Японский дурак правила игры. Основные правила игры в дурака

Самой старой из приведенных в настоящем разделе игр, является «дурак простой». Эта игра, не признаваемая высшим светом, была чрезвычайно популярна в простонародье еще в начале XIX века. Ныне, вытесненная более современными «дураком подкидным» и «дураком переводным». встречается чрезвычайно редко.
Игроков — от 2-х до 5-ти. В колоде 36 карт. Сдают по одной до пяти каждому игроку. Верхняя карта в колоде, оставшейся после сдачи, переворачивается и кладется на стол рубашкой вниз. Масть этой карты — козырь. Поперек козыря кладется оставшаяся колода рубашкой вверх. Следующий за сдающим игрок начинает ход. Ходить можно с любой карты, либо с двух карт одного достоинства, либо с двух карт одного достоинства и еще одной карты. Сидящий по левую руку должен покрыть все карты, которыми был сделан ход. Если хотя бы одна им не покрыта, то он обязан взять все карты, которыми был сделан ход. Следующий ход принадлежит игроку, сидящему по левую руку от взявшего карты. Если же покрыты все карты, то они отправляются в отбой, а ход принадлежит отбившемуся игроку. После каждого хода игроки по очереди добирают карты до пяти из колоды. Добор прекращается, когда взята последняя карта, указывавшая козырную масть. Несмотря на то, что игрок может иметь на руках более пяти карт, ход делается максимум пятью картами. Игрок, имеющий менее пяти карт на руках, обязан предупредить об этом ходящего. Ход в этом случае соответствует количеству карт, которые имеет отбивающийся. После того, как ход сделан и начался отбой, подброс карт или их замена не допускаются. Ход делается один раз. Снос, произведенный в процессе игры, игроками не рассматривается и не трогается. Карты сноса в дальнейшей игре не участвуют.
Игрок, первым оставшийся без карт, когда карты в колоде кончились, — выиграл. Имеющий на руках карты — проиграл.

Этот вариант отличается от предыдущего тем, что отбивающийся имеет право побить часть выхоженных под него карт и взять оставшиеся. Побитые отправляются в отбой. Если игрок не побил хотя бы одну карту, то он лишается права хода, который переходит к следующему игроку.

Игрок имеет право делать ход только тремя возможными способами: одной картой; двумя картами одного достоинства и еще одной картой; двумя картами одного достоинства, еще двумя картами одного достоинства и одной картой. Никаких других вариантов ходов быть не может. Во всем остальном игра аналогична варианту А.

Игра отличается от «простого » тем, что можно ходить только с парной карты и только двумя картами. Если таковой нет, ход передается следующему игроку.

Самый распространенный в настоящее время вид карточной игры на отбое. Произошел в XIX веке от «Дурака простого «.
Игроков — от 2-х до 6-ти. В колоде 36 карт, сдаются по одной. У каждого игрока должно быть шесть карт. Верхняя карта в колоде, оставшейся после сдачи, переворачивается и кладется на стол рубашкой вниз. Масть этой карты — козырная. Любая козырная карта бьет любую не козырную. Оставшаяся колода кладется поперек козыря рубашкой вверх. Первым ходит игрок, имеющий младшего козыря; в последующих розыгрышах — сидящий за сдающим (из-под «дурака»). Ходить можно или одной картой или двумя и более картами одного достоинства. Ход производится под игрока, сидящего слева. Подкидывать можно карты того же достоинства, что и карты, которыми был сделан ход, а также которыми отбивается игрок. Карты должны подкидываться по очереди: сначала игрок, сделавший ход, затем остальные по часовой стрелке. Всего может быть подкинуто не более шести карт; в том случае, когда на руках у отбивающегося меньше шести — не больше этого количества. Если все карты покрыты, то они откладываются в отбой, и ход принадлежит отбившемся. Если игрок не покрыл хотя бы одну карту, то он забирает все карты, подкинутые под него; в этом случае ходит сидящий слева от взявшего карты. Пока не кончилась колода, игроки добирают из нее карты так, чтобы их на руках у каждого было не меньше шести. Первым добирает тот, кто ходил первым, затем другие по часовой стрелке; последним берет отбившийся. Картой, открытой при сдаче, добор завершается. Выиграл игру тот, кто первым остался без карт. Игрок, имеющий карты на руках, когда их ни у кого не осталось, — проиграл. Он-то и объявляется «дураком». Если последний ход под него был сделан двумя шестерками, то проигравший объявляется «дураком с погонами».

