Солнце - правила игры. Подвижная игра «Солнышко Как играть в карты в солнышко

Развивающие игры по теме «Солнышко»

Игра - эксперимент «Солнечный зайчики» (средний и старший возраст)

Цель: учить классифицировать предметы по способности отражать световые лучи, делать умозаключения, закрепление понятия «светоотражающий».

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно – какое солнышко сегодня яркое. Что дарит нам солнце?
Дети: Тепло, свет.
Воспитатель: А еще оно дарит нам своих маленьких друзей – вот послушайте загадку:
Скачет зайчик по дорожке
Он на стенке, на окошке
Зайчик этот не простой
Он пушистый, золотой
Солнце зайке лучший друг
Погляди скорей вокруг
Что за чудо этот зайка?
Ты попробуй, отгадай-ка.
С. Александрова
Дети: Солнечный зайчик
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе много различных предметов.
Подойдите, возьмите их в руки и повернитесь к солнцу. Вы обратили внимание, что не у всех появились солнечные зайчики? Значит не все предметы отражают солнечный свет.
Давайте разделим их на две группы. На стол, где нарисовано солнышко, мы положим светоотражающие предметы. Ребята, вам знакомо это слово «светоотражающий» ? Это значит какой?
Дети: Тот который отражает солнечные лучи.
Воспитатель: Давайте повторим: светоотражающий. Какие предметы мы относим к светоотражающим?
Дети называют предметы
Воспитатель: А на второй стол, где нарисована тень, положим предмете неотражающие свет. Какие это предметы?
Вот мы и справились с заданием. А теперь можно поиграть с солнечными зайчиками.

Игра-эксперимент «Росток тянется к солнцу»

Цель: развивать наблюдательность, дать представления о жизненной необходимости солнечного света для растений.
Ярко солнце светит,
В воздух тепло,
И, куда не глянешь,
Все кругом светло.
И. Суриков.
Обращаем внимание детей на огород на окне.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши росточки уже подросли, окрепли. Обратите внимание, как они растут.
Дети: Наклонились к окну.
Воспитатель: А почему же они не хотят расти прямо?
Дети: Тянутся к солнцу.
Воспитатель: Вот интересно, что будет, если отвернуть наши ростки от солнца.
Разворачиваем горшок с растениями на 180 0 и время от времени наблюдаем как растения разворачиваются к солнцу.
Воспитатель: Мы убедились, что растения тянутся к солнцу. А вы знаете почему?
Дело в том, что растения без солнца и воды жить не могут вообще.

Подвижная игра «Дарит солнышко лучи» (младший и средний возраст)

Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.
Заранее изготовленное из ткани или картона солнце с лучами (размер d= 1,5 м вместе с лучами) кладется на пол.
Воспитатель собирает детей закличкой:
- Каждый солнца луч ищи,
И согреться поспеши.

Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
Играющие встают на лучи.

Дидактическая игра «Собери солнышко» (средний и старший возраст)

Цель: закрепить обозначения цифр, прямого и обратного счета в пределах 10.
Для игры вам потребуется круг желтого цвета – это солнце. И лучи с цифрами 1-10. В качестве крепежного материала можно использовать липкую ленту (или липучки), которую используют для обуви.

Пальчиковая игра «Каждый лучик солнышка»

Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие.
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется.
Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.

Игра с прищепками «Солнышко лучистое» (младший возраст)

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета
Воспитатель: Ребята, скажите, а солнце какое.
Дети: Желтое, круглое, теплое.
Воспитатель: Правильно! У нас с вами на столе лежат разные фигуры (на столе лежат разные по цвету геометрические фигуры –квадраты, треугольники, круги). Чтобы сделать солнышко, какая фигура нам понадобится.
Дети: Желтый круг!
Воспитатель: Верно! Возьмите себе каждый по желтому кругу. Но вот чего-то нашим солнышкам не хватает?!
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Сделаем лучики из прищепок. Если солнышко у нас желтое, то и лучики тоже желтые (выбирают только желтые прищепки).

