Как использовать декупажные карты. Переводные декупажные карты

Декупажные карты - это специальные листы бумаги с различными тематическими изображениями, например ангелочками, фруктами или цветами. Изготавливаются они фабричным способом, рисунок наносится высококачественными чернилами.

Карты для декупажного творчества бывают односторонними и двухсторонними. Купить их можно в магазинах для творчества и хобби, причем предлагаемый ассортимент довольно широк: различные фирмы-изготовители выпускают разнообразные виды карт, и, как правило, новичку в декорировании сложно определиться с выбором.

Самыми основными характеристиками карты для декупажа являются тип и плотность бумажного листа. От этого напрямую зависит, как будет построена работа с композицией и сколько слоев лакового покрытия придется в последствии нанести, чтобы замаскировать границы.

Первым делом давайте разберемся с типом бумаги. Рассмотрим самые удобные и самые тонкие декупажные карты.

Рисовые карты для декупажа

Рисовая бумага изготавливается из рисовых волокон. С ней комфортно работать - рисовые листы обладают наилучшими качествами обычных карт для декупажного творчества и салфеток. Листы из рисовой бумаги для декора хоть и тонкие, но вместе с тем довольно-таки прочные, их просто невозможно растянуть.

Рисовые декупажные карты, именуемые зачастую рисовыми салфетками, обладают различной плотностью и имеют различные размеры. Для карточек поплотнее характерны ярко выраженные волокна, увидеть их можно и невооруженным взглядом на готовой работе. Поэтому рекомендуется отдавать предпочтение тонким картам с более тонкими волокнами, которые совершенно не мешают работе.

На рисовой бумаге для декупажа производители редко указывают плотность, но по ее внешнему виду можно с легкостью определить, что нужно покупать. При заказе через интернет-магазины рекомендуется уточнять у онлайн-консультанта не только плотность, но и вид того или иного листа.

Как работать с декупажной картой, изготовленной из рисовой бумаги

Приклеивание тонких карт совершенно не вызывает трудностей даже у новичков, и тем более у профессионалов. Можно применять обычный канцелярский файл, а можно приложить декупажный лист к выбранной поверхности и аккуратно покрыть его сверху клеем или лаком. При этих действиях мотив словно вырывается из сухой карты.

Чем толще и плотнее лист, тем сложнее с ним работать. Из-за толстых рисовых волокон не получается аккуратно вырвать рисунок, так как можно испортить картинку. Чтобы этого избежать, необходимо при помощи самых обычных ножниц аккуратно обрезать толстые волокна. Дальше приложить их к декорируемой поверхности и промазать сверху клеем или лаком.

Карты для декупажа на простой бумаге: характеристики и плотность

Большинство производителей изготавливают отделочные карты на простом листе бумаги различной плотности. Обозначение плотности можно увидеть на упаковке рядом с серийным номером карт и фирмой-изготовителем. Зачастую можно встретить декупажные карты, плотность которых - 40-80 г/м. Запомните: чем толще лист бумаги, тем сложнее будет процесс маскировки границы рисунка и заготовки.

Вырианты исполнения декупажа

Ниже представлены советы, которые дают возможность даже новичку выполнить декупаж декупажной картой на одном дыхании.

1. Если изображение клеится на всю поверхность, то толщина бумаги не имеет значения - границы впоследствии можно будет обрезать ножницами или обработать наждачной бумагой вровень с краями самой заготовки.

2. Края вырезанного мотива с легкостью можно скрыть при помощи любого объема: шпатлевки, росписи контурного типа или структурной пасты.

3. Переход вырезанного по контуру мотива можно замаскировать при помощи лака: чем больше толщина бумаги, тем больше рекомендуется наносить слоев лакового покрытия, чтобы переход нельзя было прочувствовать на ощупь. Следует отметить, что зрительно переход все равно будет виден, так как лакировка не маскирует видимые края. Чтобы они были менее заметны, их рекомендуется подшкурить с изнаночной стороны.

4. Для вырывания мотива или его истончения можно использовать самый обычный скотч. Для этого нехитрого действия на обратную сторону карты для декупажа наклеивается скотч, далее при помощи швейной иглы бумага карты разделяется на две независимые части: одна - с рисунком, вторая - со скотчем. После аккуратного отделения скотча с частью бумаги карта становится значительно тоньше. Предложенный вариант идеален для толстых карт с рыхлой структурой плотностью 80 г/м, как у самой примитивной офисной бумаги.

При помощи лака также можно без особого труда истончить карту, для этого требуется нанести примерно 4 слоя лака на ее лицевую сторону, далее карту нужно на несколько минут окунуть в емкость с водой и скатать с обратной стороны намокшую бумагу.

5. Еще один интереснейший вариант работы с картами для декора называется вживлением. Придуман он был для работы с распечатками, а потом мастера стали с его помощью выравнивать поверхность готового творения.

Для этого нужно хорошенько покрыть поверхность заготовки лаком, сделать ее максимально гладкой при помощи наждачной бумаги, далее одновременно нанести лак на заготовку и лицевую сторону карты. Затем карта кладется лицевой стороной вниз на покрытый лаком участок заготовки, из-под нее выгоняются все воздушные пузырьки. После того как лак полностью просохнет, карта тщательно смачивается водой и скатывается лишняя намокшая бумага. В итоге получается тончайший слой мотива, вжившегося в покрытую лаком заготовку. Дальнейшая лакировка изделия полностью скроет остатки бумаги. Следует сказать, что рисунок получится зеркально отраженным, поэтому для карт с изображением циферблатов, цифр или надписей способ вживления не подходит.

Декупажная карта. Мастер-класс по декору тарелки

Для работы необходимо заранее подготовить следующие материалы:
1. Тарелку.
2. Наждачную бумагу.
3. Декупажные карты.
4. Профессиональный клей или клей ПВА.

5. Морилку
6. Лак.
7. Салфетку.
8. Ванночку с водой.
9. Ножницы.
10. Резиновый валик.

Итак, выбрана понравившаяся декупажная карта. Как использовать ее для создания произведения искусства, будет рассказано в нижепредставленном пошаговом руководстве.

Порядок работы:
1. Прошкурить поверхность тарелки.
2. Покрыть тарелку морилкой и дать ей просохнуть.
3. Покрыть поверхность тарелки лаком и дать ему высохнуть.
4. Из карты для декорирования вырезаем нужный фрагмент и опускаем его в ванночку, заполненную водой.
5. Промокший рисунок необходимо слегка подсушить при помощи салфетки и наклеить его на поверхность тарелки при помощи клея, при этом тщательно разглаживая изображение резиновым валиком, чтобы убрать пузыри и складки.
6. После полного высыхания на поверхность тарелки с декупажным рисунком наносится слой лака. При этом нужно стараться не проводить кистью с лаком по одному месту дважды и в то же время ни в коем случае не оставлять непокрытые участки.
7. Просохшую поверхность тарелки протереть салфеткой. Готовое творение покрыть финишным слоем лака.

Изготовление листов для декорирования

Очень часто возникает вопрос о том, как изготовить декупажные карты своими руками. Ответ прост: чтобы собственноручно их изготовить, необходимо для начала подобрать то изображение, которое хотим видеть на карте. Рекомендуется выбирать большой размер картинок, например 2500 х 3500 пикселей. Из больших картинок всегда можно сделать маленькие, а наоборот без потери качества - нельзя.

Большие декупажные карты создаются только из изображений в формате PNG с прозрачным фоном, они наиболее пригодны для выполнения оформительских работ. Найденные изображения необходимо сохранить на компьютере.

Следующим шагом будет создание в программе "Фотошоп" листа формата А4 и размещение на нем выбранных картинок. Сохраненный файл выводится для печати на принтер и печатается на самой обычной офисной бумаге.

