возрастанию, от самых слабых, таких как старшая карта, до самых сильных и редких (), узнаем вероятность получения того или иного набора, а также рассмотрим примеры розыгрыша некоторых рук в различных обстоятельствах.

Комбинации в покере по старшинству

Комбинации покера - решающее слово на шоудауне, которое будет говорить в пользу того или иного покериста за игровым столом. Покерное комбо - это варианты последовательностей карт, по которым определяется победитель банка.

В покере часто можно услышать понятие «рука». Им обозначают карты, которые игрок получает при раздаче. Рука может быть, как сильной (играбельной), так и слабой. В зависимости от их играбельности руки и карт на борде, участник раздачи будет рассчитывать свои шансы на победу. Каждая конкретная комбинация покера необходима для того, чтобы покерист с легкостью мог ориентироваться в своих карманных картах и общих картах на флопе, терне и ривере, а также рассчитывать собственные возможности и шансы оппонентов в розыгрыше банка.

Оценивать комбинации в покере по возрастанию нужно в таком порядке:

  • старшая карта,
  • пара,
  • две пары,
  • тройка (сет\трипс),
  • стрит,
  • флеш,
  • фул-хаус,
  • каре,
  • стрит-флеш,
  • роял-флеш.

Согласно такому ранжированию, чем сильнее комбинация, тем реже ее удастся собрать покеристу.

Рассматривать все комбинации в покере отдельно нет надобности, ведь в Техасском Холдеме игрок может собрать лишь 10 различных выигрышных наборов карт. Остальные же наборы всегда будут уступать по своей силе за столом, а потому мы будем рассматривать лишь выигрышные комбинации в покере по старшинству. В большинстве дисциплин иерархия и составляющие комбо повторяют друг друга.

Роял-флеш

Роял-флеш (англ. "royal flush") - самая сильная комбинация в покере, представляющая собой разновидность стрит-флеша. Она состоит из одномастных карт от десятки до туза. Вероятность получить роял-флеш в Техасском Холдеме следующая:

  • с двумя одномастными картами «Бродвея», получить royal flush на флопе можно с вероятностью 0,0008%;
  • с дро роял-флеша с одной дыркой на флопе, на тёрне выигрышное комбо соберется в 2% случаев;
  • с дро роял-флеша с одной дыркой на флопе, к риверу - соберется в 4% случаев;
  • с дро роял-флеша с одной дыркой на тёрне, на ривере шансы составить самое сильное комбо будут равны 2%.

Комбинация роял-флеш является одним из главных символов покерной культуры. Она нередко изображается на различной сувенирной продукции и активно используется в индустрии медиа.

Стрит-флеш

Комбинация стрит-флеш (с англ. "Straight Flush") занимает второе место в покерной иерархии. Представляет собой набор из пяти одномастных карт, расположенных друг за другом по старшинству. Самым младшим из возможных стрит-флешем будет выступать последовательность A♣ 2♣ 3♣ 4♣ 5♣, а самым старшим комбо - роял-флеш, масть которого не будет иметь значения. При наличии одномастных коннекторов вероятность получить эту комбинацию на флопе будет составлять всего 0,02%. Стрит-флеш без одной карты на флопе к риверу будет собираться с большим в 8% случаев, а на терне стрит-флеш дро имеет шанс усилиться в 4%.

Каре

Комбинация каре составляется из четырех карт одного достоинства. Английским эквивалентом названия является Four of a kind. По старшинству комбо занимает третье место после роял-флеша и стрит-флеша. Самым младшим каре будет выступать 2♠2 2♦2♣, а самым старшим, соответственно, А♠А А♦А♣. Пятая карта в наборе каре будет выступать кикером. Кикер будет определять победителя в раздачах, когда каре составляется из общих карт. Шансы собрать каре даже с карманной парой на флопе будут равняться 0,25%, а с разными по рангу картами, - 0,01%. А вот тройка на флопе позволит собрать данную комбинацию на терне с вероятностью 2%, к риверу - 4%.

Фул-хаус

Фул-хаус - еще одна довольно сильная комбинация покера, представляющая собой пару и тройку в одном комбо. При описании фул-хауса в англоязычной литературе обычно применяется выражение «full of», например, комбинация фул-хаус A♠A♣A♦7♠7 будет называться Aces full of Sevens, что означает «тузы, дополненные семерками». В ситуациях, когда сразу 2 игрока за столом собрали фул-хаус, старшинство комбо будет определяться по выпавшей тройке. Так, при столкновении игроков с руками J♠J♣3♦3 3♠ и Q♦Q♠2♠2 2♣ выиграет первый игрок. При общей тройке же сильнейшая рука будет определяться по паре.

Флеш

Комбинация флеш состоит из пяти одномастных карт, расположенных в любом порядке, ‘flush’ означает «масть». В покере их четыре, и сила каждой масти равнозначна. Приведем пример комбинации покера - А♦Т♦6♦4♦2♦ или K♠J♠9♠7♠5♠. Если на борд выпало пять карт одной масти, сила флеша определится по кикеру покериста. Однако, случаются ситуации, когда старшие карты игроков совпадают по старшинству. В таком случае к сравнению будут приниматься вторые по старшинству карты и т.д. Если же флеш и кикеры игроков полностью совпадают, банк будет разделен пополам. Подобные ситуации в покере встречаются крайне редко.