Солнышко

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 36 или 52
Количество игроков: от 2-х и более
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: не остаться с картами на руках.
Правила игры. Правила данной игры мне прислал Иван Лукьянов. Данная игра сильно схожа по своим правилам с игрой Ромашка и игрой в Круглого Дурака . Первый сдатчик в игре определяется жребием, а в следующих играх игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется и по кругу выкладываются 9 карт в открытом виде, затем снимается десятая карта с колоды и кладется в открытом виде по центру круга из выложенных карт, эта карта обозначает козырную масть, оставшаяся колода кладется в закрытом виде поперек выложенной козырной карте. После этого сдатчик (ему принадлежит право первого хода) берет верхнюю карту с оставшейся колоды и смотрит может ли он этой картой перебить одну из выложенных карт по кругу, то есть этой картой покрыть карту такой же масти, но младшего значения, или если эта карта козырь, то покрыть любую не козырную карту или козырную, но младшего значения. Если, взятая карта покрывает любую из этих карт, то обе эти карты сдатчик забирает себе и делает следующий ход, берет верхнюю карту и смотрит сможет ли покрыть какую-либо карту вновь, если да то вновь забирает эти карты себе, если нет, то взятую карту кладет рядом с выложенными картами по кругу и передает ход следующему игроку по часовой стрелке. Следующий игрок делает то же самое, что и сдатчик. Итак, происходит до тех пор, пока не будет разобрана вся колода с козырем. Может возникнуть такая ситуация, когда одному из игроков не достанется право ход, тогда этот игрок досрочно выбывает из игры. После чего, игра продолжается по правилам

Для решения этой логической задачи требуются две полные колоды карт (104 листа). Раскладывается пасьянс в три стадии.

Стадия первая — восход солнца.

1. Карты тщательно тасуют. Из колоды сверху по одной берут карты и укладывают полукругом, картинкой вверх, всего 13 карт. Это будет первая дуга, основание лучей солнца.

2. Из дуги выбирают разных мастей 4 тузов (из них формируется ряд тузов, РА) и 4 королей (из них формируется ряд королей, РК) и укладывают картинкой вверх в центр дуги. Если какая-нибудь масть уже представлена в рядах тузов и королей, то такие тузы и короли оставляют в дуге (луче).

На тузы собирают карты в масть в восходящем порядке (двойка, тройка, четверка, ..., валет, дама, король), а короли послужат основанием для собирания масти в нисходящем порядке (дама, валет, десятка, ..., тройка, двойка, туз).

Если есть возможность, то, естественно, начинают подбирать и масти . В первой же дуге оказались соответствующие карты: можно положить в РА первый (из двух) ТА, а на него Т2; БК — в РК и БД на БК.

3. Снова обращаются к колоде. Вновь, беря карты сверху по одной, выкладывают картинкой вверх еще 13 карт, наращивая лучи и заполняя все свободные места в первой дуге.

4. Продолжают формировать и заполнять РА и РК, согласно правилам пункта 2, используя карты 13 лучей (и теперь уже двух дуг).

Игровая карта (то есть та, которую разрешается переложить в РА или РК) в каждом луче только верхняя. Если эта карта снята, то следующая за ней тут же становится верхней и, следовательно, игровой.

5. Наращивание лучей, выкладывание новых дуг и собирание мастей в РА и РК, согласно правилам, продолжаются восемь раз, пока не израсходуется вся колода.

6. Разрешается в случае надобности переносить соответствующую карту из ряда королей в ряд тузов (и наоборот), чтобы сверху оказалась карта , на которую можно было бы уложить соответствующую карту из какого-либо Луча.

Почти невероятно, чтобы пасьянс сошелся на первой уже стадии, приходится воспользоваться второй и третьей стадиями.

Вторая стадия — солнце играет.

7. На этой стадии игровыми становятся не только концевые карты всех лучей, но и любая карта каждого поочередно рассматриваемого луча, начиная с первого. В уже рассмотренном луче игровой остается вновь лишь концевая карта . РА и РК продолжают заполняться.

Третья стадия — заход солнца.