Из вышесказанного становится ясно, что создать декупажные карты своими руками проще простого.

Чем еще можно заменить карты для декора, которые продаются в магазине?

Обычная салфетка с рисунком, которая присутствует на обеденном столе, может применяться как декупажная карта. Как использовать ее?

При выборе салфеток рекомендуется тщательно рассмотреть нанесенный на их поверхность рисунок и заранее продумать, как можно применить данное изображение. Единственным минусом в работе с салфеточным материалом будет то, что он очень тонкий.

Подходить к работам по декорированию с применением салфеток необходимо со всей аккуратностью. Выбранный мотив с салфетки вырывается руками и только затем клеится на заранее подготовленную заготовку. Это выполняется так: приклеивается изображение, затем при помощи тонкой кисти прорисовываются его контуры, а уже после этого краска наносится на все детали мотива. Завершающим этапом будет придание фону окончательного цвета.

Несколько слов об эффектах

Набив руку в искусстве декора, можно с легкостью творить самые настоящие чудеса, а именно - делать декупаж в стиле шебби-шик, объемный декупаж или создавать предметы под старину.

Тени

Нанесение сухой кистью на изображение пастели или краски оттеняет мотив, как бы обволакивает его сказочной дымкой. Плавно сливаясь с тоном, тени у границ рисунка постепенно сводятся на нет. Резкие переходы постепенно исчезают. Творение получается не только завершенным, но и органичным.

Кракелюр, битум или патина

Используют кракелюр для создания образа старины. Из-за несочетаемости верхнего и нижнего слоев получается выразительный эффект растрескивания.

Сусальное золото, или поталь, применяется в декупажном искусстве для позолочения поверхностей.

Шебби-шик

Эффект шебби-шик можно с легкостью получить за счет потертости отдельных участков заготовки. При этом получается вещь, которая словно прожила свою долгую жизнь: ее неоднократно не только перекладывали с места на место, но и роняли, а порой даже небрежно бросали. И на отдельных участках слой краски потрескался и слез. Вот это и есть шебби-шик.

Основное преимущество искусства декорирования - это то, что совершенно любая вещь, будь то предметы мебели серийного производства, однотипные кухонные принадлежности или традиционные бутылки, приобретают свой неповторимый вид, свою индивидуальность. Декупаж на поверхности коробок, предметах мебели, на кухонной утвари, декупаж, декупаж, декупаж... Что может быть прекрасней?

Итак, про салфетки для декупажа мы уже говорили . Теперь поговорим о том, что такое декупажные карты и как с ними работать.

Декупажные карты – это специальные листы бумаги с картинками для декупажа, изготовленные фабричным способом, изображение напечатано качественными чернилами, не выгорающими и не выцветающими. Они продаются в магазинах для хобби и творчества, причем выбор очень большой: множество производителей выпускают множество видов карт, и начинающей декупажнице бывает сложно разобраться, что стоит покупать, а что — нет.

Самые главные характеристики декупажной карты – это вид бумаги и ее плотность : эти характеристики напрямую влияют на то, как работать с декупажной картой и на то, сколько слоев лака нам придется нанести, чтобы скрыть границы: то есть в целом на удобство работы с декупажной картой и на возможность ее применения в разных техниках.

Сначала разберемся с видом бумаги. В первую очередь поговорим о самых удобных и самых тонких декупажных картах – рисовых .

Декупажные карты на рисовой бумаге

Рисовая бумага – это специальная бумага из рисовых волокон. Она очень удобна в работе, и сочетает лучшие свойства салфеток и обычных декупажных карт: она не растягивается, тонкая и прочная, и, естественно, более дорогая (но не на много).

Декупажные карты на рисовой бумаге (их также можно называть просто рисовыми салфетками) имеют разные размеры и разную плотность. Более плотные рисовые карты имеют ярко выраженные волокна , которые могут быть видны на готовой работе. В тонких картах эти волокна тоже есть, но, как видно на фото, они намного тоньше и совершенно нам мешать не будут.


Здесь сверху я сфотографировала на розовом фоне тонкую (сверху) и толстую (снизу) рисовую карты. На верхней волокна почти неразличимы, на нижней — ярко выражены.

Плотность рисовой бумаги на декупажных картах указана не всегда, но по виду вы легко определите, что лучше покупать. А если заказывать в интернет-магазинах, то лучше уточнять у продавцов вид той или иной рисовой карты: плотность и толстых, и тонких обычно указана одинаковая (20 г/м), что странно, честно говоря…

Как работать с рисовой декупажной картой

Тонкие карты приклеивать совсем просто – можно воспользоваться файликом, можно просто приложить и аккуратно промазывать клеем (или сразу лаком) сверху, как салфетки, расправляя карту по мере необходимости. Мотив при этом вырывается из сухой карты.

С более плотными картами все немного сложнее. Толстые рисовые волокна не дают нам аккуратно вырвать изображение , мы рискуем при этом повредить картинку. Поэтому наиболее толстые волокна придется обрезать ножницами, а я предпочитаю их еще дополнительно разлохмачивать, размочаливать ножницами, чтобы не было ровно обрезанного участка. Дальше все как и с тонкими рисовыми салфетками – прикладываем к поверхности и промазываем поверх клеем или лаком.

Декупажные карты на обычной бумаге: плотность и свойства

Очень много производителей выпускают декупажные карты на обычной бумаге (я имею в виду не на рисовой) разной плотности. Эту цифру (плотность) можно обычно найти рядом с названием фирмы-производителя и названием этой серии декупажных карт. Чаще всего встречаются карты с плотностью от 40 до 80 г/м.

На фото сверху — декупажная карта на плотной бумаге, которую нужно истончать. А снизу — карта на тонкой бумаге плотностью 45 г/м. Если присмотреться, то под ней прсвечивают картинки толстой карты.

Общее правило: чем толще бумага, тем сложнее скрыть границы изображения (выровнять поверхность заготовки и карту по высоте).

Возможны следующие варианты работы с декупажными картами:

  1. Мы клеим мотив на всю поверхность, и нам не важна плотность бумаги – границы мы прошкуриваем наждачкой или обрезаем вровень с краями заготовки.
  2. Мы вырезаем мотив и скрываем края с помощью какого-нибудь объема: контурной росписи, шпатлевки или структурной пасты).
  3. Мы вырезаем изображение по контуру и скрываем переход с помощью лакировки : чем толще бумага, тем больше слоев лака нам потребуется нанести, прежде чем переход не будет чувствоваться наощупь. Кстати, глазами этот переход все равно может быть виден, потому что лакировка, как правило, не спасает от видимых краев. Наощупь они чувствоваться не будут, но перепад высот будет виден ПОД лаком. Кстати, если мы подшкурим края вырезанного мотива с обратной стороны , то края немного истончатся и будут менее видны.
  4. Мы вырываем мотив и истончаем его (или наоборот) . Истончать можно скотчем (приклеиваем скотч к обратной стороне карты, затем с угла иголочкой разделяем бумагу на две части – со скотчем и с рисунком. Аккуратно отделяем скотч вместе с частью бумаги, при этом наша декупажная карта становится тоньше. Способ подходит для толстых и рыхлых карт плотностью, например, 80 г/м (эту же плотность имеет обычная офисная бумага). Истончать можно и с помощью лака (промазываем лицевую сторону каты 3-4 слоями лака с просушкой, затем замачиваем и скатываем бумагу с обратной стороны.
  5. Еще один способ работы с декупажными картами – это вживление . Изначально этот способ использовался для работы с распечатками, а потом мастерицы поняли, что с его помощью можно избавиться от нудного и хлопотного занятия по выравниванию поверхности с декупажными картами. Мы хорошенько лакируем поверхностью заготовки, доводим ее до максимальной гладкости (шлифуем наждачкой), затем промазываем лаком, и одновременно промазываем лаком лицевую сторону карты. Затем прикладываем карту лицом вниз, хорошенько (очень тщательно!) выгоняем все пузыри, иначе на месте пузырей не будет рисунка. Даем полностью просохнуть, затем смачиваем карту водой, скатываем всю лишнюю бумагу, и у нас остается только тонюсенький слой вживившегося в лак изображения. При последующей лакировке все следы бумаги исчезают. Обратите внимание, что рисунок у нас получается зеркально отраженным! Для декупажных карт с надписями, цифрами или циферблатами этот способ не подходит!