Стрит

Комбинация стрит представляет собой пятерку карт различного достоинства и разной масти, расположенных друг за другом по старшинству. Название комбинации "Straight" переводится с английского как порядок. Туз в данной комбинации может дополнять как старшую, так и младшую стри-комбинацию. Одной из разновидностей комбинации является так называемое колесо - стрит от туза до пятерки A♦2♠3♣4 5♠, являющийся младшей комбинацией этого порядка. Наиболее сильным стритом будет выступать, соответственно, T♦J Q♠K♦A . Как и в случае с флешем, при наличии у двух игроков стрита выигрывает тот, у которого в комбинации задействована старшая карта.

Тройка

Комбинация тройка служит общим названием сразу двух комбо - сет и трипс. Однако, принцип образования набора не меняется - игроку нужно собрать три карты одного достоинства. И сделать он может это несколькими способами: из двух карманок и одной карты на борде, двух общих карт и одной карманки, а также из трех общих карт на столе. Сет составляется из двух карт руки и одной карты борда, а трипс - из общей пары и одной карманной карты. Сет читается труднее трипса, а потому считается более удачным для покериста. При столкновении двух игроков, у которых совпала тройка, победитель определяется по кикеру.

Две пары

Комбинация две пары представляет собой набор из четырёх карт, объединенных попарно и одного кикера. Если двое или больше участников раздачи одновременно собирают по две пары, выигрывает обладатель старшей пары. Если же двое игроков собирают по две одинаковые пары, выигрывает обладатель старшего кикера. В ситуациях, когда и кикеры противников совпадают, банк делится между участниками раздачи. Играя с с карманной парой, шанс собрать две пары на флопе составит 16%, из двух разных карт - 2%. Если на флопе рука состоит из карманной пары, вероятность комбо на терне будет равняться 19%, на ривере - 40%. Если же на терне игра проходит с карманной парой, то на ривере удастся собрать две пары в 26% случаев.

Пара

Комбинация пара представляет из себя 2 карты одного достоинства. Если такая комбинация раздается на префлопе, то она называется карманной парой. При столкновении оппонентов, у которых совпала пара, выигрывает покерист со старшим кикером. Рассмотрим пример: для игроков с Т♠ Т A J♠ 3♣ и Т♠ Т♦ Q J♣ 3♠ на руках пары десяток будут совпадать, однако победа достанется первому игроку, так как её старший кикер A выше кикера противника Q . В раздачах, когда совпадают и пары, и старшие кикеры, к сравнению принимаются вторые кикеры. В ситуациях, когда полностью совпадают обе комбинации покера, банк делится между участниками раздачи.

Старшая карта

Комбинация старшая карта считается самой младшей в Техасском Холдеме. Победа определяется по старшей карте определяется в раздачах, где ни один из противников не сумел собрать ни одного готового комбо из вышеназванных. На шоудауне при отсутствии комбинаций у обоих игроков сначала сравнивается старшая карта каждого игрока. При условии равенства кикеров, сравниваться будут все последующие карты в порядке убывания. Например, при А♠ К у игрока 1, А♣J♠ у игрока 2, на борде 8♠5 Т♠6♣2 , выиграет игрок 1 с кикером К .

Выигрышные комбинации в покере

Одним из самых важных навыков в покере выступает способность определять относительную силу своей комбинации и рассчитывать ее потенциал. Стоит помнить, что сила руки зависит от множества факторов и не ограничивается номиналом карт. В неумелых руках даже выигрышные комбинации в покере могут привести к проигрышу.

Нередко из-за неумения читать противника и определять стиль его игры, начинающие покеристы теряют крупные суммы денег, положившись исключительно на силу своих карт. В профессиональной среде такая игра называется ABC-покером и считается характерным признаком новичка. Впрочем, мы не будем столь категоричны, и скажем, что в некоторых ситуациях даже ABC стратегия позволяет эффективно разыгрывать победные комбинации покера, обходить оппонентов за покерным столом и выигрывать деньги. В предыдущих статьях мы давали подробное описание данной стратегии, где основное значение имеет таблица топовых карт (чарт стартовых рук).

Покер - дисперсионная игра, где возможны изменения одной или нескольких величин от их математического ожидания. Это один из ключевых параметров, с которыми по мере совершенствования навыков, столкнется каждый игрок. Поэтому важно усвоить, что роял-флеш или другое топ-комбо - не показатель мастерства. Куда важнее научиться следить за логикой ходов оппонентов, рассчитывать их диапазон карт и стараться выигрывать с разными по силе руками.

Теперь, изучив силу каждого комбо, вы обладаете базовыми знаниями о механике игры и можете приступать к углубленному изучению покера и, безусловно, к практике, ведь эта игра раскрывает свой потенциал исключительно в живом процессе. Изучение победных комбинаций в покере является первым, но очень важным шагом на пути к победе и овладению настоящим мастерством. Вооружитесь полученными теоретическими материалами и отправляйтесь на свой первый покерный турнир или же просто сыграйте с друзьями - поверьте, эта захватывающая игра затянет вас с первых минут.