При игре «двое на двое» или «трое на трое» игроки рассаживаются таким образом, чтобы между двумя партнерами сидел противник. Под игрока подкидывают карты только его противники. После того, как один из игроков вышел из игры, его партнер играет одновременно на его и своем месте.
Например, игроков четверо: З, С, В, Ю, З и В, С и Ю являются, соответственно, партнерами. Ю выбыл из игры. Вместо Ю под З ходит С, в случае отбоя З ходит под С и т.д.
Выигрывает команда, все игроки которой остались без карт, когда у кого-либо из игроков другой команды есть карты. В тех случаях, когда после хода одного игрока противник отбился, и у обоих карт не осталось, признается ничья. Проигравший сдает. При игре командой сдает любой из проигравших.

В середине XX века из «дурака подкидного » возникает модификация — «дурак переводной». Эта игра в настоящее время приобрела значительную популярность. вариант А

Данный вариант отличается от «дурака подкидного » одним дополнением. Игрок имеет право (но не обязан), положив свою карту того же достоинства рядом с выхоженной под него, «перевести» ход под следующего игрока.
Например: ход под игрока был с семерки. Положив рядом свою, игрок переводит ход под следующего игрока, который может, положив в свою очередь семерку, перевести ход дальше. Перевод возможен только тогда, когда играющий не начал отбиваться. Если покрыта хоть одна карта, то все остальные должны быть отбиты и переводиться не могут. Если у игрока, под которого можно было бы сделать перевод карт, меньше, чем переводится, то перевод запрещен, и игрок обязан отбить выхоженные под него карты. Добор карт начинает игрок, сидящий по правую руку от отбивающегося. Встречаются компании, в которых первый ход делается «под дурака», в этом случае перевести карты первого хода нельзя.

В этом варианте существует право «отказа». Несмотря на то, что после последнего хода под единственного оставшегося противника, у игрока карт не осталось, противник имеет право «отказать», т.е. перевести карты назад. Переведенные таким образом карты берутся, и игра продолжается.

Эта игра, появившаяся совсем недавно, имеет чрезвычайно малое распространение. Игра ведется по всем правилам «подкидного » или «переводного дурака «, но розданные карты не смотрятся, а держатся игроками рубашкой к себе, т.е. лицевой стороной к остальным игрокам. Игроки не должны смотреть свои карты как после раздачи, так и при наборе из колоды. Игрок, неверно покрывший, переведший или подкинувший карту, забирает себе все карты хода, которые он держит опять-таки рубашкой к себе. Проигравший сдает.

Данный вариант отличается от «дурака подкидного » тем, что козыри всегда бубны, пики бьются только пиками.

Известны также варианты, в которых козыри открываются аналогично «подкидному дураку » или назначаются перед игрой. В случае, если открывается карта пиковой масти, она убирается в середину колоды, и открывается следующая карта. В некоторых компаниях в этом случае производится обычный розыгрыш «дурака подкидного «.

Эта модификация «дурака простого » возникла ранее «дурака переводного «, но не получила широкого распространения.

Игроков — от 2-х до 6-ти. В колоде 36 листов. Сдаются по одной карте до трех каждому игроку. Верхняя карта в колоде, оставшейся после сдачи, открывается и кладется на стол рубашкой вниз — это козырь. Остальная колода кладется на козырь рубашкой вверх. Игрок, имеющий младший козырь, ходит с любой карты под соседа слева. Противник должен покрыть эту карту и пойти под следующего со своей. Карты, покрытые игроками, остаются в центре и не убираются в снос. Игрок, не покрывший выхоженную под него карту, забирает все лежащие в центре. Ход передается следующему за ним игроку. После хода и отбоя игроки добирают карты из колоды. Добор (до 3-х) прекращается, когда взята последняя карта, указывавшая козырь. Игрок, первым оставшийся без карт, выиграл. Имеющий карты на руках — проиграл. И в «дураке наваленном » сдает проигравший.