Как приклеить декупажную карту?

  1. Вырываем или вырезаем изображение.
  2. Замачиваем карту в воде (минут 5-10).
  3. Достаем карту из воды, даем воде стечь, остальную воду промакиваем салфеткой или полотенцем. Старайтесь не тереть изображение!
  4. Промазываем клеем обратную сторону карты, также можно промазать поверхность заготовки.
  5. Прикладываем карту, выгоняем пузыри (пальцами или валиком).
  6. Сверху также промазываем клеем.

Как выбрать декупажную карту?

Как и в случае с салфетками, большой выбор вызывает желание купить и эту, и эту, и вон ту карту… Да и эта такая красивая… А эта двухсторонняя, а та уже имеет имитацию кракелюрной сеточки, эта уже с золотом…

И все-таки, старайтесь подбирать карту к конкретной заготовке – так будет вернее. Кроме того, при покупке карты оценивайте не только субъективную красоту мотива, но и его тип (мотив с четкими краями, с художественным фоном, пейзажного характера), и в целом возможность его применения на разных заготовках, стиль, расположение картинок на карте (смотрите, чтобы рисунки друг на друга не заходили) и т.д. Продумайте, как вы будете эту карту оформлять, какое сочетание техник придется применять.

Особенно будьте внимательны при заказе в интернет-магазинах. Например, эта карта — самая бесполезная из всех моих покупок (при заказе я не посмотрела… размер). Пришла карта формата А4, размер картинок — 1,8х2,5 см.

Обязательно обращайте внимание на размер картинок и самой бумаги, а также на ее плотность! Мелкие мотивы на толстой бумаге лучше вообще не брать – либо придется их не клеить, а вживлять. Да и вообще с толстой бумагой работы очень много.

Самые удачные декупажные карты – это карты с несколькими изображениями с четкими краями (одинаковыми или в одном стиле), но имеющими разные размеры . Такие карты позволяют нам сделать либо набор из нескольких предметов, либо декорировать разные по размеру заготовки с разных сторон.

Например, моя любимая декупажная карта:

Кстати, если какая-то карта вам очень нравится и вам жалко ее использовать, отсканируйте ее. Тогда у вас будет возможность декорировать этой картой любое количество заготовок и не бояться ее испортить. Но, как всегда в случае с копиями, оригинал старайтесь не брать — он может отличаться от копий по фактуре рисунка или оттенкам цвета.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

ВКонтакте

Вам также может быть интересно:

Комментарии

Комментарии: 14

    • Юлия, немного некорректный вопрос. Что значит «какую технику»? Прямой декупажу — проще всего. Главное — обезжирить и загрунтовать холодильник грунтами по металлу.

  • Евгения, очень нравятся ваши замечательные мастер-классы! Особенно помогли мастер-классы для начинающих! К сожалению, в интернете много бесполезной и некорректной информации и найти что-то стоящее трудно, поэтому несколько ошибок я уже допустила в работах, но теперь исправлюсь;). Подскажите, всегда ли нужно вымачивать бумагу перед тем как клеить? По незнанию не вымачивала (декупажила часы и комодик рисовой картой), да еще и на ПВА наклеила, но ни желтых пятен, ни еще чего-то лишнего нет (часы висят на даче при экстримальных температурах воздуха уже 1,6 года, комод, правда, пока «свеженький»).
    И всегда ли надо проклеивать бумагу сверху, а не обратную сторону или, например, сам объект?
    Спасибо.

    • Алина, я чаще всего вымачиваю бумагу — хотя все зависит от того, какая бумага. Дело в том, что, если она толстая, то ей нужно целиком пропитаться водой и клеем, иначе приклеивается плохо, могут быть пузыри, либо будет отклеиваться. Тонкую нужно замачивать, чтобы растянулась полностью. Но иногда не замачиваю — если мне нужно, чтобы растянулась именно на работе, так, как я ее разложу. На ПВА — смотря какой (лучше строительный), и смотря сколько времени прошло. Сверху промазывать мотив не обязательно, в принципе, но не помешает — дополнительная защита и пропитка сверху клеем. Но если клеем салфетки или рисовые карты — то можно только сверху, с обратной стороны не надо. Промазывать клеем можно и сам предмет, и мотив. Но только сам предмет не следует. Дело в том, что клей, нанесенный на пористые грунты и краски (например, на мою латексную снежку, которую я использую вместо грунта, или на необработанное или заморенное дерево, например) впитывается в поверхность, и на приклеивание мотива уже мало чего остается.
      А вообще — привыкайте к тому, что нет в декупаже абсолютных истин:) У одного человека что-то работает идеально. у другого — вообще может не получиться, так что, если у Вас нет пятен — здорово! Но могут и появиться позже, или на другой работе. А могут и не появиться:) Делайте так, как у Вас получается — и пусть у вас все получается!

    • Наталья, дерево, необработанную керамику, картон (толстый), мдф… Все остальное, что не впитывает (стекло, металл, пластик) можно сначала аэрозолькой, а потом тоже снежкой.

  • Подскажите, пожалуйста! Хочу «отдекупажить» бутылку ис-под шампанского рисовой картой. Но ни разу не видела в интернете рисовую бумагу на загрунтованном стекле. Поэтому вопрос: грунтовать бутылку или нет? Ведь на темно-зеленом стекле рисунка будет не видно… Заранее спасибо.

    • Хм. А на каком стекле Вы видели рисовую карту? :) Все зависит от мотива и его фона, если сделать растушевку — будет все хорошо. А на темно-зеленом стекле и рисунка видно не будет, и красиво смотреться тоже не будет.

      Утром – белую капсулу, днем – красную, вечером – синюю. У них абсолютно разный состав, так что на любую может возникнуть индивидуальная непереносимость. Надо иметь это в виду и следить за своей реакцией. Утром я завтракаю медленными углеводами, у меня это перловая или гречневая каши. Через полчаса принимаю свою белую капсулу. Она отвечает за начало работы организма на сжигание жиров. Кофеин способствует пробуждению и уменьшению аппетита. В обед, после легкого перекуса салатом, я принимаю следующую капсулу – красную. Она самая активная, на мой взгляд, и способствует капитальному обмену веществ, помогает сжигать жиры в течение дня. Вечером, за полчаса до ужина, принимаю синюю капсулу. залениться Состав препарата полностью натурален и безопасен для здоровья. Почему сложно избавиться от лишнего веса. Борьба с избыточным весом – это трудоемкий процесс, требующий самодисциплины, силы воли и готовности к лишениям. Речь идет о соблюдении диеты и регулярных занятиях спортом. Однако образ жизни современных людей не оставляет возможности уделять достаточно внимания данной проблеме. К примеру, деловому человеку не удается регулярно выкраивать время на тренировки и ознакомление с принципами диетического питания. В некоторых случаях пользуются популярностью специальные средства для снижения веса, например шипучие таблетки MinuSize и капсулы Порциола для похудения, но их эффект далёк от идеала, так как они больше помогают очистить Ваш организм от кала и ненужной жидкости.