8. Карты первого луча, не нарушая порядка, собирают в стопку, переворачивают картинкой вниз (снизу в пачке будет верхняя карта луча), и сверху по одной, картинкой вверх, раскладывают на второй и последующий лучи. Эти карты становятся концевыми в лучах и, таким образом, игровыми.

9. Так же поступают с карта ми 2-го и 3-го и т. д. лучей.

10. Если в процессе перекладки карт в РА и РК ка-кой-либо из лучей окажется разобранным, то освободившееся место заполняется картой из очередного раскладываемого луча.

11. Если при раскладке карт какого-то очередного луча из-за того, что число карт в этом луче превышает число оставшихся лучей, окажутся лишние карты, то их укладывают отдельно картинкой вверх возле солнца. Это ряды туч. Из одного луча образуется одна туча.

В каждой туче игровыми будут всякий раз две крайних карты до тех пор, пока туча не будет разобрана.

12. Если не все тучи удалось разобрать, то дается последняя поблажка: налетевший ветер сбивает все тучи в одну. Карты, составляющие ряды туч, перемешивают, тасуют и выкладывают в один ряд. Эту тучу разбирают по тем же правилам. Если же не все карты этой тучи удалось уложить на оставшиеся места РА и РК, то пасьянс не сошелся.

Пасьянс имеет варианты, несколько отличающиеся от основного.

Вариант 1. Пасьянс раскладывается совершенно так же, как и в основном варианте. Вторая стадия (пункт 7-й правил) исключается вовсе.

Вариант 2. Изменения касаются самой основы: карты собираются на два ряда тузов в масть и только в восходящем порядке. В процессе решения пасьянса разрешается дополнительная перекладка мешающей игровой карты из любого луча на свободное место в дуге, появившееся в результате полной разборки луча.

Все остальные правила остаются такими же, как в основном варианте.

Позволяют зарабатывать без вложений 50 рублей за 10 минут!

Полный и подобный обзор всей интернет работы без вложений и с вложениями -

Игра Солнышко

Игра в карты является отличным подспорьем для того, чтобы развивать последовательность мышления, логику, быстроту реакции и навыки в области арифметики и даже королевы наук - математики. Большой популярностью пользуется карточная игра «Солнышко». Ее условия достаточно просты, но именно простота и привлекает в этом слоте.

Начало игры

Итак, начинаем играть при традиционном количестве колод - одной, где могут быть привычные 36 или большее количество - 52 листов. Правила игры в «Солнышко» предполагают стандартное старшинство карт - от 2 до Т и раздаются участникам. Количество игроков может быть от двух и больше. За карточным столом собираются поклонники картежных вариаций, преследующие общую цель - ни в коем случае не оставить на руках ни карты.

Особых хитросплетений это карточное развлечение не предполагает. Очередность ходов поначалу определяется при помощи жеребьевки. Следующий ход получает игрок, одержавший победу в предыдущем раунде. Правила игры «Солнышко» очень схожи со всем известной Ромашкой или Дураком.

  • Карты перетасовывают и выкладывают девять открытых карт, при помощи десятой открытой карты, которую нужно положить в центре стола, определяется ведущая масть, она же козырь.
  • Тем, кто учится, как играть в «Солнышко», важно знать, что оставшиеся в колоде карты, обязательно раскладывают в закрытом виде.
  • Сдатчик будет ходить первым. В этот момент он должен взять карту с верха закрытой колоды, посмотреть, имеет ли он возможность перебивать одну из разложенных по кругу листов. Как и в играх в дурака, покрывается карта аналогичной масти, младшей цены, козырю удается больше - он покрывает не козырную карту любого значения или младшую аналогичную козырную.
  • Игрок, открывающий карту, покрывает и забирает обе в свой запас. После чего ему нужно делать очередной ход, функция оценки и покрытия карты повторяется. Этот процесс прерывается только тогда, когда взятая карта не может так или иначе повлиять на взятку. Тогда вскрытая карта кладется поблизости выложенных карт по часовой стрелке.
  • После чего следующий игрок получает право хода. Он производит все те же функции, что и предыдущий участник.