Игра отличается от варианта А. тем, что игрок, не покрыв карту некозырной масти, берет три верхних из лежащих в центре, а не покрыв карту козырной масти, — пять карт.

Это более современная модификация «дурака наваленного «.
Играют от 2-х до 6-ти человек. В колоде 36 листов. Сдают по одной все карты. Последняя карта открывается. Это — козырь, после предъявления забирается сдающим. Следующий за ним начинает ход. Ходить можно с любой карты под игрока сидящего слева. Игрок, под которого сделан ход, обязан побить выхоженную под него карту. Следующий игрок обязан побить верхнюю карту, т.е. ту, которой была побита первая, и т.д. до того момента, когда количество карт в центре стола не окажется равным числу игроков. После этого карты отправляются в отбой. Игрок, который не может побить выхоженную под него карту, берет нижнюю. Сидящий от него слева обязан в этом случае побить верхнюю карту. Если все выхоженные карты разобраны, начинает ход следующий за тем, кто взял последнюю карту. Если он может побить карту предыдущего игрока — т.е. если его карта той же масти большего достоинства или козырь, то он кладет ее в центр, затем открывает следующую и тоже кладет в центр стола. Эта карта должна быть побита следующим игроком. Если он не может ее побить, то забирает себе как эту карту, так и вытянутую им из колоды, затем, вытянув следующую, кладет ее под очередного игрока. Если у игрока есть на руках карты, то он может не тянуть из колоды, а пользоваться имеющимися, ими же и ходить. Когда все карты разобраны, и в центре лежит последняя, игрок, который не может ее побить, забирает из середины три верхние карты. Следующий игрок обязан побить карту, оказавшуюся после этого сверху. Выигрывает тот, кто первым сбросил все карты.

Русское название популярной европейской игры «мау-мау», получившей значительное распространение в России в середине XX века. Игра существует во множестве вариантов под разными названиями: «дурак английский», «фараон», «пентагон», отличающихся незначительными деталями.

Простая игра. Играют колодой карт в 36 карт. Сдаются карты по одной за раз, а всего по 5 каждому игроку. Козырь не вскрывается.

Колода кладётся на середину стола.

В первой игре первый ход принадлежит тому игроку, которого выберет компьютер случайным методом, а далее игроку, победившему в прошлой игре. Он ходит с любой карты. Следующий игрок может положить на неё карту той же масти или того же достоинства.

Если у него нет требуемой карты, он обязан брать карты из колоды до тех пор, пока не вытянет нужной карты или пока не кончится колода. Если карты в колоде кончаются, то со стопки открытых карт снимается верхняя и оставляется открытой на столе, остальные же переворачиваются и снова служат колодой.

Некоторые карты требуют после себя определённых действий – от следующего игрока: · 6 – взять из колоды 2 карты и пропустить ход, · 7 – взять из колоды 1 карту и пропустить ход, · Туз – пропустить ход, · Дама является козырем.

Она может быть положена на любую карту.

Игрок, выложивший даму, может заказать любую масть. Следующий игрок, в этом случае, может положить карту только заказанной масти или даму (и заказать любую масть). Цель игры заключается в том, чтобы избавиться от всех карт на руках.

Выигрывает первый, избавившийся от карт на руках. Проигравший считает очки на картах, оставшихся у него на руках.

Очки · 2 очка – Валет, · 3 очка – Дама, · 4 очка – Король, · 11 очков — Туз, · Остальные карты – по достоинству. · Игрок, оставшийся с одной дамой на руках, проигрывает 20 очков. Варианты игры Вариант 1. При отсутствии требуемой карты игрок берёт из талона только одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, то игрок пропускает ход.

Вариант 2. При игре малой колодой (32 листа) семёрка требует подъёма двух карт, восьмёрка – одной карты. Вариант 3. Сдают по шесть карт. Сдающий открывает последнюю карту (которая идёт ему). Это его ход. Преимущественное значение имеет не дама, а валет.

Оставшийся с валетом проигрывает сразу. Вариант 4. "Дурак английский". Игрок, положивший туза, имеет право положить ещё одну карту той же масти и заказать масть следующего хода (отличную от масти туза).