Вам понравились декупажные карты?
Вы уже видите, какой мотив для вашей заготовочки просто идеален?
Какие особенности возникают при работе с декупажными картами?
Как же сделать шедевр?

Давайте разбираться вместе!

Статья будет полезна и новичкам, и профи, возможно вы найдете для себя неоткрытые хитрости;)

В чем же отличия от салфеточной техники:
1. Карты требуют крастковременного замачивания перед работой;
2. Схема работы: клей, карта, клей;
3. Карты приклеиваются идеально ровно, без складок, заломов и морщинок.

Пожалуй, это основное. Давайте разберем подробно, как и в каких случаях нужно работать с декупажной картой, получая только удовольствие.

Вариант первый , самый распространенный: декупажная карта совпадает по площади с поверхностью заготовки или немного превосходит ее.
Тут все просто:

Выбираем интересующий нас мотив. Отмечаем для себя нужный размер мотива.


Вырезаем по отмеченному контуру декупажную карту.





Тщательно просушиваем поверхность и мелкой шкуркой аккуратно "срезаем" излишки бумаги.
Всё! Можно продолжать декор красками, пастами и прочими задуманными материалами.

Вариант второй : декупажный мотив будет использован силуэтно , т.е. вырезанным точно по контуру. Часто это .


Выбираем мотив и вырезаем его силуэт точно по контуру. Прикладываем его на заготовку и карандашиком обводим его месторасположение.
Это "окно" должно остаться без краски, только загрунтованным. Откладываем декупажный мотив в сторонку.


Создаем вокруг огороженного карандашом "окна" нужный нам цветной фон (красками и проч...).
Дальше работаем как в первом варианте.


Погружаем ее в воду комнатной температуры на 2-3 минуты, чтобы бумажная основа стала более проницаемой для клея. Вытаскиваем из воды, стряхиваем излишки влаги.


Проклеиваем загрунтованную ранее поверхность любимым декупажным клеем для плотных изображений.


Кладем фрагмент на предназначенный ему участок. И еще раз проклеиваем поверхность, выгоняя кисточкой все пузырьки воздуха.


Просушиваем работу. Главное, помните, что нарисованные вокруг вклеенного фрагмента тени дадут вам ощущение объема и живописности.

Вариант третий : дорисовка декупажного фрагмента .


Бывает, что выбранный вами мотив не перекрывает декорируемую поверхность. Не беда, будем рисовать! :)


Обрываем мотив произвольным краем и немного истончаем его малярным скотчем.


Точно так же, замачиваем его на 2-3 минуты.


Проклеиваем подготовленную поверхность.


Проклеиваем карту сверху, выгоняя все пузырьки воздуха.


Даем хорошо просохнуть и немного сглаживаем мотив мелкой шкуркой. Без фанатизма! :)

Начинаем послойно дорисовывать недостающие части. Первый слой лучше сделать мазково и хаотично, так вы сгладите разницу фактур.


Второй слой - детали.


И еще раз детали. :)
Всё! Декупажный мотив успешно слился с заготовкой, наша задача выполнена!


Декупаж, марьяж, грильяж, вояж... Когда я говорю, что занимаюсь декупажем, люди как-то мягчают, расплываются и даже начинают заискивать. Прямо-таки "гольтепа" матушки Бальзаминовой. И я невольно демонстрирую эту "гольтепу" как признак адекватности эпохе. В самом деле, не вызывает же такого же интереса и уважения "я вяжу носки" или "я вышиваю крестиком".

А ввернёшь какую-нибудь "гольтепу" (их нынче много: пэчворк, квилтинг, квиллинг, фелтинг, скрап - прости, Господи - букинг и проч.), и находишь отклик у евразийских новосельцев Москвы. И видится тебе волшебная и чарующая картина "культурного посредничества" России: насыпят в карман "семки", вставят в ботинки "ступинаторы", напишут на ценнике "картоф-маркоф", достанут "пудерницу", споют песню про "аринтир", скажут сакральное "абанамат" и побегут заниматься декупажем...

А в каждом доме можно отдекупажить, надекупажить и передекупажить много чего старого, некрасивого, надоевшего, скучного. И пусть есть какие-то опытные мастера, и даже с дипломами и - о Боже! - международной репутацией, и пусть в книжках и журналах такие красивые картинки с такими красивыми вещами, это не повод отказываться от своего желания и своих творений.

Все эти вещи я сделала до того, как у меня появился блог. Поэтому без мастер-классов. (И опять о больном... "Мастер-класс" - слово какое-то дурацкое, слизанное с чужой культуры и чужого языка. "Мастер-класс" по теме "бумажка-клеить-деревяшка", "девушка-рисовать-цветок", "сидеть-попа-стул-красиво"...).

В чём особенность этого текста? Сочетание технологии и эмоции. Как радовалась, огорчалась, пробовала, сказала себе "никогда", а потом сказала "а если". Это будет мастер-класс - по теме "женщина-неумёха-декупаж-научиться-молодца!".

Если это кому-нибудь поможет, буду рада. А мне уже хорошо.

ТАБУРЕТКА.

Первый опыт - табуретка из Икеи. Повод - статья с картинками в рукодельном журнале. Все материалы мне подобрала продавщица в художественном салоне, понимающе улыбаясь после моих объяснений. Минимум миниморум и самое дешёвое.

Сделано с помощью:

Двух флакончиков акриловой краски - ярко-голубой и жёлто-бежевой (написано "цвет слоновой кости"),

Плоской синтетической кисти для клея,

Плоской кисти подешевле для лака,

Плоских синтетических кистей для краски (умная продавщица так и напирала на эти плоские кисти),

Дешёвого клея для декупажа,

Акрилового лака во флаконе,

Декупажной карты с малышами (то есть простого бумажного листа с картинками, только бумага несколько тоньше, чем обычная писчая),

И салфеток, которые торчали в салфетнице.

Вся работа заняла 2 часа, включая ожидание на просушку. А как я трепетала, замачивая бумажки из декупажной карты в воде, а потом промокая тряпочкой! А как я радовалась, что они ровненько разглаживаются плоской кистью и приклеиваются без пузырьков! Амели из одноимённого фильма любила погружать руку в мешки с крупой, здесь - такое же живое тактильное удовольствие. Помимо кисти можно разглаживать бумажки и пальцами - мазюкать.

Я не зашкуривала наждаком и не грунтовала. Я вообще не знала, что это нужно делать. Но табуретка и так была ровная, слава богу. Да! Я её и собрала сама!

Всё получилось. Крылья выросли сразу. А плана никакого не было, картинки кромсала как Бог на душу положит, а салфетки просто-напросто приклеивала на дырки. Оказывается, эта манера наклеивать называется декопатч. (Привет господину Журдену!).

После использования табуретка стала ещё красивее: ободралась где надо, заляпалась на нужных местах, потемнела. В семье этих ребятишек полюбили и зовут "голодранцы". Всё-таки веселее получилось, чем обычная покраска или покрытие морилкой.

Опыт таков:

Нужны акриловые краски и акриловый лак. Запомнить слово "акриловый". Акриловый - не пахнет. Все акриловое смывается водой и мылом, никакие химикаты не нужны.

Нужны плоские синтетические кисти (я полюбила №12 и №14). Потом в моей коллекции появились кисти круглые и веерные. По искусствоведческой легенде, веерные кисти придумал Леонардо, а плоские - импрессионисты.
- Если в плане работ числится покраска больших поверхностей (ножек стула, плоскостей этажерки и проч.), то можно купить большие плоские кисти в обыкновенном хозяйственном или строительном магазине. Они там стоят копейки. Номера таких кистей переваливают за 20: №20, №22 и т. д.

Нужен клей для декупажа (потом я пробовала обыкновенный ПВА, мне не понравилось).