Это процесс продолжается до того времени, когда не останется ни одной карты. Уходит и козырная карта, лежащая лицом вверх. Тот участник, который остался без карты, должен выбыть ранее окончания игры. Когда все карты разобраны, в ход вступают правила, присущие или.

Проигрывает тот, кто остается с картами на руках. Поэтому нужно крайне внимательно следить за ходами и соблюдать правила этой нехитрой, но очень увлекательной игры.

Сделать игру источником дохода поможет посещение страниц:

Вы можете подобрать себе подходящую с помощью нашей таблицы:

На сколько человек?

Елена Степушова
Подвижная игра «Солнышко»

Цель : Научить ориентировке в пространстве, действовать по команде воспитателя, выполнять правильно движения, вызвать желание играть самостоятельно , ввести в активный словарь детей понятия «жарко» , «холодно» .

Задачи : Научить детей двигаться по кругу не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться на команды воспитателя;

Материал : Нарисованное солнышко с лучиками на прогулочной площадки.

Время игры : 5-8 мин.

Ход игры : Воспитатель обращает внимание детей на рисунок на участке : «Ух, ты! Ребята! А что это у нас на нарисовано? Солнышко , -Да, -А давайте поиграем , -Да!». Воспитатель расставляет детей на лучики, лицом к центру. «Ребятки, если долго стоять станет холодно, - Да, - А как холодно? Вот так. (воспитатель обнимает себя руками и предлагает сделать то же самое детям, -Но мы не хотим мерзнуть. (воспитатель делает характерные движения головой и дети повторяют, -Нет, - Тогда побежали по лучикам, друг за дружкой!». Все стараются бежать по лучикам. «Нам стало теплее, -Да!» .

Далее воспитатель предлагает детям остановиться и встать, как в самом начале, лицом в центр. «А теперь давайте прыгнем в солнышко ! (воспитатель показывает, как с двух ног можно с лучика прыгнуть в солнышко )». Дети пытаются повторить.

Когда все дети оказываются внутри желтого круга (солнышка , воспитатель говорит : «Ой, как на солнышке жарко ! (разводит руки в разные стороны, а дети повторяют) ».

Далее воспитатель начинает переступать с одной ноги на другую, показывая, что и ножкам стало жарко, и предлагает детям сделать также. «Больше мы на солнышке не можем стоять , давайте уйдем с него скорее!», -говорит воспитатель и делает шаг назад, предлагая детям сделать то же самое. «Все ребятки согрелись, -Да, -Скажем спасибо солнышку , - Спасибо солнышко !».

Итог : Дети смогли научиться двигаться друг за другом не наталкиваясь. Останавливаться и действовать по команде воспитателя. Поупражнялись в основных движениях. Запомнили такие понятия как «жарко» , «холодно» .

Публикации по теме:

Эту подвижную игру мы придумали вместе с учащимися 4 "б" класса на уроке физкультуры. Детское стихотворение А. Усачева "Мишка косолапый.

Подвижная игра «Капельки» (под музыкальное сопровождение) Игра проводится под мелодию имитирующее журчание ручейка, реки или шум моря. Воспитатель: Дети представьте,.

Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, эрудиции, внимания, находчивости, памяти. Ход игры: дети стоят в кругу,.

Подвижная игра «Колобок» Игра пришла в голову спонтанно, во время проведения обычной рядовой музыкальной НОД. Она больше подходит для детей ясельного и младшего.

Подвижная игра «Кот и мыши» Подвижная игра: «Кот и мыши» Автор: Киреева Е. В., воспитатель первой категории дет. сада №43 г. Шахты, Ростовской области Пр. содержание.

Подвижная игра «Лиса в курятнике» План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» Место проведения: на улице. Дозировка: 4 раза. Задачи: способствовать развитию умения.

Подвижная игра «Ловишки» Конспект проведения подвижной игры «Ловишки» в младшей группе №2. Место проведения: улица Дозировка: 3-4 раза Оборудование: ленточки по.