Если у владельца туза нет карты той же масти, он должен брать из колоды одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, он теряет право хода и право заказать масть. Это право приобретает следующий игрок, если он положит на туза карту той же масти, что и туз или другого туза.

Вариант 5. "Фараон". Сдаётся по 4 карты. Если игрок заканчивает дамой, то он списывает со своих очков 30.

Если дама – единственная оставшаяся на руках карта, записывает 30 штрафных очков. Вариант 6. "Пентагон". Карты кладутся только в масть.

Положить карту того же достоинства можно только в том случае, если лежит шестёрка. После заказа масти посредством дамы следующий игрок пропускает ход. Очки: Туз – 11, Король – 4, Дама – 20, Валет – 2, 10 – 10.

За другие карты очки не начисляются.

Вариант 7. "Крокодил". Игра идет по правилам первого варианта, к которому добавляется следующее правило — король червей обязывает следующего игрока пропустить ход и взять 5 карт из колоды.


Дурак японский

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 36 или 52
Количество игроков: 2 - 6
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: избавиться от всех своих карт.
Правила игры. Первый сдатчик определяется жребием, в следующей игре сдает игрок, который проиграл в предыдущей игре. Колода тщательно тасуется, снимать необязательно и каждому игроку сдается по 6 карт. Колода, которая осталась, кладется по центру стола. Козырной мастью являются бубны. Возможен и такой вариант, когда до начала игры игроки вытаскивают по одной карте из колоды до тех пор, пока у кого-нибудь не окажется карты бубновой масти, тогда эту карту кладут в открытом виде по центру стола, а сверху нее кладут оставшуюся колоду карт после раздачи. В первой игре ходит первым игрок, у которого имеется младший козырь, если козыря нет, то либо по жребию или же определяют по младшей карте, в следующих играх существуют 2 варианта первого хода: под дурака, то есть первым ходит игрок, который сидит справа от дурака; из-под дурака, первым ходит игрок, который сидит слева от дурака. Соответствующий вариант первого хода выбирается игроками перед игрой. Первый игрок может сделать первый ход с любой своей карты. Игрок ходит картой к игроку слева от себя и этот игрок должен отбить эту карту. Для того, чтобы отбить необходимо, положить карту старшего значения той же масти. Карты пиковой масти отбиваются только картами пиковой масти, козырем отбивать их нельзя. Если карта, которую необходимо отбить не является козырем и не пиковой масти, то можно отбить ее козырем. Если эта карта козырь, то соответственно отбить ее можно, козырной картой старшего значения. Если игрок отбивает эту карту, то другие игроки могут подкидывать карты того же значения, что лежат на столе. Право подкидывать первым принадлежит игроку, который сделал первый ход, далее право подкидывать переходит к другим игрокам по часовой стрелке. Если игрок, который отбивается, отобьет все выложенные карты, то карты идут в отбой, откладываются в закрытую стопку и участия в игре не принимают. Если игрок, который отбивается, не отобьет все выложенные карты, то он забирает все эти карты себе. После чего все игроки, у которых карт менее шести добирают карты из колоды до шести, первым берет игрок, который делал первый ход, затем берут все остальные игроки по часовой стрелке. Таким образом, игра идет до тех пор, пока не останется один игрок с картами на руках. Этот игрок считается проигравшим и зовется "дураком".
Данная игра может играться также по правилам

Карточная игра «Дурак» считается самой популярной на территории бывшего СССР. Имя ее автора время решило утаить, но считается, что она появилась еще в XIX столетии в России. Аристократия скептически отнеслась к новому развлечению. А вот простому народу оно пришлось по душе. Это объясняет просторечное название: проиграл - значит, «остался в дураках». В Советском Союзе ее популярность еще более возросла. Причем правила в игре «Дурак» стали дополняться. Так, наряду с классическим вариантом, начали возникать новые разновидности.

Базовые особенности игры

Несмотря на огромное количество разновидностей игры (а их более 50), в основном они подчиняются общим правилам. Обычно используют колоду из 36 карт, иногда - из 52 (54 без двух джокеров). Задача каждого участника - избавиться от всех карт раньше соперников. Кто останется с картами, тот «дурак» (только не нужно обижаться, здесь это всего лишь шутливое выражение).