Бумагу перед наклеиванием надо вымачивать. Подождать, когда свернётся в трубочку и развернётся. А потом промокнуть бумагу тряпочкой, и она замечательно приклеивается.

Никогда и ничего раньше не покрывала лаком, оказывается - приятно и красиво.

Работа не сложнее, чем аппликация в детском саду.

Правда, надо ждать, когда все слои по очереди высохнут (краска - раз, клей - два, первый слой лака - три, второй слой лака - четыре). А это требует выдержки, как у разведчика.

ДВЕРЬ.

Неудачный опыт, надо признаться.

После табуретки осмелела и взялась за дверь. Не снимая с петель! И сразу салфетками! Переделывала не раз, пока не поняла, что ничего невозможно исправить. Салфетки сморщились, порвались, ровно не легли (на весу-то!). Но негативный опыт - тоже опыт. Это лекарство от гордыни. Смотрю на дверь и самоуничижаюсь. Да ещё и розочки эти! Потом, конечно, накоплю силы и переделаю.

Вообще в этом виде декорирования очень много пошлости, и от неё не спрятаться: розочки, лавандовые поля, девушки с сердечками и без, щенята, котята, телята, овечки, золото, бронза, блеск-блеск-блеск... Редко встречаются вещи, автор которых нескрываемо обладает безупречным вкусом. Я - не обладаю. Как неопытный вырезальщик и клеяльщик, несусь по уже проложенным дорожкам, а там - традиция "котиков".

Опыт таков:

- "Салфетки для декупажа" - это фикция; это обыкновенные салфетки, состоящие из нескольких слоёв. Для декупажа нужно отдирать верхний слой с рисунком. Можно использовать иголочку, с помощью которой расслаивать салфетку. А некоторые салфетки расслаиваются, если просто подуть на ребро.

Эти салфетки продаются везде: в хозяйственных магазинах, супермаркетах, в интернет-магазинах для декупажа, в магазинчиках для рукоделия и т. д.

Для салфеток есть специальный клей (он же одновременно - и лак), при работе с этим клеем салфетки не успевают намокнуть, растянуться и разорваться (я потом пробовала, пытаясь оправдаться за эту дверь).

Рисунок из салфеток можно вырезать малюсенькими ножницами, скальпелем (не медицинским, конечно, а тем, что продаётся в магазинах для декупажа или для пэчворка), а можно и вырывать. Совсем маленькие элементы вырываются при помощи зубочистки: надо потыкать мокрым кончиком вокруг рисунка и аккуратно отсоединить от салфетки.

______________________________________

(Переделала спустя два с половиной года. Старая дверь переживала уже 4-ю покраску, и пришлось шпаклевать поверхность, заделывать шпаклёвкой щели, заново прибивать отошедшую планку, бесконечно шкурить и проч. Для маскировки неровностей был придуман кракелюр: на самой двери, на планках, на стояке.
И опять розочки! Да что ты будешь делать! А куда деваться? Античная мозаика, гномики, домики, часики, рекламные плакаты с девушками, виды городов с Эйфелевыми башнями и Биг-Бенами - это на хозяйственной двери смотрелось бы ещё ужаснее. Прикладывала, смотрела - ужаснее... А большие цветочки прикрыли неровности двери. Тоже плюс.

Намешанная из белой и зелёной акриловой краски бирюза двух оттенков.

Кракелюр на двери и на стояке.

Под кракелюром - разноцветная краска: коричневая, золотая, зелёная.

На планке - салфетка. Вырванные мотивы с цветочками.

_____________________________________________

Потом я перешла на малые формы, соразмерные самооценке.

КОРОБКА ДЛЯ МЕЛОЧЕЙ И БУМАГ.

Очень многое узнала и сделала впервые.

Узнала, что есть заготовки для декупажа, и очень удивилась. Купила деревянную коробку. И рисовые карты с картинками для декупажа. И лак для одношагового кракелюра, то есть по-русски - трещинок.

Кракелюр потряс процессом и эффектом. Наносишь тёмную краску, даёшь высохнуть, потом - лак для кракелюра, даёшь подсохнуть согласно инструкции производителя, а потом - светлую краску. И прямо под кистью появляются трещинки. Такое наслаждение, такая радость неподдельная! Интрига прямо у тебя под носом: что получится, как расползутся? Но светлую краску нужно наносить аккуратно и только одним слоем! Иначе получатся разводы, кляксы, месиво. Нужно набивать руку и научиться проводить ровные мазки плоской кистью.

Впервые попробовала поляпать кусочком поролона (см. якобы голубое небо).

Впервые попробовала приклеивать рисовую бумагу. И обрывать её хорошо, и приклеивать удобно. И вымачивать её не надо.

Впервые потерла наждачной бумагой края.

По-моему, получился прованс. То есть деревенщина, провинция. Французская. (Я не обзываюсь, это - стиль).

Стиль в декупаже - очень смешная тема. Прованс, викторианский стиль, шебби-шик, симплисити и т. д. - прелесть как развивают кругозор и знания в сфере рыночного маркетинга. В этом смысле очень забавна и показательна история с появлением стиля шебби-шик: одна шустрая американская дама получила патент на штучки с кракелюром, потёртостями и розочками, и получился весьма продажный "потёртый шик".

А этот чудный прованс стоял у моей бабушки на терраске: это был самодельный, выкрашенный белой краской шкаф, сделанный в бедное послевоенное время. А я на нём рисовала цветочки и писала всякие слова.

Опыт таков:

Нужен грунт! Поверхность перед декупажем нужно ошкурить наждачной бумагой и загрунтовать.

Слово страшное, из каких-то земельно-экскаваторных работ. А оказывается, опять ерунда: нужно поверхность просто покрыть слоем или слоями акриловой светлой краски или акриловым грунтом (он так и продаётся, так и называется; а представляет собой, если я правильно поняла, смесь краски и шпатлёвки).

Зачем? Во-первых, меньше уходит краски и клея: они не впитываются в огромных количествах в пористую поверхность (дерево, картон). Во-вторых, поверхность становится более ровной. В-третьих, рисунок тонких салфетки и декупажной карты на светлой поверхности грунта будет виден по всех подробностях.

Но от грунта можно и отказаться, если, например, очень хочется сохранить и подчеркнуть красивую и замысловатую поверхность дерева и проч. Всё зависит от желания и замысла.

Наждачная бумага - друг декупажа. Поверхности и слои нужно ошкуривать. Я, в основном, использую бумагу с двумя нулями: 100, 200, 400, 500, 600. № 1000, которую многие любят, - это для микроскопических работ.

Крупный наждак очень нужен, если нужно подготовить к декупажу старую вещь (со старой краской, старым лаком, грязью) или неподготовленную деревянную поверхность. Если дерево сначала ошкурить грубой наждачной бумагой, а затем - мелкой, то оно становится идеально гладким. А ещё нужно ошкуривать слои лака в самом конце работы (так называемый финишный лак). А ещё - с помощью наждачной бумаги можно делать потёртые грани.

Очень интересно делать потёртые уголки и грани. Нужно нанести первый слой краски (обычно тёмной), дать высохнуть, потереть выбранные места любой свечкой, потом нанести иную краску (обычно светлую), дать высохнуть, а потом потереть те самые места мелкой наждачной бумагой, особенно не нажимая. Очень приятная работа! И для глаз, и для рук!

Рисовая бумага для декупажа - сплошное удовольствие. Во всём.(Есть и иные натуральные материалы, из которых изготавливается бумага для декупажа).

Есть заготовки для декупажа. И есть хозяйственные магазины, где продают необработанные деревянные изделия (разделочные доски, хлебницы, ложки, лопатки, солонки, скамейки, детские стульчики, полки и проч.), которые можно декупажить. Обходятся они дешевле, чем специальные заготовки.

Лак для кракелюра - не дорогой (есть российские).

ПОДСТАВКА ДЛЯ НОЖЕЙ.

Побежала по квартире, чтобы найти чего-нибудь, что можно переделать. Нашла подставку для ножей, лак с которой давно облез.

И всё повторила: сняла лак и грязь крупной наждачной бумагой - загрунтовала - нанесла слой тёмной краски - покрыла лаком для кракелюра - прошлась по граням парафиновой свечкой - осторожно плоской кистью нанесла светлую краску мазками сверху вниз - мелкой наждачной бумагой осторожно потёрла грани (лёгким движением в одном направлении), которые очень легко облезли - наклеила мотивы с цветочками и пищевыми продуктами - подкрасила края картинки с бутылкой - нанесла 2 слоя лака.

Впервые применила подмалёвку, то есть просто-напросто кистью и поролоном закрасила края бумажки с бутылкой (она была меньше, чем нужно). И опять удивилась: даже если цвет не один в один с картинкой, всё равно получается хорошо. Такие натуральные тени или разводы.

Знаю и вижу, что получилось в стиле "поморгает мне глазами и не скажет ничего", "Юра, Юра, я такая дура" и «соловей России - славный птах". Знаю и вижу. Но всё равно нравится.

Этим и хорош декупаж - процесс приводит к радости и умилению вне прямой зависимости от результата.

Опыт:

Узнала, что есть шпатлёвка по дереву; купила маленькую коробочку в строительном магазине и после очистки поверхности наждаком заделала рельефный логотип. И вообще, в строительно-хозяйственном магазине стала "своей". Продавец уже заигрывает: "Девушка, зачем вам наждачная бумага?" А я его интеллектом: "Как нет пятисотки? Ну, давайте шестисотку. А у вас листами или метражом?"

Для подмалёвки купила набор кистей: обыкновенных детских круглых и дешёвых. В этом случае неважно - синтетические или натуральные.

МИСКА деревянная.

Люблю её, трогаю и тискаю. Она получилась гладенькая-гладенькая, потому что я её покрывала лаком и шкурила, покрывала лаком и шкурила...

На тёплой внутренней стороне использовала рисовую бумагу, а на внешней холодной - салфетки. Это - замысел. Поняла прямо во рту это слово - "за-мысел". То есть мысль ещё не родилась, а предвкушение, образ - уже есть.

И здесь я, наконец, избавилась от страха перед салфетками. Как бы вы их ни приклеивали, как бы ни изощрялись, они всё равно получатся с морщинками. А надо, оказывается, сделать так: дать высохнуть, покрыть нескольким слоями лака и зашкурить мелкой наждачной бумагой. Всю эту операцию нужно повторить несколько раз.

Эту миску я делала несколько дней, давая высохнуть лаку. Шкурила и покрывала лаком раз шесть.

Храню в ней конфетки...

ПОДНОСЫ.

Ну куда же без подносов!

Один поднос был просто белый и никакой, два другие - старые и облезлые из прессованной соломки.

На эти подносы вывалила всё, что умела. Можно сомневаться в мастерстве и вкусе (сама сомневаюсь), но завтракать стало веселее.

Впервые попробовала иной кракелюр - двухшаговый. Звучит сложнее, а делается проще: наносится первый лак из набора, потом второй лак из набора (так и продаются). Появятся трещинки, и их нужно "проявить", то есть что-нибудь втереть внутрь трещинок. Это что-нибудь: пурпурин (мелкий-мелкий порошок разных цветов), масляные краски, битум (это такая тёмная маслянистая дрянь в пузырьках или канистрах), тени для век, накрошенный грифель карандаша, крем для обуви и т. д. Сначала нужно втирать пальцами, кистями или ватными палочками, а потом - просто смахнуть лишнее и протереть.

Я купила золотой пурпурин и втирала в подносы с остервенением. Поэтому они все в золоте и порой, кажется, входят в противоречие с русской природой. А в светлые места втирала тёмные тени для век.

Бабочки из салфеток.

Трещинки на красном - пурпурин, на светлом - тени для век.

Мотив из салфетки по периметру.

Поднос спустя два года. Как видно, служит.

Края подноса обтянуты мягкой пластмассой, похожей на резину; вот с неё немного краска облезла. А так - нормально.

Опыт таков:

Если деревянную поверхность не грунтовать, а сразу красить акриловыми красками, по проглядывает дерево, и это очень мило.

Двухшаговый кракелюр лучше покупать в наборах (особенно это важно для тех, кто не разбирается в химии и не хочет мучаться с подбором лаков).

Проявление трещинок - особая тема в декупаже. Например, после битума и масляных красок нельзя использовать обыкновенный акриловый лак. Если интересно накопление знаний в сфере великой науки химии - можно развиваться в этом направлении. Мне - неинтересно. Поэтому проявляю либо пурпурином, либо тенями, либо грифелем, либо тонированным кремом для обуви.

Подносы, покрытые акриловым лаком, функциональны. Просто не надо их мыть под струёй воды. А если и помыть, - то быстренько вытереть.

ШКАТУЛКА С АНГЕЛАМИ.

Впервые попробовала поталь. Мимо моего уха пролетали слова "поталь", "мордан", и я благоговела. Оказывается, ничего особенного. Поталь купила в листочках; оказалось, что это - тоненькая фольга. А мордан оказался жиденьким клеем.
Сначала надо нанести мордан, дать подсохнуть, но не высохнуть (на этикетке написано, сколько ждать). Потом взять поталь... Легко сказать - взять. Попробуйте взять! Она тоненькая, да ещё электризуется, да к тому же - загибается от малейшего дуновения. Можно использовать пинцет. Для оптимизации процесса можно подготовить какую-нибудь мелкую коробочку-крышечку, в которую складывать кусочки потали. Закрыть все окна и не дышать на неё! А потом прикладывать поталь кусочками к нужному месту, покрытому лаком. Опытные мастера советуют использовать специальные кисти (забыла, как называются): круглые у основания и ровно срезанные у ворсинок. Ими "набивают" поталь, то есть просто аккуратно и нежно тыкают. Но у меня была небольшая поверхность, и я обошлась плоскими кистями. Ими и набивала поталь перпендикулярно поверхности. Не надо обращать внимания на то, что поталь сминается и рвется; приклеивать её "заплатками" - это нормально. Потом дать высохнуть, следуя инструкции клея. А потом мягкой кистью и мягкими движениями смахнуть лишнюю поталь. Она останется лишь там, где был клей. Не знаю почему, но - весело!..

Приклеенную поталь затем потёрла наждочной бумагой, чтобы золото казалось старым. Как смогла, так и потёрла. Если критериями оценки работы служат Вечность, Искусство и профессионализм реставраторов, то мой опыт приклеивания потали - ужасен. А если не взлетать в высоты, а оценивать с точки зрения утилитаризма и собственного удовольствия, то я - молодец, и получилось красиво.

Особенно понравилось, как блёстки потали ещё долго летали по всей квартире и прилипали ко всему и ко всем!

На этот раз получился викторианский стиль. Это стиль уже не французской, а английской деревенщины. Его особенность - тёмные тона, избыток позолоты и миловидные картинки с претензией.

Внутри.

Уяснила, что некоторые деревянные заготовки некачественно сделаны. Здесь: из швов торчал клей (в некоторых местах - целыми каплями) и наждаку не поддавался. После прохождения морилкой этот клей окрашивался в какой-то красный цвет. Пришлось изгаляться и все углы проходить близкой по цвету краской.

Опыт таков:

В наклеивании потали нет ничего сложного.Просто нужно соблюдать инструкцию производителя клея-мордана.