Теперь рассмотрим базовые правила игры в «Дурака». В карты играют минимум два, максимум шесть человек. На руках у каждого должно быть 6 карт. Верхняя (реже - нижняя) карта колоды раскрывается, это козырь. Данная масть имеет преимущество перед остальными. Если участие принимают шесть игроков, тогда раздается вся колода, а козырной назначают последнюю карту. По традиции, раздатчиком назначают проигравшего, а в первый раз его определяют по жребию.

Простой «Дурак»

Правила в игре «Дурак» достаточно простые. Первым ходит игрок с самым младшим козырем. Если на руках данной масти нет, решают по самой младшей карте. Когда игроков больше двух, ходят по часовой стрелке, то есть к сидящему слева. Он кладет одну или две карты одного значения. Второй игрок должен их отбить. Это значит, что он может перекрыть их картой той же масти, но старшей по значению, или козырем. Козырную карту может побить только козырь большего значения. Если карты отбиты, они уходят в отбой, и до конца игры их не используют. Запрещается открывать отбой, чтобы узнать, какие карты уже вне игры. Если игрок не смог или не захотел отбивать ход, он забирает все карты с кона - таковы правила в игре «Дурак».

Дальше игроки добирают из колоды карты до шести. Как правило, первым берет тот, кто ходил, затем - остальные участники по часовой стрелке. Но иногда первым добирает отбивающийся, так что лучше договориться об этом заранее. Если игрок отбился, право хода отдается ему. Если нет - он пропускает ход, а «атаковать» будет человек, сидящий слева. Игра продолжается, пока не будет роздана вся колода, включая козырь. Игрок, который не сможет отбиться и останется с картами после последнего раунда, считается проигравшим. Простой «Дурак» - это основной вариант игры, своего рода каркас, на который «настраивают» дополнительные правила.

«Дурак подкидной»

Эта разновидность настолько популярна, что многие именно ее считают базовой. Правила в игре «Дурак подкидной» во многом повторяют простой вариант. Но главная особенность состоит в том, что отбивающемуся игроку можно подкидывать карты. Что это значит? Когда под игрока походили и он отбился, ему подкидывают карты того же значения, что задействованы в данном коне. Если он перекрывает карты, они уходят в отбой. Если нет - он забирает весь кон и, соответственно, пропускает ход. Первым подкидывает тот, кто ходит, а потом - остальные участники слева направо. Больше 6 карт подкидывать запрещено, ведь тогда игроку нечем будет отбиваться.

«Дурак переводной»

Правила игры в «Переводного дурака» немного сложнее предыдущих. Но это делает игру более интересной и азартной. Если участник не может или не хочет отбиваться, он может перевести кон следующему игроку. Для этого он должен положить на стол карту того же значения. Второму игроку придется отбивать уже две карты: переводную и переводящую. Если у него имеется подходящая карта, он может перевести ход. Если нужной карты нет, он забирает кон.

Существует и другой вариант. Здесь правила игры в «Переводного дурака» дополняются возможностью подкидывать карты. Когда игрок отбивает ход, ему можно подкинуть еще одну карту. Если ему нечем побить, он может перевести весь кон следующему игроку. Переводить можно только картой того же значения, что и последняя подкинутая; побитые не принимаются во внимание. Но если второй участник не отобьется, он заберет все карты.

«Японский дурак»

Еще одна интересная вариация - «Японский дурак». Правила игры немного отличаются от классических. Во-первых, не нужно назначать козырную масть - ею может быть только буби. Во-вторых, пики не отбиваются другой мастью. В остальном действуют обычные правила.

«Парный дурак»

Участвовать могут 4 или 6 игроков, которые разбиваются на пары. При этом партнеры садятся не рядом, а напротив друг друга. В целом, правила такие же, как и в «Подкидном дураке». Но, разумеется, нельзя ходить на напарника или подкидывать ему карты. Атаковать можно только противника.