Дешёвая морилка для дерева из хозяйственного магазина очень хороша.А сколько цветов! А ещё её можно смешивать.

Большие заготовки из магазинов для декупажа не стоят тех денег, за которые их продают. Обиделась навсегда.

ШКАТУЛКА С "ВЕСНОЙ".

При изготовлении этой вещи поняла, что декупажем ничего испортить невозможно. Всегда можно переделать. Просто не надо психовать.

Основой задумки был материал - рисовая карта. Работать с ней - приятно до мления. По размеру подходила "Весна" Боттичелли.

Если разобраться в символике, то это - гимн вынужденной дефлорации и всяческому насилию над телом и душой женщины, с которым она должна смириться и научиться получать удовольствие. Другими словами, здесь попытка соединить в одной женщине и голенькую незакомплексованную языческую нимфу, и тихонькую высокоморальную Деву Марию (мировоззрение Возрождения! мы - христиане, но очень любим греко-римское телесное язычество!). А как милы наивные мужские намёки: девочка, твой век короток, торопись!.. Справа - ещё весна, а слева - уже осень. Повесить её (картину), по затее заказчика, нужно было над ложем готовящегося к свадьбе младшего брата. Напутствие, так сказать.

Сначала очень хотелось сделать боковинки так: положить нижний слой краски с переходами от одного цвета к другому, потом кракелюрный лак, потом светлую краску опять же с плавными переходами. И ничего не получилось. Вышли полосочки, как у матраса.

Поплакала-поплакала и переделала. Наклеила сверху салфетку с травками и завитушками, поталь кусками-кляксами, потёрла наждаком в разных местах и с разной интенсивностью, и всё получилось: состаренные, замызганные, неровные поверхности якобы бывшей в употреблении вещи! Этого и хотелось.
(А если охватило непреодолимое отчаяние, то можно взять наждачную бумагу и содрать всё к чёртовой матери. Поверхность для работы только ровнее станет).

На донышке полоски оставила.

КОРОБКИ ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ И ПИСЬМЕННЫХ МЕЛОЧЕЙ.

И всё-таки большее удовольствие получаешь от украшения бросовых вещей. Поражает альтернатива: помойка или красота. И при этом чувствуешь свою пользу как человека и как женщины.

Не потому ли захватил декупаж просторы нашей Родины, что попал на благодатную почву советской традиции: мочалки из колготок, рыбки из трубочек для капельниц, корзинки из разноцветной проволоки, кофточки из распущенной нити хлопчатобумажного транспортёра?

А получился "мужской набор" на письменный стол.

Опять использовала рисовую бумагу, салфетки, акриловые краски и одношаговый кракелюр. И всё.

Такие маленькие ёмкости очень трудно покрывать краской изнутри: и так попробуешь, и так, и кистями, и спонжами...

Опыт таков:

Пластмассу нужно потереть наждаком, а потом наносить грунтовку. Лучше - в несколько приёмов.И всё получится.

Плотный картон тоже можно декупажить, но грунтовку надо наносить тонкими слоями и давать высохнуть. А то картон размокнет.

КАРТОНКА.

А иногда просто не бывает выхода. Только декупажить!

Например, такая история. Я купила немецкий стол для швейной машинки страшно сказать за какие деньги. А отсек для аксессуаров был закрыт картонкой из прессованной стружки. В их германские мозги не залезешь и не поймёшь, зачем нужно было использовать элемент из вторсырья такого ужасающего вида. Наверное, природу сберегают и демонстрируют, как сберегают.

Теперь раскладываю стол, сажусь шить и говорю: "Здравствуйте, девушки!"

Салфетки рвала и наносила элементами.

Девушки поверх салфеток.

Акриловая краска по контуру фигур.


ЭТАЖЕРКА С КОМИКСАМИ.

Эта штука принесла мне радость. Была совсем уж убитая этажерка, на которую летом ставили цветы, а зимой отдавали на волю ветрам и морозам. Да и сделана она была с той же тщательностью, что и деревянная тара для овощей.

А идея родилась из-за усталости от цветочков и мимимишных сюжетов декупажных карт.

Комиксы!!! Бумага тонкая, легко клеится. После намокания в воде не рвётся, а растягивается так же, как и декупажная карта. Нарезать, вырывать и наклеивать можно как угодно. Истончения бумага не требует, поскольку это - комиксы, и нет нужды скрывать, что это - комиксы. (Я знаю, что высший пилотаж в декупаже - это когда нет поводов заметить приклеенную бумагу).

Единственное, что пугает: после намокания просвечивается обратная сторона. Но когда картинка высохнет, никаких следов оборотного рисунка не останется. Легко ремонтировать: если ободрался элемент, то нужно просто вырезать и наклеить иной элемент коллажа, а потом покрыть лаком.

Для веселья и некоей "идеи" три полки старалась оформить в разных цветах: верхняя - преимущественно коричневая, средняя - синяя, нижняя - красная. Элементы 1) вырезала, 2) вырывала, 3) вырезала ножницами заг-заг.

А ещё старила перегородки и ножки: после покраски проходила наждачной бумагой и по граням, и по плоскостям.

После моего ремонта этот эксклюзив больше не выносили на балкон...

Опыт:

Не надо привязываться к специальным материалам для декупажа; идеи и материалы - повсюду; это - журналы, газеты, марки, открытки, порванные книжки, упаковка, фантики, обои, нотные листы, конверты, фотографии и т. д. Те,кто декупажит много и изощрённо, печатают картинки из интернета на принтере.

Но в этом случае нужно истончение бумаги. Первый способ - мокрый: покрыть нужное изображение несколькими слоями акрилового лака, дать высохнуть, а с обратной стороны намочить бумагу и аккуратно скатывать ненужные слои. Сухой способ: опять же закрепить нужное изображение несколькими слоями лака, а с обратной стороны приклеить скотч и аккуратно содрать его вместе со слоями бумаги, и так несколько раз.

Эти ухищрения требуют навыка, зато после этого пресловутого истончения понимаешь, что не нужно орать на детей, если у них выходят кривые палочки и кружочки.

Нужно посещать не только художественные салоны и специальные магазины для декупажа, но и обыкновенные строительно-ремонтные. Там можно купить: белую акриловую краску, акриловый грунт, акриловый лак, плоские кисти для больших поверхностей, наждачную бумагу, пузырьки с "колорами"(их нужно добавлять в белую краску для получения нужного оттенка), краску и лак в спреях, лак для кракелюра. А цена! Целое ведёрко лака (я пробовала и российский, и финский) стоит столько же, сколько пузырёк в худ. салоне.

Если вещь большая и грязная, то подготавливать её для декупажа лучше на балконе (на террасе, на полянке). Очень много летающей пыли от наждачной бумаги!

ПОЛКИ ДЛЯ ВАННОЙ.

Это первый раз, когда я сделала действительно полезную вещь. Нужны были полочки для ванной, но стекло применять не хотелось.

А декупаж!

Сразу появилась готовность к подвигу: смело взяла электролобзик и вырезала из ламинатной доски полочки нужной формы. Потом сама их выровняла и зашкурила, а затем и украсила.

Я уже давно дружила с салфетками и даже научилась переносить их целиком, а не фрагментами.

Служат полки уже год, и ничего с ними от воды и пара не происходит.

Вид снизу.

Вид сверху.

Опыт таков:

Русские женщины из интернета - гении! (Про иных - не знаю, я читаю по-русски). Они уже придумали способы перенесения целых салфеток. Есть "файловый метод", метод с использованием веерной кисти, есть "сухой метод".

Метод веерной кисти - для мазохистов. А "файловый" и "сухой" - остроумные и беспроигрышные.