Цель игры - уже не просто первому избавиться от карт, а помочь напарнику «завалить» соперников. Если один член команды вышел из игры, а второй остался с картами, то они оба считаются проигравшими. Правила игры в «Дурака» в парах усложняются тем, что напарникам запрещено помогать друг другу отбиваться. Они могут лишь подкидывать карты соперникам. Выигрывает команда, все участники которой выходят из игры. Если остается по одному участнику от каждой пары, они продолжают играть по правилам обычного «Подкидного дурака». Если после последней раздачи все игроки избавились от карт, объявляется ничья.

Заключение

Существуют разные правила игры в «Дурака». В карты играют и дети, и взрослые, поэтому постоянно появляются новые версии. Но от такого отклонения от нормы любимое всеми развлечение ничуть не проигрывает. Даже наоборот - каждый может найти подходящий вариант или же создать абсолютно новый.

Карточная игра японский дурак - это одна из разновидностей известной в России игры в дурака. Несмотря на то, что они носят почти одинаковое название, они во многом отличаются друг от друга. По сути, японский дурак - это совершенно другая игра, со своими правилами.

Начало игры - жеребьевка

Первое, с чего начинается игра в японского дурака, - выбор ведущего. Жеребьевка проходит в два этапа. Сначала выявляют обладателя самой низкой карты пик. Эта масть имеет особое место в игре, но об этом после. Если ни у кого из игроков нет карт такой масти, то выявляют обладателя самой слабой козырной карты. Определившись с ведущим, начинают игру.

Японский дурак - правила игры

Ниже представлен список всех используемых в игре правил. Кстати, если сравнить правила японского дурака и русского подкидного или переводного, то японский в корне не похож ни на один из вариантов русского. Итак:

  • Все ходят по одной карте, нельзя подкидывать или переводить карту другому игроку.
  • Игроки ходят по кругу по часовой стрелке.
  • Каждый должен побить карту предыдущего игрока. То есть если первый игрок положил девятку треф, второй игрок побил ее валетом треф, то третий игрок должен побить валета треф, либо картой треф большего достоинства (дама, король, туз), либо ударить по нему козырной картой. После того как карту отобьет последний игрок, отбитые карты отправляют в отбой, то есть они выбывают из игры.
  • Если игрок не может отбить карту он должен забрать нижнюю, самую слабую карту. Другой игрок должен отбить верхнюю карту, даже если он сам ее до этого положил, либо забрать нижнюю карту и передать ход другому игроку. Если он отбил верхнюю карту, следующий игрок должен ее покрыть или забрать нижнюю. И так до конца круга (последний игрок).
  • Играет каждый сам за себя.
  • Подкидывать карты нельзя.
  • Козырь бьет любую карту, кроме карты масти пик. Козырем может быть фиксированная масть, например, бубны либо свободно выбираемая. Возможен вариант игры без козыря. Козырь объявляется до раздачи карт.
  • Играют стандартной колодой в 36 карт.
  • Количество карт зависит от числа игроков. Колода делится сразу на всех.
  • После окончания партии ведущим становится игрок, находящийся слева от дурака, то есть ход идет от дурака и дальше по часовой стрелке.
  • Количество игроков - от 2 до 6 человек.

Японский дурак значительно сложнее других вариантов. Сама игра более упорядочена и требует не только аккуратности, но и расчета. Сложность игре придает привилегированное положение карт пиковой масти. Самым сложным вариантом игры является игра без козыря, когда карты можно бить только картами одной масти. Игра без козырей уравнивает положение пиковой масти с остальными.

Карты масти пик - особенное положение

В японском дураке карты масти пик нельзя побить картами других мастей, их нельзя ударить козырем, но ими нельзя и отбиться. Карту пик может побить карта той же масти, но более высокого порядка. Например, девятку пик можно побить десяткой пик, валетом пик, дамой пик, королем или тузом пик. Если у игрока нет карт пик или они низкого порядка, то он вынужден будет их набирать, если у него остались карты только этой масти, независимо от достоинства карты, он вынужден будет принимать любую карту, так как он не может отбиться. Именно это и придает игре большую сложность. Приходится учитывать особое положение пиковой масти.

Как определяется победитель и проигравший

Победитель в японском дураке - это тот, кто остался без карт. Победителей может быть много, а проигравший всегда один - дурак с картами. Особенность этого вида игры в дурака в том, что она редко заканчивается вничью. Чаще всего у проигравшего остаются карты пиковой масти. Выиграть непросто, но есть некоторые хитрости, которые помогут победить.