Салфетки на полочки были перенесены с помощью файла - обыкновенного пластикового файлика для бумаг. Салфетку нужно поместить лицевой стороной на файлик. А затем подставить её под тонкую струйку холодной воды. Медленно и аккуратно крутить файлик, выравнивая мокрую салфетку и выгоняя пузырьки. Затем салфеткой вниз расположить файлик на декорируемой поверхности. И, не снимая файлик, пальцами разгладить изображение. Начинать от центра. Пластик убережёт салфетку от деформаций. Чудо, выравнивание идеальное! А потом, не торопясь, стащить файлик, двигая его в горизонтали, как переводную картинку. И в самом конце - покрыть уже прилипшую мокрую салфетку клеем для декупажа или специальным клеем-лаком для салфеток.

А края салфеток? Дать высохнуть и "срезать" мелкой наждачной бумагой. Край получается ровный, как после скальпеля.

С первого раза перенесение целой салфетки может не получиться, зато потом - как на конвейере.

Преимущество использования карты для декупажа в том, что она большая, прекрасно клеиться на имеющие любые размеры поверхность, не рвётся и не образует складок. С данным материалом очень удобно работать, особенно начинающим мастерам.

Пользоваться картой для декупажа очень просто, главное соблюдать инструкцию и определенный порядок действия.

А именно:

  1. Из декупажной карты вырезается необходимый рисунок и замачивается в воде на 3-5 мин, по истечении этого времени, рисунок вынимается и выкладывается на полотенце, сверху его аккуратно нужно промокнуть.
  2. После этого, подготовленную поверхность смазывают клеем, накладывают на него рисунок и аккуратно разглаживают резиновым валиком, чтобы убрать пузырьки воздуха, лишний клей, а также разгладить морщины.
  3. Есть второй способ приклеивания картинки из декупажной карты – она также вырезается из карты, и по обратной поверхности картинки несколько раз нужно провести губкой, обильно смоченной водой и, после этого, можно приклеивать рисунок на место. После приклеивания, карту также разглаживают резиновым валиком.
  4. Если мотив одинаковый, то можно не вырезать рисунок из декупажной карты, а сразу же ее целиком наклеивать на поверхность, но, при этом, нужно оставить небольшой запас по краям примерно в 0,5 см с тем, чтобы сделать плавный переход от основного фона к мотиву, путем закрашивания этого запаса.

Стоит выбирать карты тщательно, чтобы рисунок не потерялся на наклеиваемом фоне.

Если планируются дополнительные какие-либо украшения, то сначала карту покрывают лаком.

После всего этого, в конце, приклеивают украшения.

Выбираем карты для декупажа: описание

Наравне с привычными красочными салфетками или какими-либо рисунками, в арсенал мастеров, которые занимаются декупажем активно, входят декупажные карты, которые представляют собой рисовую бумагу с уже готовым рисунком или мотивами, например, географической картой мира.

Бумага также различается по плотности – от самой минимальной 10 г/м 2 , до максимальной 20 г/м 2 .

При этом, несмотря на относительную тонкость листов, их можно успешно применять практически везде, на каких-либо шкатулках или предметах мебели.

Характеристики:

  1. Современные карты для декупажа, несмотря на свою тонкость, отличаются прочностью и повышенной гибкостью, и прекрасно подходят практически для любой поверхности. Также большую роль играет сам рисунок и высокое качество изготовления.
  2. Разными производителями (Украина, Китай, Россия) выпускается большое количество самых различных видов карт, в том числе, и переводные, при их покупке, следует предварительно продумать использование той или иной карты на определенной поверхности. Особенно это касается при декупаже каких-либо мелких предметов, и, чтобы определить, подойдет ли та или иная карта для предмета, необходимо ее сначала приложить к предмету, и посмотреть, как все будет выглядеть.

Иногда, несмотря на большое количество выпускаемых вариантов разных рисунков, выпускаемых промышленностью, мастеру не удается выбрать оптимальный вариант. В этом случае, можно создать определенный мотив своими руками. Такое вполне возможно, если использовать разные материалы, например, старинные письма открытки и т.д.

Интересные карты-салфетки для декупажа своими руками

Есть небольшое отличие карт для декупажа от салфеток. В первую очередь, это касается финансовой стороны.

Покупать салфетки гораздо выгоднее, чем специальные карты, но при этом, салфетки тонкие и, при любом неосторожном движении, она может порваться, или могут образоваться складки и трещины.

Карты же лишены данных недостатков – они достаточно плотные. Количество рисунков и мотивов значительно больше, а также плотность их гораздо выше, что позволяет использовать практически на любой поверхности.

Советы:

  1. Если человек уже давно занимается техникой декупажа, то он, в основном, использует салфетки и тонкие карты. А вот кто тем, кто только начинает заниматься данным искусством, лучше приобретать карты и, лучше всего, начинать следует с максимально прочных и толстых. Но, если требуется определенная прозрачность рисунка, но толстые карты не подойдут, и лучше, все-таки, использовать тонкие специальные салфетки.
  2. Рисунки, как на салфетках декупажа, так и на картах, можно распечатать самостоятельно на обычном цветном принтере, после распечатки, бумагу необходимо обрызгать для прочности лаком для волос.

Это предотвратит рисунок от растекания краски после нанесения на него сверху клея или других компонентов.

Производим декупаж с декупажной картой: мастер-класс по применению

Чтобы получить красивое изделие, выполненное в стиле декупажа, необходимо правильно использовать декупажные карты.

В этом поможет данный мастер-класс:

  1. Из декупажной карты вырезается необходимый мотив, или мотивы.
  2. Далее подготовленные рисунки опускаются в воду на 2–5 минут. После этого, их нужно положить на какую-либо толстую ткань или бумажное полотенце и слегка промокнуть.
  3. Готовый рисунок переворачивается обратной стороной, на его центр наносится клей, и с помощью кисти от центра до края аккуратно размазывается тонким слоем.
  4. После этого, рисунок наклеивается на подготовленную поверхность, и аккуратно разравнивается от центра к краям.
  5. Сверху рисунка, когда клей высохнет, можно наносить акриловый лак.

Клей можно наносить не только на рисунок, но и на поверхность, куда рисунок будет приклеен.

Когда клей высохнет, можно обработать края наждачной бумагой. При необходимости, рисунок можно подсушить феном.

После этого, можно края рисунка снова немного истончить наждачной бумагой для того, чтобы не было резкого перехода от наклеенной картинки к фону на изделии.

Подбираем карты 3Д для декупажа: общее описание

Техника 3D в декупаже заключается в создании картин, которые состоят из повторяющихся изображений. Повторяющиеся рисунки можно получить, используя повторяющиеся открытки или, например, игральные карты.

Нюансы:

  1. Основной принцип создания 3D декупажа – это аккуратная вырезка картинок, их наклеивание в определенной последовательности и умение передать перспективу.
  2. При приклеивании, чаще всего используется специальный силикон, который позволяет усилить эффект 3D. Используют также специальные лаки, пасты.
  3. Продаются и уже готовые наборы карт 3D, в том числе, имитирующие старинные мотивы, вместе с необходимыми компонентами, достаточно картинки аккуратно вырезать и приклеить согласно инструкции на подготовленную поверхность, и покрыть сверху, после высыхания силикона, специальным объемным лаком.
  4. Для придания большей реалистичности, можно в картинки добавлять какие-либо элементы, например, засушенные травы, цветы, бисер, блестки и т.д.

Такие карты находятся в большом количестве в художественных магазинах.

Применение карт для декупажа (видео)

Если делать все неторопливо, правильно, изучая работы других людей, то, рано или поздно, можно получить прекрасные работы, которые длительное время будут радовать не только мастериц, но и других людей. А также можно, после получения соответствующего опыта, делать вещи на продажу.