Как играть в японского дурака, чтобы самому не оказаться в дураках? Для этого разработаны определенные схемы и приемы, которые имеют в своем арсенале более опытные и сообразительные игроки.

  • Начинать игру надо всегда с карт самого низкого порядка. Вначале игры в японского дурака нужно сбрасывать самую плохую карту. Помните, игра идет по кругу, и класть на стол можно только одну карту. Либо игрок отобьется, либо ему придется взять плохую карту.
  • В игре нужно запоминать выбывшие карты, чтобы знать какие карты у других игроков. Сказать, что надо карты запоминать, проще, чем сделать. Если не удается запоминать все карты, хотя бы сконцентрируйтесь на картах пиковой масти, так как в игре они имеют особое значение.
  • Если на руках шестерка, семерка, восьмерка или девятка пик, то от них нужно избавиться в первую очередь, а вот туза или короля пик стоит попридержать.
  • Не оставаться в конце игры только с картами пиковой масти. Ходить можно только один раз за круг и только одной картой. Если игрок, у которого на руках только карты пиковой масти окажется под ударом, он возьмет любую карту. Это обнажит его уязвимость в игре и игрок, который ходит на него тогда просто завалит его швалью.

Это простые приемы успешной игры в японского дурака. Вообще, эта игра не дает таких возможностей хитрить, как подкидной или переводной дурак. В ней не получится заваливать картами одних и давать отбиться другим, чтобы самому быстро избавиться от карт. Не удастся переводить «неудобные» карты другим игрокам.

Сравнение с подкидным дураком

Подкидной отличается от японского дурака большей свободой. Хотя проигравшим в обоих вариантах игры является тот игрок, у которого в конце партии остались карты на руках, способы, как у него эти карты оказались значительно отличаются. Количество ходов в подкидного дурака ограничено только шестью отбитыми картами на столе (в некоторых вариантах в правилах это количество ограничено пятью). Подкидывать карты могут все игроки, кроме отбивающегося. Если он не смог отбить последнюю карту, он забирает все карты со стола, если смог, они идут в отбой. В игре могут принимать участие от 2 до 6 игроков, для игры используется стандартная колода в 36 карт. Чем больше игроков, тем интереснее игра, так как становится проще схитрить и остаться без карт.

Сравнение с переводным

Переводной отличается от карточной игры японского дурака тем, что карту отбивающийся может перевести следующему игроку, а заодно добавить свою рядом. При переводе карты, особое значение имеет не масть, а достоинство карты. Например, бубновую восьмерку можно перевести следующему игроку, если рядом положить восьмерку любой другой масти. Если перевод осуществляется с помощью козырной карты, то необходимо уточнить, что игрок именно переводит, а не бьет. В некоторых вариантах переводного дурака карты можно не только переводить, но и подкидывать. В остальном правила игры такие же, как и в подкидного. Выиграть в подкидного или переводного дурака можно даже не имея за всю игру козырей, особенно, если играет 3 и более игроков.

Насколько сложнее игра в японского дурака

По уровню интеллектуального напряжения ее можно сравнить с шахматами. Из всех вариантов игры японский дурак самый сложный. Чтобы выиграть, игроку приходится тщательно взвешивать каждый ход и следить за тем, чтобы не набрать карт, так как ходить он может только одной картой за весь круг. Причем, если он оказывается последним игроком в круге, ему приходится бить самую высокую карту. Если не отобьет, он должен будет забрать самую слабую карту. Выйти из ситуации становится труднее. У него на руках накапливается шваль, от которой не так просто избавиться. При этом ему приходится думать еще о том, как избавиться от пиковой масти, особенно если ему достались карты пик низкого порядка.

Играть в японского дурака можно как в компании друзей, так и с компьютером. Это популярная игра, поэтому существует несколько десятков компьютерных приложений, которые можно скачать из интернета. Они распространяются бесплатно (старые версии со слабой графикой) или за символическую плату. Выше приведен скриншот программы "Японский дурак v 1.3". Это абсолютно бесплатная компьютерная версия карточной игры. Играют в нее втроем: один игрок - живой участник, два остальных - компьютер.